Конспект образовательной деятельности по автоматизации звука [с] в предложениях и чистоговорках.

1
0
Материал опубликован 19 June

Конспект образовательной деятельности по автоматизации звука [с] в предложениях и чистоговорках.

Предшествующая работа: артикуляционные упражнения комплекс 2, постановка звука [с] с механической помощью, заучивание кинезиологических упражнений и игр, заучивание приветствия, автоматизация звука [с] в слогах, в словах, в словосочетаниях.

Оборудование: наглядные отгадки к загадкам (картинки), схемы предложений, сюжетные картинки для задания № 4, 6, 7.

Ход образовательной деятельности:

1 Приветствие «Здравствуйте!»

Логопед встречает ребенка улыбкой и вместе выполняют движения и слова приветствия.

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок   (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали.  (машем ладошками)

- Здравствуй, Ира! Расскажи какое у тебя настроение?

- Сегодня мы будем с тобой дальше работать над звуком [с]. Предлагаю вспомнить правильную артикуляцию звука. Ребенок всё рассказывает самостоятельно.

2.Повтори и отгадай загадки:

Всегда ходят, а с места не сходят. (часы)

Кто на голове лес носит? (олень)

Кто на себе свой домик носит? (улитка)

Мохнателькая, усатенькая,

Ест и пьёт, песенки поёт. (кошка)

- Молодец, Ирина! Ты хорошо отгадываешь загадки.

3. Повтори предложения (ребенок повторяет предложения за логопедом)

Контролируем правильное произношение звука [с].

Три слова :Ася моет посуду. Таксист водит такси. Стоит сухая осень. Весной тает снег. Бабуся месит тесто. Соня поёт песенки. Пастух пасёт стадо. Пёс сидит у будки. Дед косит косой.

Четыре слова: Сегодня Сима помоет посуду. Сава поедет на такси. В садах много насекомых. Наступает весенний сев. В окне погас свет.

4 Игра "Четвертый лишний"(подвижная игра)

Цель: закреплять умение выделять звук [c] на фоне слова.

Ход игры: на полу выкладываются картинки со звуком [c], одна картинка не содержит такой звук. Ребенок выполняет прыжки от картинки к картинке и называет их. На обратном пути нужно назвать только картинки со звуком [c], а лишнюю - перепрыгнуть

5 Упражнение «Ладонь - кулак». Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.

Руки, как глазки,

Закрылись – открылись,

Словно из сказки

Они появились.

6 Составь самостоятельно предложения по картине. Составь схему предложения. Сеня сеет капусту.

Осенью опадает листва.

7. Проговаривание чистоговорок на закрепление звука [с]:

В зависимости от уровня развития речи и возраста детей, чистоговорки можно «укорачивать» (т. е. сокращать количество слов, и, наоборот- «наращивать» (т. е. увеличивать количество повторяющихся слогов и слов).

Картинный материал: лиса, оса, ананас.
ОСА
Са-са-са - полосатая оса.
Су-су-су - не поймать в саду осу.
Сы-сы-сы - есть ли у осы усы?
ЛИСА
Са-са-са - будет в доме жить лиса.
Сы-сы-сы - дом просторный у лисы.
Су-су-су - дом порадует лису.
АНАНАС
Ас-ас-ас - купил Саня ананас.
Ус-ус-ус - сладок ананас на вкус.
Ос-ос-ос - прилетела сотня ос.

8 Итог занятия: что тебе понравилось? Что было легко? А что было на занятии трудно?


Литературные источники:

Спивак Звуки [с, сь, з, зь, ц] Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Второе издание.М., 2014 г.

О.И. Крупенчук, О.В. Витязева «Движение и речь». Кинезиология в коррекции детской речи.СПб, 2020 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации