Конспект ОД во 2 младшей группе по ФЭМП с применением конструктора «Львёнок и черепаха в гостях у детей»
ЧДОУ «Детский сад № 125» ОАО РЖД
Конспект ОД во 2 младшей группе по ФЭМП
с применением конструктора «Львёнок и черепаха в гостях у детей» .
Выполнила воспитатель:
Кобякова Светлана Вячеславовна
Екатеринбург
2019
Конспект ОД во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора.
Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал.
Задачи:
Образовательные: учить сравнивать предметы по величине (высота, ширина) и обозначить словами результат сравнения; закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий»; продолжать учить детей пользоваться конструктором лего; совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый).
Развивающие:
Закрепить порядок чисел от одного до пяти на основе практических действий с деталями ЛЕГО-конструктора; развивать и совершенствовать высшие психические функции: памяти, внимания, мышления; развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение; развивать речь, усидчивость, мелкую моторику рук; наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
закреплять навыки понимания словесной инструкции; воспитывать доброжелательные отношения и навыки культуры поведения; побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
Материал: конструктор «лего-кроха»; мольберт с магнитной доской; полоски из цветного картона; львенок и черепаха из конструктора, коробки и кубики разного цвета, раскраски с бусами и карандаши, изображения Львенка и Черепахи; запись отрывка песенки из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
Тип занятия: закрепление.
Методические приемы: наглядный материал, загадка-стихотворение, беседа, вопросы, использование игровых технологий.
Этап и его задача. Организация детей. Оборудование |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Организационный момент. Игра: «Разложи кубики по цветам» (на ковре) Игра: Собери кубики по цвету и составь лесенку (на ковре). Физминутка Игра: «Собери бусы для Черепахи» (логическая цепочка) Итог занятия |
Давайте поздороваемся! Ой, а ведь сегодня у нас есть гость. Видимо он решил с нами поиграть в прятки, чтобы его найти вы должны отгадать загадку о нем, если отгадаете, то он выйдет из своего потайного места. - Хоть я мал, но царь зверей, радостный зверенок! - Гриву рыжую ношу, с черепахою дружу, - Быстр я, смел и ловок! Я веселый…. Правильно ребята! Посмотрите, а ведь это необычный Львенок потому, что сконструирован из конструктора. Давайте поприветствуем его жестом (воспитатель показывает) и словом «привет!» Львенок пришел не с пустыми руками, он принес с собой разноцветные кубики. Какого цвета кубики вы видите? Ребята, мне Львенок шепнул на ушко, что плохо различает цвета, а ему хотелось бы разложить кубики по цветам в коробки. Поможем львенку? На ковре лежат несколько коробок разного цвета. Какого они цвета? Правильно, надо разложить кубики по цветам, в коробку с соответствующим цветом. Молодцы, вы отлично помогли Львенку собрать кубики. Ребята, у Львенка есть замечательный друг, а чтобы вы вспомнили, кто это, отгадайте загадку - Живет спокойно – не спешит, - На всякий случай носит щит. - Под ним, не зная страха, - Гуляет… (Черепаха) Правильно ребята! (вешает в верхний правый угол на магнитную доску изображение Черепахи, а в левый нижний угол изображение Львенка) Львенок хочет снова встретиться с Черепахой. Но, скажите, пожалуйста, где находится Львенок? А Черепаха? Как вы думаете, как Львенок может добраться до Черепахи? А я вам ребята предлагаю воспользоваться нашим конструктором и построить лестницу. У нас получились разноцветные лестницы. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую лестницы. Что у нас получилось? Она - то нам и поможет добраться до Черепахи (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске). - Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем - Ножки поднимаем, весело шагаем - Весело шагая, мы дошли до края - Встали мы в кружок, Здравствуй мой дружок! (Включается фонограмма) Ребята, а ведь Черепаха у нас девочка, а давайте ей к празднику 8 Марта сделаем подарок, разноцветные бусы. В мастерскую заходите и за столики садитесь. На образец посмотри, ряд продолжи, логическую цепочку собери. Мы со Львенком начали собирать бусы, а вы продолжите по образцу. У вас всё получилось, подарим наши бусы Черепахе Раз вы помогли Львенку сделать подарок для Черепахи, он хочет на память подарить вам свой портрет. Ребята, вы сегодня замечательно позанимались, строили лесенку с разными по высоте ступенями, помогли Львенку изготовить бусы к празднику 8 Марта для Черепахи. ВСЕМ СПАСИБО! |
Дети здороваются.
Внимательно слушают загадку.
Дети отгадали загадку «Львенок».
Дети здороваются, говорят «Привет» и машут ладошкой.
Дети рассматривают кубики и отвечают: «Красного, синего, зеленого, желтого».
Ответ детей: «Да».
Ответы детей: «Красного, синего, зеленого, желтого»
Дети выполняют задание
Дети внимательно слушают загадку.
Ответ детей: «Черепаха»
Ответ детей: «Внизу»
Ответ детей: «Наверху» Ответ детей: «дойти, долететь, доехать» Дети соглашаются построить лестницу собирают лестницы.
дети имитируют подъем по лестнице. Дети встают в круг и начинают имитировать движения черепахи под музыку.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены с логическими цепочками. Дети подносят рисунки к Черепахе.
Дети получают портреты Львенка.
Дети рассматривают свои работы. |
Продолжать учить здороваться. Учить воспринимать и отгадывать загадку на слух.
Продолжать учить хорошим манерам, здороваться.
Совершенствовать знания основных цветов.
Воспитывать желание помогать ближнему.
Совершенствовать знания основных цветов.
Учить воспринимать и отгадывать загадку на слух.
Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый).
Учить детей снимать напряжение и утомление.
Развивать у детей мелкую моторику, творческое начало.
Подведение итогов. Рефлексия проделанной работы. |