Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В.Г. Сутеев "Утёнок и Цыплёнок"»
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок» (с использованием ковролинографа)
Воспитатель: Сопронюк Мария Александровна
Цель: приобщение детей к художественной литературе.
Интегрированные образовательные области:1. Речевое развитие. 2.Познавательное развитие. 3.Социально-коммуникотивное развитие.
Задачи:
Познавательное развитие: Учить узнавать в игрушках домашних животных и птиц (кошку, собаку, курицу и утку) и их детенышей и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.
Речевое развитие: познакомить детей с произведением В. Г. Сутеева «Утенок и Цыпленок»; учить следить за развитием действия.
Социально-коммуникативное развитие: учить сопереживать героям; воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать свободу общения с взрослыми и детьми.
Количество детей: 8-10 человек
Методы и приемы:
словесные: вопросы наводящие, прямые, рассказ, указания;
наглядные: показ;
игровые: дидактическая игра.
Словарная работа: цыплёнок, утёнок, мокрый, плавает, тонет.
Оборудование: Ковролинограф, театр «Цыпленок и Утенок» на ковролинографе, игрушки: собака, кошка, утка, курица и цыплёнок.
Предварительная работа: знакомство с домашними птицами и их детенышами, чтение художественных произведений, игры на ковролинографе.
Ход деятельности:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает мокрого цыпленка.)
Воспитатель. Как с него капает водичка? Кап-кап, кап-кап. (Дети повторяют за педагогом.)
Воспитатель. А как вы думаете, почему он такой мокрый? (ответы детей)
Воспитатель. Надо найти его маму, чтоб она его согрела. Кто мама у цыплёнка?
Дети. Курица.
Воспитатель. Посмотрите. Это кто? (Воспитатель показывает на игрушечную собаку)
Дети. Собака.
Воспитатель. Это мама цыпленка? (Воспитатель показывает на кошку)
Дети. Нет. Это кошка.
Воспитатель. А это кто? ( Воспитатель показывает на утку)
Дети. Утка
Воспитатель. А это кто? ( Воспитатель показывает на курочку)
Дети. Курочка.
Воспитатель. Давайте посадим цыпленка под крыло курочке, чтоб он скорее согрелся и не заболел. А хотите знать, как это произошло?
Дети. Да.
Воспитатель. Я сейчас расскажу, что случилось с цыпленком. Рассказ называется «Цыпленок и Утенок», написал его Владимир Григорьевич Сутеев. Присаживайтесь удобнее на стулья.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель показывает театр на ковролинографе по мотивам произведения Сутеева В. Г. «Цыпленок и Утенок»:
Вылупился из яйца Утёнок.
— Я вылупился! — сказал он, — Кря-кря!
Дети повторяют: «Кря-кря!»
— Я тоже, — сказал Цыплёнок, — Пи-пи!
Дети повторяют: «Пи-пи!»
— Я хочу с тобой дружить, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я иду гулять, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я рою ямку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я нашёл червяка, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я поймал бабочку, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я не боюсь лягушку, — сказал Утёнок.
— Я то… тоже… — прошептал Цыплёнок.
— Я хочу купаться, — сказал Утёнок.
— Я тоже, — сказал Цыплёнок.
— Я плаваю, — сказал Утенок.
— Я тону! — крикнул Цыплёнок, — Спасите.
— Держись! — крикнул Утёнок.
— Буль-буль-буль… — сказал Цыплёнок. Вытащил Утёнок Цыплёнка на берег.
— Я иду ещё купаться, — сказал Утёнок.
— А я — нет, — сказал Цыплёнок.
Воспитатель. Вам понравилась сказка? (ответы детей)
Воспитатель. Как она называется? (ответы детей)
Воспитатель. Так почему же цыпленок стал мокрым? (ответы детей)
Воспитатель. И все потому, что цыплята не умеют плавать. А кто умеет плавать? (ответы детей)
Воспитатель. А где живёт цыпленок? (ответы детей) Давайте вспомним кто из животных где живёт. Пройдёмте к ковролинографу и сыграем в игру « Кто где живёт?»
Дети проходят к ковролинографу. Воспитатель проводит игру.
Итог занятия.
Кияйкина Наталья Федоровна
Сопронюк Мария Александровна