12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
гунина елена борисовна70
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
4

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов для воспитанников 1-3 классов школы-интерната

Кгбоу «Кокшинская общеобразовательная школа-интернат»


 

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ 1-3 классов ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Составила :Гунина Елена Борисовна
 

7.00 ПОДЪЕМ. У младшего воспитателя принять воспитанников, проверить воспитанников-энуретиков. Пожелать воспитанникам доброго утра. Воспитанники надевают спортивные брюки и тапочки, идут в уборную комнату

Цель: формирование умения спокойно, без криков пробуждаться, не мешая остальным воспитанникам

7.05 УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА. (воспитанники в футболках с коротким рукавом). Воспитанники получают хорошую физическую нагрузку, заряд бодрости на день. Зарядка способствует закаливанию организма и предупреждению простудных заболеваний

Цель: оздоровление организма, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия, усиление деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Воспитание организованности, дисциплинированности, собранности, формирование у воспитанников привычки ежедневно начинать свой день с утренней зарядки 10-12 минут. Укрепление физического здоровья воспитанников, закаливание организма

7.15 ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ВОСПИТАННИКА
Цель: формирование у воспитанников культурно-гигиенических навыков: умывания лица, рук, ушей, шеи; гигиена полости рта, расчёсывание волос. Закрепление умения пользоваться принадлежностями для умывания

7.25 УБОРКА И ПРОВЕТРИВАНИЕ СПАЛЕН. Воспитатель следит за заправкой постелей: встряхивание простыней, переворачивание матрацев. Всё пастельное бельё натягивается и разглаживается. Одеяло вправляется строго в размеры пододеяльника. Покрывало стелется ровно, аккуратно. На подушку одевается парадная наволочка. Каждый воспитанник сдаёт свою убранную постель

Цель: формирование положительного отношения к труду, умения правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, убирать спальню и соблюдать чистоту в спальне. Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, уважения друг к другу, положительных взаимоотношений, навыков организации работы

Дежурные по графику убирают спальню. Первый дежурный подметает пол и выносит мусор. Второй дежурный поливает цветы (по требованию), вытирает пыль: на подоконнике, тумбочках, спинках кроватей, шкафах. Моет пол (с 4 класса). Дежурные сдают убранную спальню воспитателю

8.00 ЗАВТРАК. Воспитанники строятся на завтрак. Моют руки с мылом. Садятся за столы и приступают к завтраку.

Цель: формирование умения и навыков аккуратного приема пищи, культурно-гигиенических, самообслуживания, культурного поведения в столовой

8.20 ПОДГОТОВКА К УРОКАМ

Цель: воспитание аккуратности, опрятности. Контроль над внешним видом воспитанников, наличие школьной формы

8.30 ПЕРЕДАЧА ВОСПИТАННИКОВ УЧИТЕЛЮ

13.40 ПРИЁМ ВОСПИТАННИКОВ У УЧИТЕЛЯ

13.50 ОБЕД

Цель: формирование навыков культурного поведения в столовой. Обучение правильному сервированию стола, пользоваться столовыми приборами, привитие санитарно-гигиенических навыков до и после приема пищи.     

14.20 ТИХИЙ ЧАС. Воспитанники идут в туалет. Готовятся ко сну

СОН. В течение сна воспитанников воспитатель обеспечивает внимательное наблюдение (своевременно укрыть одеялом, поправить подушку, отметить кашель, плохой сон и т.п.). Фрамуга по возможности открыта, но без сквозняка

Цель: оздоровление организма, укрепление здоровья, хорошего самочувствия воспитанника

15.40 ПОДЬЁМ. УБОРКА СПАЛЕН. ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ

15.50 Полдник

Цель: закрепление правил приёма пищи

ПОСЕЩЕНИЕ КАСТЕЛЯННОЙ (по требованию)

16.00-17.15 САМОПОДГОТОВКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Воспитанники садятся за парты, дежурный по классу раздаёт учебники, тетради. Воспитатель с воспитанниками разбирает домашнее задание. Воспитанники самостоятельно или с помощью воспитателя выполняют заданное домашнее задание

ФИЗКУЛЬТПАУЗА. Через 20 минут от начала урока проводиться физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз

