Конспект подгрупповой КОД для детей старшего дошкольного возраста «Я-человек. Части тела»
Конспект подгрупповой КОД для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Я-человек. Части тела»
Задачи:
- Коррекционно - образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; учить составлять предложения на наглядном материале.
- Коррекционно - развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развитие грамматического строя речи; образование существительных множественного числа; развитие памяти, логического мышления, общей моторики, осязания.
- Коррекционно – воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал.
Ход НОД
1. Орг. момент
Логопед выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
- Кто младше девочка или женщина? Кто старше дедушка или мужчина?
- Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о
себе)
Логопед показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище.)
Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина.
2. «Отгадай – ка»
У зверюшки – на макушке, А у нас - ниже глаз. (Уши) |
Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза.) |
Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит. (Нос) |
- Для чего нужны уши? (слышим звуки вокруг нас)
- Для чего нужны глаза? (видим предметы вокруг нас, различаем цвета)
- Для чего нужен нос? (дышим, чувствуем запахи)
Это части лица. Что еще не назвали? (лоб, щеки, брови, ресницы, губы, подбородок). (Дети на себе показывают названные части лица.)
3. Дидактическая игра «Что для чего?»
Дети подбирают органы чувств к заданным картинкам. Например: глаза – лупа, язык - конфета, нос - цветок, ухо – магнитофон.
4. Дидактическая игра с мячом «Один — много»
Ухо — уши, глаз — ... , голова — ... , лицо — ... , нос — ..., рот — ...
5. Дидактическая игра «Собери портрет»
Дети собирают мужской и женский портрет, описывают его. Например, это девочка, ее зовут Лена. У нее темные длинные волосы, голубые глаза. У Лены два уха, два глаза, один рот, один нос.
6. Физкультминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают.
Головками кивают и тихо приседают.
— Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками.)
— Покажите правую руку, левую.
Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (локоть, плечо пальцы, ногти, ладонь).
7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Ну, а этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
- Сколько человек в семье? Сколько пальчиков?
- Чем вы топали? (Ногами.) Проводится аналогичная работа (колено, ступня, пальцы, ногти)
8. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
— Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)
— Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки,тело и т.д.)
— Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
9. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть
чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т.д. Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
10. Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили? Ответьте на хитрые вопросы: Ноги у тебя вверху или внизу? Нос у тебя сзади или спереди? Эта рука у тебя правая или левая? Этот пальчик у тебя на руке или на ноге? Затем логопед просит каждого ребенка по цепочке назвать части тела. Что понравилось на занятии? Оценка работы детей.