План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию «Пропажа на ферме!»

1
0
Материал опубликован 21 September 2016 в группе
План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы по речевому развитию

Тема: «Пропажа на ферме!»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие.

2. Активизировать внимание, мышление. Познавательное развитие.

3. Активизировать и пополнять словарь детей по теме «домашние животные». Формировать умение подбирать прилагательные, глаголы, ассоциации к слову щенок. Отрабатывать навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Речевое развитие.

4. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве. Физическое развитие.

Методы и приёмы:

практические - физминутка, пальчиковая гимнастика.

наглядные – рассматривание картинок домашних животных и их детенышей, составление синквейна, план-карта.

словесные - вопросы, беседа, игры.

Материалы и оборудование: пред­метные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка, пальчиковая гимнастика,

Игровая

Составление и зарисовка синквейна.

Трудовая

Уборка рабочего места

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, мне Фермер прислал СМС сообщение. Он просит помочь. (объяснение слов ферма, фермер). Фермер – человек, который ухаживает за домашними животными. Ферма – место с постройками (сараями, конюшнями), где живут домашние животные. На ферме у одного животного пропал детеныш, посмотрите, у какого животного детеныша нет? (у собаки) дело в том, что фермер позабыл, как он выглядит.

Дети рассматривают картинки животных, определяют, каких детенышей не хватает. Объясняют слова ферма, фермер.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Активизировано мышление. Активизирован словарь детей по теме.

2

Поможем фермеру найти щенка? Сегодня мы с вами превратимся в настоящих сыщиков. А для того, что бы найти щенка нам нужно составить про него коротенький рассказ и передать его фермеру. Давайте вспомним как составить синквейн.

1. Предмет (тема) – одно слово-существительное.

2. Два прилагательных по теме. Какой предмет?

3. Три глагола по теме. Что делает предмет?

4. Предложение по теме.

5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет. Когда я вижу этот предмет, то я представляю…

Дети вспоминают правила составления синквейна.

Закреплено знание детей о правилах составления синквейна.

3

Сейчас, я предлагаю вместе составить синквейн про щенка.

1. Это Щенок.

2. Маленький, пушистый.

3. Гавкает, прыгает сторожит дом.

4. У меня есть щенок.

5. Когда я слышу слово щенок, я представляю косточку.

Дети вместе с логопедом составляют синквейн, логопед помогает его зарисовать.

Сформировано умение составлять и зарисовывать синквейн. Активизирован глагольный и предикативный словарь.

4

Л. проводит физминутку.

Выполняют действия по тексту: Осторожно словно кошка, поиграю я немножко: Я слегка со стула спрыгну, спинку я дугою выгну, а теперь крадусь как кошка, спинку я прогну немножко, я из блюдца молочко, полакаю язычком.

Обеспечена потребность детей в движении.

5

«Кто хочет повторить синквейн про щенка для фермера?» Логопед предлагает детям рассказать о щенке, используя зарисованный синквейн.

Дети рассказывают рассказ о щенке.

Сформировано умение рассказывать о щенке, используя синквейн.

6

Ребята, благодаря нашему синквейну, фермер вспомнил, где в последний раз видел щенка и прислал нам план, как добраться до того места. Давайте пойдем по плану и отыщем потерянного щенка.

Дети рассматривают план-карту, находят щенка.

Сформировано умение ориентироваться в двухмерном и трехмерном пространстве.

7

О ком мы сегодня говорили?

Дома попробуйте с мамой составить синквейн про животное, которое живет у вас дома.

Дети делятся впечатлениями.

Сформирован интерес к дальнейшей деятельности

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации