12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кобякова Светлана Вячеславовна24
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»
1

Конспект ОД во 2 младшей группе по ФЭМП с применением конструктора «Львёнок и черепаха в гостях у детей»

ЧДОУ «Детский сад № 125» ОАО РЖД

Конспект ОД во 2 младшей группе по ФЭМП

с применением конструктора «Львёнок и черепаха в гостях у детей» .

Выполнила воспитатель:

Кобякова Светлана Вячеславовна

Екатеринбург

2019

Конспект ОД во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора.

Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал.

Задачи:

Образовательные: учить сравнивать предметы по величине (высота, ширина) и обозначить словами результат сравнения; закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий»; продолжать учить детей пользоваться конструктором лего; совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый).

Развивающие:

Закрепить порядок чисел от одного до пяти на основе практических действий с деталями ЛЕГО-конструктора; развивать и совершенствовать высшие психические функции: памяти, внимания, мышления; развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение; развивать речь, усидчивость, мелкую моторику рук; наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные:

закреплять навыки понимания словесной инструкции; воспитывать доброжелательные отношения и навыки культуры поведения; побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

Материал: конструктор «лего-кроха»; мольберт с магнитной доской; полоски из цветного картона; львенок и черепаха из конструктора, коробки и кубики разного цвета, раскраски с бусами и карандаши, изображения Львенка и Черепахи; запись отрывка песенки из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».

Тип занятия: закрепление.

Методические приемы: наглядный материал, загадка-стихотворение, беседа, вопросы, использование игровых технологий.

Этап и его задача. Организация детей. Оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент.

Игра: «Разложи кубики по цветам» (на ковре)

Игра: Собери кубики по цвету и составь лесенку (на ковре).

Физминутка

Игра: «Собери бусы для Черепахи» (логическая цепочка)

Итог занятия

Давайте поздороваемся!

Ой, а ведь сегодня у нас есть гость. Видимо он решил с нами поиграть в прятки, чтобы его найти вы должны отгадать загадку о нем, если отгадаете, то он выйдет из своего потайного места.

- Хоть я мал, но царь зверей, радостный зверенок!

- Гриву рыжую ношу, с черепахою дружу,

- Быстр я, смел и ловок! Я веселый….

Правильно ребята! Посмотрите, а ведь это необычный Львенок потому, что сконструирован из конструктора. Давайте поприветствуем его жестом (воспитатель показывает) и словом «привет!»

Львенок пришел не с пустыми руками, он принес с собой разноцветные кубики. Какого цвета кубики вы видите?

Ребята, мне Львенок шепнул на ушко, что плохо различает цвета, а ему хотелось бы разложить кубики по цветам в коробки. Поможем львенку?

На ковре лежат несколько коробок разного цвета. Какого они цвета?

Правильно, надо разложить кубики по цветам, в коробку с соответствующим цветом.

Молодцы, вы отлично помогли Львенку собрать кубики.

Ребята, у Львенка есть замечательный друг, а чтобы вы вспомнили, кто это, отгадайте загадку

- Живет спокойно – не спешит,

- На всякий случай носит щит.

- Под ним, не зная страха,

- Гуляет… (Черепаха)

Правильно ребята!

(вешает в верхний правый угол на магнитную доску изображение Черепахи, а в левый нижний угол изображение Львенка)

Львенок хочет снова встретиться с Черепахой. Но, скажите, пожалуйста, где находится Львенок?

А Черепаха?

Как вы думаете, как Львенок может добраться до Черепахи?

А я вам ребята предлагаю воспользоваться нашим конструктором и построить лестницу.

У нас получились разноцветные лестницы. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую лестницы.

Что у нас получилось?

Она - то нам и поможет добраться до Черепахи

(воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).

- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

- Ножки поднимаем, весело шагаем

- Весело шагая, мы дошли до края

- Встали мы в кружок, Здравствуй мой дружок! (Включается фонограмма)

Ребята, а ведь Черепаха у нас девочка, а давайте ей к празднику 8 Марта сделаем подарок, разноцветные бусы. В мастерскую заходите и за столики садитесь. На образец посмотри, ряд продолжи, логическую цепочку собери.

Мы со Львенком начали собирать бусы, а вы продолжите по образцу.

У вас всё получилось, подарим наши бусы Черепахе

Раз вы помогли Львенку сделать подарок для Черепахи, он хочет на память подарить вам свой портрет.

Ребята, вы сегодня замечательно позанимались, строили лесенку с разными по высоте ступенями, помогли Львенку изготовить бусы к празднику 8 Марта для Черепахи.

ВСЕМ СПАСИБО!

Дети здороваются.

 

Внимательно слушают загадку.

 

 

 

Дети отгадали загадку

«Львенок».

 

 

 

 

Дети здороваются, говорят «Привет» и машут ладошкой.

 

 

Дети рассматривают кубики и отвечают:

«Красного, синего, зеленого, желтого».

 

 

 

Ответ детей: «Да».

 

Ответы детей: «Красного, синего, зеленого, желтого»

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

Дети внимательно слушают загадку.

 

 

 

 

Ответ детей: «Черепаха»

 

 

 

 

 

Ответ детей: «Внизу»

 

Ответ детей: «Наверху»

Ответ детей: «дойти, долететь, доехать»

Дети соглашаются построить лестницу

собирают лестницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети имитируют подъем по лестнице.

Дети встают в круг и начинают имитировать движения черепахи под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы, на которых приготовлены с логическими цепочками.

Дети подносят рисунки к Черепахе.

 

 

Дети получают портреты Львенка.

 

Дети рассматривают свои работы.

Продолжать учить здороваться.

Учить воспринимать и отгадывать загадку на слух.

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить хорошим манерам, здороваться.

 

 

 

Совершенствовать знания основных цветов.

 

 

 

Воспитывать желание помогать ближнему.

 

Совершенствовать знания основных цветов.

 

 

 

 

 

Учить воспринимать и отгадывать загадку на слух.

 

 

 

 

 

 

 

Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

 

 

 

 

 

Совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить детей снимать напряжение и утомление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать у детей мелкую моторику, творческое начало.

 

Подведение итогов. 

Рефлексия проделанной работы.

 

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.