Конспект образовательной деятельности «Остров Сообразилии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 « Родничок» станицы Выселки муниципального
образования Выселковский район
Конспект организованной образовательной деятельности
«Острова сообразилии»
Подготовила:
воспитатель
Махновец Татьяна
Васильевна
2016г.
Возраст детей: 6-7 лет
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества, продолжать знакомить с характерными чертами фольклора;
Развивающие:
- Развивать речевые умения, любознательность;
- Совершенствовать речевой слух, умение четко произносить слова и фразы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к культурному наследию русского народа;
- Воспитывать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам; дидактические игры по русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: Конверт, разрезанная карта сокровищ, Мягкие модули, мультимедийный проектор, презентация с элементами заданий.
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
|
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности |
||
Здравствуйте ! Девочки и мальчики. По дороге в детский сад , я нашла вот такой белый конверт, не подписанный, без адреса. Даже не знаю, что мне теперь делать?! А вдруг оно важное, и кому-то нужна помощь? Вы думаете его нужно открыть, и посмотреть что в нем! Вы правы, здесь находится письмо! Старый пират в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. А так как ни один матрос не хотел делиться сокровищами, то на корабле случилась драка и в результате карта была разорвана на мелкие кусочки. Какие ваши будут предложения! |
Если дети не проявили инициативы: Мне бы не помешала ваша помощь! Если дети предложат помощь: вы очень отзывчивые! Я рада, что вы хотите помочь! Вы правы, конечно же нужно просто открыть конверт и все сразу станет ясно. |
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности |
||
Мне понравилась ваша идея найти сокровища! Но по карте путь не близкий, пешком нам не дойти. Ведь острова омываются морями. На чем же мы совершим путешествие? Это прекрасная идея построить корабль! Наш корабль готов, команда есть. Но вам не кажется , что кого- то не хватает? Вы правы капитана! Как же нам его выбрать? Пора отправляться в путь! Карта указывает нам путь на остров « Пословиц». |
Дети предлагают построить корабль: Что ж, если вы так считаете, значит так и сделаем. |
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла |
||
Ребята, смотрите на острове есть задание для нас! Задание заключается в том, что я начинаю говорить пословицу, а вы заканчиваете! Вы меня, порадовали! Оказывается , вы знаете много пословиц и поговорок. Как ты думаешь это тот остров, который нам нужен? Что же нам делать? Это хорошая идея, посмотреть по карте! Продолжаем путь по карте. Внимание на экран. Следующий остров « Сказок». Ребята, а у меня для вас сюрприз! Я придумала интересную игру! Хотите расскажу? Игра « Три стихии» Площадка разделена на три зоны - земля, воздух, вода. Я называю птиц - играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»; « морских обитателей » — в зону «вода»; «животных» — в зону «земля». Запомнили? Готовы? Тогда начинаем! Вам понравилось играть? Отлично, я рада! Дашенька, как ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки. А ты как думаешь? Да, правильно люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Ваня как ты думаешь, если у народа не будет сказок, что будет? А ты как думаешь? Правильно, жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес, и не станет сказочных мульфильмов. Готовы выполнить еще одно задание? Я рада! Замечательно вы меня порадовали, знаете много сказок, а значит много слушаете. |
Отлично получилось! Замечательно рассказали! Мне понравилось .А вам? Какие вы веселые ! Мне нравиться ваше настроение! А вам? |
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности |
||
А теперь самое интересное! Кто подскажет это тот остров который мы ищем? Хорошо! Что же нам делать? Как ты думаешь? Отлично! Осталось доплыть до последнего острова и разгадать его тайну! |
Если дети проявят инициативу: Прекрасная идея- добраться до острова! Как вы считаете? |
|
Вы отлично справились с заданием! Вот и подошло к концу наше путешествие , и нам пора возвращаться в детский сад. Как вы думаете, все ли задания мы выполнили? А для чего мы это делали? Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу.Как вы считаете, что нам сегодня удалось лучше всего |
||