Цель: создание положительных эмоций и бодрого настроения (важно не перевозбудить воспитанников), снятие утомления

КОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВСЕ ВПФ (по подгруппам, фронтально, индивидуально)

ЧТЕНИЕ. Воспитанники читают цепочкой, по ролям, пересказывают прочитанное на уроке, отвечают на вопросы, заучивают стихи. Читают про себя и вслух, используют жужжащее чтение и чтение-пятиминутку

НА ВТОРОМ ЧАСУ САМОПОДГОТОВКИ - ЧТЕНИЕ. Воспитанники читают цепочкой, по ролям, пересказывают прочитанное на уроке, отвечают на вопросы, заучивают стихи. Читают про себя и вслух, используют жужжащее чтение и чтение-пятиминутку.

В оставшееся время идёт подготовка к участию в конкурсах, проведение настольно-печатных игр, игр-ребусов. Обсуждение дел на последующие дни, новости класса, школы, страны, мира

Цель: всесторонне развитие воспитанников посредствами СМИ, обогащение его знаниями, активизация словарного запаса слов, развитие словесно-логического мышления, речи, долговременной памяти, воображения и воли

17.20-17.50 ЗАНЯТИЕ ПО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ (смотреть сетку занятий)

17.50-18.00 Уборка класса.

18.00 Спортивный час.  пРОГУЛКА. ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ. ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ.

Цель: охрана здоровья, отдых после учебной деятельности, восстановление эмоционального настроя воспитанника на II половину дня.

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Цель: формирование умения различать и сравнивать изменения в природе. Развитие пространственных представлений. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение активного словаря. Воспитание бережного отношения и любви к родной природе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Цель: формирование способности к согласованным движениям, развитие общей моторики тела, коррекция эмоционально-волевой сферы и межличностных отношений воспитанников, воспитание дружного коллектива, формирование сознательного отношения к своему поведению, обучение соблюдению правил игр, созданию радостного настроения

УБОРКА ТЕРРИТОРИИ

Цель: формирование трудовых навыков. Воспитание любви к труду, уважительного отношения к труду других людей; обучение доводить начатое дело до конца

Воспитатель проводит игры малой подвижности: «Краски», «Колечко», «Летела корова», «Арам-шим-шим», «Я садовником родился», «Чарли-Чаплин» и другие

Цель: воспитание дружного коллектива, формирование сознательного отношения к своему поведению, обучение соблюдению правил игры, создание радостного настроения

19.00-ужин  

Цель: Закрепление умения пользоваться столовыми приборами, контроль над правильной осанкой у воспитанников за столом. Обучение разговору тихим, спокойным голосом, благодарить за пищу, задвигать стулья за стол после приёма пищи. Протирать стол от остатков пищи

19.30 Просмотр телепередач 

Цель: Расширение кругозора детей   

20.00 ХОЗЧАС. Воспитанники по мере загрязнения стирают личные вещи, пришивают пуговицы, делают мелкий ремонт одежды

Цель: обучение навыкам самообслуживания, побуждение воспитанников к взаимопомощи, взаимопониманию, доброму отношению друг к другу, развитие и совершенствование потребности участвовать в посильном труде

20.20 ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ                                                                                                              

Цель: формирование санитарно-гигиенических навыков

20.30     ПОДГОТОВКА КО СНУ. Воспитанники в спальнях расправляют постель. .аккуратно и ровно складывают покрывало, парадную наволочку. Переобуваются в тапочки, снимают рубашки, девочки надевают халаты, с гигиеническими принадлежностями идут в гигиенические комнаты. Воспитатель следит за процессом умывания лица, рук, шеи, ног, девочки пользуются биде. Воспитанники стирают носки, девочки трусики. Воспитатель следит за ногтями воспитанников, по мере надобности воспитанник стрижёт их                                                                                                      

Цель: воспитывать желание содержать своё тело в чистоте, организация воспитанников на сон, соблюдение дисциплины

20.45 ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ МЛАДШИМ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Передать воспитанников по списочному составу младшему воспитателю, сообщить о самочувствии воспитанников, предупредить о воспитанниках с недомоганиями, за подписью дежурного воспитателя передать сведения в пожарную охрану по номеру телефона 28-6-99,

21.00 ОТБОЙ. СОН. Пожелать приятных сновидений

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.