Конспект ООД интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Старшая группа. «Мы — дети мира!»

1
0
Материал опубликован 5 March в группе

Конспект ООД интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Старшая группа. «Мы — дети мира!»

Цель: Воспитание патриотических чувств, единение с людьми в борьбе за мир, способствовать формированию чувства гордости за свой народ.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление детей о символе мира, обогатить словарный запас детей, создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение, творческие способности и навыки выполнения росписи на ткани.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к странам, к России, понимания того, что они призваны объединять жителей одной страны. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Методические приемы: словесный метод, рассказ, беседа, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: схемы – модели, мультимедийная презентация.

Раздаточный: материал для продуктивной деятельности.

Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, музыкальный центр.

Ход ООД.

Организационный момент «Круг мира и добра»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня у Вас настроение, радостное?

Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе.

Спросить у всех детей, праздничное, отличное, мечтательное.

Воспитатель: А как можно показать веселое настроение, используя жест пальцами рук? (показать большой пальчик), и у меня хорошее настроение!

- Ребята, давайте подуем на ладошки и передадим наше хорошее настроение гостям (дуем на ладошку)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (показ слайда №1)

Дети: Планеты.

Воспитатель: Да, это планеты нашей Солнечной системы. Как называется планета, на которой мы живем? (показ слайда№2)

Дети: Земля.

Воспитатель: Как вы думаете ребята - что такое планета Земля? (ответы детей) Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. Это природа. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, дает все необходимое для жизни.

Воспитатель: Дети, на планете Земля расположены очень много стран. Скажите, в какой стране мы с вами живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Россия – большая страна, в нее входят много республик и областей.

Воспитатель: Назовите республику в которой мы живем, Назовите село, в котором находится наш детский сад.

Дети: Первомайский

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть предмет, который является моделью планеты Земля.

Воспитатель: На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Что это за предмет?

Дети: Это глобус. (слайд №3 с глобусом)

Воспитатель: Дети, давайте сравним планету Земля и глобус. ( слайд №4) Чем они похожи?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: Еще чем?

Дети: Цветом,

Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (ответ – голубого).

-Что означает голубой цвет? (ответ – вода).

-Что означает зелёный цвет? (ответ – леса, равнины).

-А коричневый? (ответ – горы).

-Вот здесь много жёлтого цвета (воспитатель показывает, что это значит (ответ – здесь находится пустыня).

Воспитатель: Правильно какие вы молодцы

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть

Физкультминутка

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы, /показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/

И зеленые кусты, /присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: Молодцы! Ребята, садитесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?

Дети: Мир!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое МИР?

Дети:

1. Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

2. Мир – это цветущие сады и золотые поля.

3. Мир – это когда мама, папа и я рядом.

4. Мир – это жизнь!

Воспитатель: Ребята, а что является символом мира?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята послушайте загадку

Ну, а это птица мира, только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги, смело ходит по дороге.

И боится только кошек, ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год, воркованием поет.

Дети: голубь

Воспитатель: И не просто голубь, а белый голубь- это птица мира.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать композицию «Мирная планета Земля»

(На столе стоит макет планеты Земля.)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки белых голубей, подойдите к макету и прикрепите своих голубей

Воспитатель: Какая чудесная, красивая планета у нас получилась.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы живем в мирное время?

А что для вас является мирное время в нашей стране?

Дети: Мир.

Дети: Мир – это спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя и слез.

Воспитатель: Конечно, для нас мир – это достаточно привычная штука. Над нашими головами не разрываются снаряды, а мы можем спокойно пройти по улице. Тем не менее, для кого-то мирная жизнь является самой настоящей мечтой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (Слайд с видеороликом)

Показ видеоролика, объясняющий детям, что происходит между Россией и Украиной https://vk.com/video-199318855_456240392

Воспитатель: Сейчас на соседней с нами Украине идёт настоящая война. Гибнут ни в чём неповинные дети, женщины, старики. Дети там мечтали бы так, как мы сейчас, спокойно ходить в школу, детский сад.

На Украине гибнут дети,

Идёт гражданская война.

За это взрослые в ответе,

Война, нам, детям не нужна!

* Звук Колокола Мира

Воспитатель: Ребята это звонил Колокол Мира, пусть его звон заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!

Воспитатель: Ребята, выходите, вставайте в круг я начну звонить, и потом передам вам, а вы передавайте колокольчик друг другу. Это будет наш голос памяти, мира и радости.

Воспитатель: Мир и война – несовместимые понятия. Сегодня все люди мира говорят: «Мы за мир!» Давайте и мы все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют)

Воспитатель: Ребята, сегодня я надела белую футболку, на которой изображен знак Z, а вы знаете, что означает знак Z?

Дети: ответы детей

Воспитатель: " знак Z — в первую очередь знак поддержки наших бойцов и символ военной операции России по освобождению Украины от нацистов. Буква Z обозначает слова "За Победу" (показ слайда).

Многие жители нашей страны в знак поддержки наших солдат стали рисовать на своих машинах, окнах квартир и даже наносить на одежду букву Z - как у военных.( два слайда с машиной и одеждой)

Воспитатель: Ребята пройдемте к столам, у меня приготовлены для вас краски, губки, трафареты, футболки на которой мы будем рисовать знак Z

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим рисовать, нам нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая игра "Доброта"

Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок

Воспитатель: Ребята, послушайте, как мы будем рисовать. Я приложила и закрепила, с помощью скотча, трафарет к ткани. Нанесите краски на трафарет при помощи поролонового тампона, аккуратно обмакнув его в краску

Творчество детей (выполняют под песню "Отмените войну" Слова и музыка Т. Ветрова).

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось.

Итог занятия.

-Что вам больше всего запомнилось на занятии? Может быть вам что-то было не понятно, трудно сделать?

Воспитатель: Ребята мы начинали наше знакомство с круга мира и доброты, завершим нашу встречу тоже кругом мира и доброты.

Давайте пожелаем людям, живущим на нашей планете - Земля добрые слова.

Чтобы на Земле всегда был мир, чтобы у всех людей была семья, чтобы все дружили, были добрыми, чтобы не было войны….

Ответы детей

Воспитатель: Ребята предлагаю вам присоединиться к Всероссийской акции в поддержку Президента нашей страны и армии России!

Детский сад Солнышко ZаРодину ZаРоссию!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации