Конспект ООД для детей второй младшей группы «Зимняя прогулка к лесным зверятам»

3
0
Материал опубликован 4 January 2021

Конспект ООД для детей второй младшей группы
«Зимняя прогулка к лесным зверятам»
Автор: Завидовская Жанна Игоревна

Цель: расширять представления детей о том, как зимуют дикие звери.

Задачи:
Систематизировать знания детей о зимовке диких зверей.
Развивать умение анализировать, размышлять.
Воспитывать желание проявлять заботу к животным, оберегать их.

Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников словами: шёрстка, кора.
Активизировать в речи детей слова: заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

карта;

искусственные деревья  (береза, ёлка);

игрушки: заяц, медведь, белка;

корзинка с гостинцами: морковь, бочонок меда, орехи;

Раздаточный материал:

шишки и 2 ведерка для игры;

угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:
Дети, давайте к окну подойдем.
Что за окном мы сегодня найдем?
Снег лежит повсюду. Везде: и там и тут.
(На деревьях, на крышах, на скамеечках)
Птички у кормушки зернышки клюют.
В теплой одежде люди идут.
Мороз румянит щеки, рисует на окне.
А как в лесу далеком животные живут?
Кто ответит мне?
(ответы детей)

Воспитатель находит на подоконнике карту.

Воспитатель: карта какая-то здесь!
И написано на ней: «прогулка в лес»!

А вы ходите погулять?
Тогда нам не стоит время терять!



Воспитатель: А скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?

Дети: Одеться потеплее.

Воспитатель: Конечно, давайте наденем теплую зимнюю одежду.

Кто мне может подсказать,
Что мы будем надевать?
Ответы детей.

Воспитатель и дети имитируют движения одевания штанов, шапки, сапожек, куртки, варежек.

Воспитатель: Ребята, в лесу живут звери лесные.
И любят они угощения какие?
Давайте угостим зверей.
И станут к нам они добрей!
Что кому, назовите скорей!
(Воспитатель кладет в корзинку угощения, предварительно показав детям)

Дети называют: Заяцу – морковку, медведю – бочонок мёда, белке – орешки…

Воспитатель: Ну, ребята, следуйте за мной!
Замело совсем дорожку, поднимайте выше ножки!
Сугробы какие намело! Но для нас никаких трудностей нет!
Надо взяться за ручки и идти след в след!

Воспитатель: Какая красивая полянка! Какой солнечный выдался денечек!
Давайте полюбуемся красотой зимнего леса, присядем на пенечки.

Воспитатель: А где же звери? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу. Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет. (Звери могут испугаться и убежать)

Дети замечают зайца.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой он?

Обращает внимание на внешний вид ушей, хвостика, цвет шёрстки. Ребята, а как вы думаете, зайчик приготовился к зиме?

Дети: Да. Зайчик полинял.
Шубку поменял.

Воспитатель: Почему у него шубка белая?

Дети: чтобы быть незаметным на снегу. Он прячется от лисы, волка.

Воспитатель: Зайчик приготовил для нас загадки, про тех, от кого он прячется.

Отгадывание загадок

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (Лису).



Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …(Волк).



Воспитатель: А чем питается зайчик в лесу зимой?

Ответы детей: ….
Воспитатель:
Помните детвора:
Зайцам нравится кора.
Помните деточки:
Зайцы любят молодые веточки!
И нашу морковку сгрызет зайчишка ловко!
(Угощает морковкой)

Воспитатель:
Стрелочка на карте куда нас приведет?
Надо сделать три шага вперед.
Дети замечают белочку на елочке возле дупла.

Воспитатель: Вот где живет белка.

Дети рассматривают белку, описывая ее.

Дети: Красивая, маленькая, с пушистым хвостиком.

Воспитатель: а что на ушках у белочки?
Это кисточки.
А шубка рыженькой была,
Но серенькой стала, как зима пришла.

Воспитатель: Что белка запасает на зиму?

Дети: Шишки, грибы.

Воспитатель: Любит белочка веселиться, прыгать и скакать
И хочет она с нами очень поиграть !

Малоподвижная игра «Собери шишки»

Воспитатель: Белочке шишки
Принесли ребятишки
Надо с белочкой прощаться,
Да дальше в лес нам отправляться.

А карта нам дает подсказку,
Дерево вокруг надо обойти.
Сугробы большие опять на пути!
Кто это в сугробе спит?
И тихонько так храпит?
Воспитатель показывает картинку с медведем. Дети рассматривают ее.

Воспитатель: Молодцы! А что мишка любит есть?

Дети: Мёд, рыбу, малину…..

Воспитатель: Мишку мы будить не станем,
А медок ему оставим.
И как проснется он весной,
Съест медок наш золотой.

Воспитатель. А нам пора уже назад.
В наш любимый детский сад.
По сугробам снова шагайте,
Ножки выше поднимайте!

Вот мы и на месте!

Ох, что-то мне стало жарко. А вам дети? Тоже?
Давайте скорее снимем теплые вещи и на стульчик положим!.
Имитация движений снятия одежды.

Ребята, куда мы с вами ходили?
Где побывали?
А кого там повстречали?
Чем животных угощали?
Что они любят кушать?
Как назвать одним словом этих животных?
А еще пойдем с вами на прогулку в зимний лес?

Воспитатель:
Вот дела!
Что - то корзинка так тяжела?
Мы что не все гостинцы отдали,
Которые для зверей брали?
Воспитатель поднимает салфетку, а в корзинке печенье –орешки.


Воспитатель: Это, наверно, белочка пока с нами играла,
В корзиночку нашу орешек накидала.
Угощайтесь скорее, не сидите,
Да белочку благодарите!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.