Конспект ООД для детей второй младшей группы «Зимняя прогулка к лесным зверятам»
Конспект ООД для детей второй младшей группы
«Зимняя прогулка к лесным зверятам»
Автор: Завидовская Жанна Игоревна
Цель: расширять представления детей о том, как зимуют дикие звери.
Задачи:
Систематизировать знания детей о зимовке диких зверей.
Развивать умение анализировать, размышлять.
Воспитывать желание проявлять заботу к животным, оберегать их.
Словарная работа: расширять словарный запас воспитанников словами: шёрстка, кора.
Активизировать в речи детей слова: заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
карта;
искусственные деревья (береза, ёлка);
игрушки: заяц, медведь, белка;
корзинка с гостинцами: морковь, бочонок меда, орехи;
Раздаточный материал:
шишки и 2 ведерка для игры;
угощение для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте к окну подойдем.
Что за окном мы сегодня найдем?
Снег лежит повсюду. Везде: и там и тут.
(На деревьях, на крышах, на скамеечках)
Птички у кормушки зернышки клюют.
В теплой одежде люди идут.
Мороз румянит щеки, рисует на окне.
А как в лесу далеком животные живут?
Кто ответит мне?
(ответы детей)
Воспитатель находит на подоконнике карту.
Воспитатель: карта какая-то здесь!
И написано на ней: «прогулка в лес»!
А вы ходите погулять?
Тогда нам не стоит время терять!
Воспитатель: А скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как же мы пойдем в лес, если так холодно, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться потеплее.
Воспитатель: Конечно, давайте наденем теплую зимнюю одежду.
Кто мне может подсказать,
Что мы будем надевать?
Ответы детей.
Воспитатель и дети имитируют движения одевания штанов, шапки, сапожек, куртки, варежек.
Воспитатель: Ребята, в лесу живут звери лесные.
И любят они угощения какие?
Давайте угостим зверей.
И станут к нам они добрей!
Что кому, назовите скорей!
(Воспитатель кладет в корзинку угощения, предварительно показав детям)
Дети называют: Заяцу – морковку, медведю – бочонок мёда, белке – орешки…
Воспитатель: Ну, ребята, следуйте за мной!
Замело совсем дорожку, поднимайте выше ножки!
Сугробы какие намело! Но для нас никаких трудностей нет!
Надо взяться за ручки и идти след в след!
Воспитатель: Какая красивая полянка! Какой солнечный выдался денечек!
Давайте полюбуемся красотой зимнего леса, присядем на пенечки.
Воспитатель: А где же звери? Эй, где вы? Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу. Как вы думаете, ребята?
Дети: Нет. (Звери могут испугаться и убежать)
Дети замечают зайца.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой он?
Обращает внимание на внешний вид ушей, хвостика, цвет шёрстки. Ребята, а как вы думаете, зайчик приготовился к зиме?
Дети: Да. Зайчик полинял.
Шубку поменял.
Воспитатель: Почему у него шубка белая?
Дети: чтобы быть незаметным на снегу. Он прячется от лисы, волка.
Воспитатель: Зайчик приготовил для нас загадки, про тех, от кого он прячется.
Отгадывание загадок
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису).
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …(Волк).
Воспитатель: А чем питается зайчик в лесу зимой?
Ответы детей: ….
Воспитатель:
Помните детвора:
Зайцам нравится кора.
Помните деточки:
Зайцы любят молодые веточки!
И нашу морковку сгрызет зайчишка ловко!
(Угощает морковкой)
Воспитатель:
Стрелочка на карте куда нас приведет?
Надо сделать три шага вперед.
Дети замечают белочку на елочке возле дупла.
Воспитатель: Вот где живет белка.
Дети рассматривают белку, описывая ее.
Дети: Красивая, маленькая, с пушистым хвостиком.
Воспитатель: а что на ушках у белочки?
Это кисточки.
А шубка рыженькой была,
Но серенькой стала, как зима пришла.
Воспитатель: Что белка запасает на зиму?
Дети: Шишки, грибы.
Воспитатель: Любит белочка веселиться, прыгать и скакать
И хочет она с нами очень поиграть !
Малоподвижная игра «Собери шишки»
Воспитатель: Белочке шишки
Принесли ребятишки
Надо с белочкой прощаться,
Да дальше в лес нам отправляться.
А карта нам дает подсказку,
Дерево вокруг надо обойти.
Сугробы большие опять на пути!
Кто это в сугробе спит?
И тихонько так храпит?
Воспитатель показывает картинку с медведем. Дети рассматривают ее.
Воспитатель: Молодцы! А что мишка любит есть?
Дети: Мёд, рыбу, малину…..
Воспитатель: Мишку мы будить не станем,
А медок ему оставим.
И как проснется он весной,
Съест медок наш золотой.
Воспитатель. А нам пора уже назад.
В наш любимый детский сад.
По сугробам снова шагайте,
Ножки выше поднимайте!
Вот мы и на месте!
Ох, что-то мне стало жарко. А вам дети? Тоже?
Давайте скорее снимем теплые вещи и на стульчик положим!.
Имитация движений снятия одежды.
Ребята, куда мы с вами ходили?
Где побывали?
А кого там повстречали?
Чем животных угощали?
Что они любят кушать?
Как назвать одним словом этих животных?
А еще пойдем с вами на прогулку в зимний лес?
Воспитатель:
Вот дела!
Что - то корзинка так тяжела?
Мы что не все гостинцы отдали,
Которые для зверей брали?
Воспитатель поднимает салфетку, а в корзинке печенье –орешки.
Воспитатель: Это, наверно, белочка пока с нами играла,
В корзиночку нашу орешек накидала.
Угощайтесь скорее, не сидите,
Да белочку благодарите!