План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию «Пропажа на ферме!»
с детьми старшей группы по речевому развитию
Тема: «Пропажа на ферме!»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие.
2. Активизировать внимание, мышление. Познавательное развитие.
3. Активизировать и пополнять словарь детей по теме «домашние животные». Формировать умение подбирать прилагательные, глаголы, ассоциации к слову щенок. Отрабатывать навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Речевое развитие.
4. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве. Физическое развитие.
Методы и приёмы:
практические - физминутка, пальчиковая гимнастика.
наглядные – рассматривание картинок домашних животных и их детенышей, составление синквейна, план-карта.
словесные - вопросы, беседа, игры.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка, пальчиковая гимнастика, |
Игровая |
Составление и зарисовка синквейна. |
Трудовая |
Уборка рабочего места |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Ребята, мне Фермер прислал СМС сообщение. Он просит помочь. (объяснение слов ферма, фермер). Фермер – человек, который ухаживает за домашними животными. Ферма – место с постройками (сараями, конюшнями), где живут домашние животные. На ферме у одного животного пропал детеныш, посмотрите, у какого животного детеныша нет? (у собаки) дело в том, что фермер позабыл, как он выглядит. |
Дети рассматривают картинки животных, определяют, каких детенышей не хватает. Объясняют слова ферма, фермер. |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Активизировано мышление. Активизирован словарь детей по теме. |
2 |
Поможем фермеру найти щенка? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих сыщиков. А для того, что бы найти щенка нам нужно составить про него коротенький рассказ и передать его фермеру. Давайте вспомним как составить синквейн. 1. Предмет (тема) – одно слово-существительное. 2. Два прилагательных по теме. Какой предмет? 3. Три глагола по теме. Что делает предмет? 4. Предложение по теме. 5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет. Когда я вижу этот предмет, то я представляю… |
Дети вспоминают правила составления синквейна. |
Закреплено знание детей о правилах составления синквейна. |
3 |
Сейчас, я предлагаю вместе составить синквейн про щенка. 1. Это Щенок. 2. Маленький, пушистый. 3. Гавкает, прыгает сторожит дом. 4. У меня есть щенок. 5. Когда я слышу слово щенок, я представляю косточку. |
Дети вместе с логопедом составляют синквейн, логопед помогает его зарисовать. |
Сформировано умение составлять и зарисовывать синквейн. Активизирован глагольный и предикативный словарь. |
4 |
Л. проводит физминутку. |
Выполняют действия по тексту: Осторожно словно кошка, поиграю я немножко: Я слегка со стула спрыгну, спинку я дугою выгну, а теперь крадусь как кошка, спинку я прогну немножко, я из блюдца молочко, полакаю язычком. |
Обеспечена потребность детей в движении. |
5 |
«Кто хочет повторить синквейн про щенка для фермера?» Логопед предлагает детям рассказать о щенке, используя зарисованный синквейн. |
Дети рассказывают рассказ о щенке. |
Сформировано умение рассказывать о щенке, используя синквейн. |
6 |
Ребята, благодаря нашему синквейну, фермер вспомнил, где в последний раз видел щенка и прислал нам план, как добраться до того места. Давайте пойдем по плану и отыщем потерянного щенка. |
Дети рассматривают план-карту, находят щенка. |
Сформировано умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве. |
7 |
О ком мы сегодня говорили? Дома попробуйте с мамой составить синквейн про животное, которое живет у вас дома. |
Дети делятся впечатлениями. |
Сформирован интерес к дальнейшей деятельности |