Конспект ОД по аппликации с детьми 2-ой младшей группы.
Тема «Неваляшка».
Цели:
— продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника;
— учить составлять образ из отдельных деталей, сопоставляя размеры и цвет деталей.
— развивать творчество, цветовое восприятие, образное представление, аккуратность.
— воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.
Оборудование: игрушка-неваляшка, половина альбомного листа, круги красного цвета диаметрами 6 см, 4см, 2 по 2 см; лицо неваляшки диаметром 3 см; клей, кисть клеевая, клеенка, салфеточка.
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение бесед о неваляшки, рассматривание картинок неваляшек в разной цветовой гамме, разучивание песен и стихов о неваляшке.
Ход занятия.
Отгадывание загадки.
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется ……(неваляшка)
— Ребята, кто к нам пришел в гости?
— В гости к нам пришла неваляшка. Она очень рада, что попала именно к нам и хочет с вами поиграть.
Дети по очереди играют с неваляшкой.
В ходе игры воспитатель говорит детям о том, что неваляшке хотелось бы иметь карточки со своим портретом, чтобы раздать их всем своим друзьям, но ни кто не соглашается их сделать. Воспитатель предлагает помочь неваляшки и сделать ее портрет. Дети соглашаются.
Воспитатель еще раз показывает неваляшку и спрашивает, из каких частей она состоит, какой они формы и каким цветом:
Из каких частей тела неваляшка состоит? (голова, туловище, 2 ручки)
— На какую фигуру похожи части тела игрушки?
— Обратите внимание на круги: они одинаковые или разные? (туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких)
— Какого цвета будут наши неваляшки?
— Какие фигуры лежать на подносах?
— Как получить из квадрата круги? (срезать углы, закругляя их)
— А белые квадраты вам для чего? (для лица)
Воспитатель показывает как из предложенных деталей составить неваляшку и что еще потребуется для этого.
После показа предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Неваляшка».
До чего же хороши неваляшки-малыши (сжимаем —разжимаем кулаки)
Низко наклоняемся, звонко заливаемся
Дили-дили-дили дон
Можем кланяться весь день. (сгибаем каждый пальчик по очереди)
— Молодцы, ребята, Неваляшка благодарит вас за игру. Она говорит, что когда вы уйдете домой, ей будет скучно.
— А как мы ей можем помочь? (сделать ей подружек-неваляшек)
Напомнить детям о том, что детали намазывать клеем нужно на клееночке, а только замем приклеевать на листочек, не забывая убирать лишний клей салфеточкой.
Самостоятельная работа детьми
Индивидуальная помощь воспитателя детям в ходе самостоятельной работы.
Анализ работ.
Неваляшка рассматривает свои портреты и благодарит детей за помощь
— Неваляшка очень рада, что вы её портреты. Теперь она сможет отправить свои портреты всем своим друзьям. Неваляшки так понравились её портреты, что ей захотелось потанцевать вместе с ребятами и она зовет ребят в центр группы. Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).
Неваляшка прощается с детьми и обещает прети ещё.