Конспект ООД интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Старшая группа. «Мы — дети мира!»

Конспект ООД интегрированного занятия по патриотическому воспитанию Старшая группа. «Мы — дети мира!»
Цель: Воспитание патриотических чувств, единение с людьми в борьбе за мир, способствовать формированию чувства гордости за свой народ.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление детей о символе мира, обогатить словарный запас детей, создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, творческие способности и навыки выполнения росписи на ткани.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к странам, к России, понимания того, что они призваны объединять жителей одной страны. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Методические приемы: словесный метод, рассказ, беседа, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: схемы – модели, мультимедийная презентация.
Раздаточный: материал для продуктивной деятельности.
Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, музыкальный центр.
Ход ООД.
Организационный момент «Круг мира и добра»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня у Вас настроение, радостное?
Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе.
Спросить у всех детей, праздничное, отличное, мечтательное.
Воспитатель: А как можно показать веселое настроение, используя жест пальцами рук? (показать большой пальчик), и у меня хорошее настроение!
- Ребята, давайте подуем на ладошки и передадим наше хорошее настроение гостям (дуем на ладошку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (показ слайда №1)
Дети: Планеты.
Воспитатель: Да, это планеты нашей Солнечной системы. Как называется планета, на которой мы живем? (показ слайда№2)
Дети: Земля.
Воспитатель: Как вы думаете ребята - что такое планета Земля? (ответы детей) Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. Это природа. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, дает все необходимое для жизни.
Воспитатель: Дети, на планете Земля расположены очень много стран. Скажите, в какой стране мы с вами живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Россия – большая страна, в нее входят много республик и областей.
Воспитатель: Назовите республику в которой мы живем, Назовите село, в котором находится наш детский сад.
Дети: Первомайский
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть предмет, который является моделью планеты Земля.
Воспитатель: На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
Что это за предмет?
Дети: Это глобус. (слайд №3 с глобусом)
Воспитатель: Дети, давайте сравним планету Земля и глобус. ( слайд №4) Чем они похожи?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: Еще чем?
Дети: Цветом,
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше? (ответ – голубого).
-Что означает голубой цвет? (ответ – вода).
-Что означает зелёный цвет? (ответ – леса, равнины).
-А коричневый? (ответ – горы).
-Вот здесь много жёлтого цвета (воспитатель показывает, что это значит (ответ – здесь находится пустыня).
Воспитатель: Правильно какие вы молодцы
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы, /показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/
И зеленые кусты, /присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/
Воспитатель: Молодцы! Ребята, садитесь на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Воспитатель: Как вы думаете, что такое МИР?
Дети:
1. Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
2. Мир – это цветущие сады и золотые поля.
3. Мир – это когда мама, папа и я рядом.
4. Мир – это жизнь!
Воспитатель: Ребята, а что является символом мира?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята послушайте загадку
Ну, а это птица мира, только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги, смело ходит по дороге.
И боится только кошек, ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год, воркованием поет.
Дети: голубь
Воспитатель: И не просто голубь, а белый голубь- это птица мира.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать композицию «Мирная планета Земля»
(На столе стоит макет планеты Земля.)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки белых голубей, подойдите к макету и прикрепите своих голубей
Воспитатель: Какая чудесная, красивая планета у нас получилась.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы живем в мирное время?
А что для вас является мирное время в нашей стране?
Дети: Мир.
Дети: Мир – это спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя и слез.
Воспитатель: Конечно, для нас мир – это достаточно привычная штука. Над нашими головами не разрываются снаряды, а мы можем спокойно пройти по улице. Тем не менее, для кого-то мирная жизнь является самой настоящей мечтой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (Слайд с видеороликом)
Показ видеоролика, объясняющий детям, что происходит между Россией и Украиной https://vk.com/video-199318855_456240392
Воспитатель: Сейчас на соседней с нами Украине идёт настоящая война. Гибнут ни в чём неповинные дети, женщины, старики. Дети там мечтали бы так, как мы сейчас, спокойно ходить в школу, детский сад.
На Украине гибнут дети,
Идёт гражданская война.
За это взрослые в ответе,
Война, нам, детям не нужна!
* Звук Колокола Мира
Воспитатель: Ребята это звонил Колокол Мира, пусть его звон заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит его нужно беречь!
Воспитатель: Ребята, выходите, вставайте в круг я начну звонить, и потом передам вам, а вы передавайте колокольчик друг другу. Это будет наш голос памяти, мира и радости.
Воспитатель: Мир и война – несовместимые понятия. Сегодня все люди мира говорят: «Мы за мир!» Давайте и мы все вместе дружно скажем: «Мы за мир!» (все хором повторяют)
Воспитатель: Ребята, сегодня я надела белую футболку, на которой изображен знак Z, а вы знаете, что означает знак Z?
Дети: ответы детей
Воспитатель: " знак Z — в первую очередь знак поддержки наших бойцов и символ военной операции России по освобождению Украины от нацистов. Буква Z обозначает слова "За Победу" (показ слайда).
Многие жители нашей страны в знак поддержки наших солдат стали рисовать на своих машинах, окнах квартир и даже наносить на одежду букву Z - как у военных.( два слайда с машиной и одеждой)
Воспитатель: Ребята пройдемте к столам, у меня приготовлены для вас краски, губки, трафареты, футболки на которой мы будем рисовать знак Z
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим рисовать, нам нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра "Доброта"
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
Воспитатель: Ребята, послушайте, как мы будем рисовать. Я приложила и закрепила, с помощью скотча, трафарет к ткани. Нанесите краски на трафарет при помощи поролонового тампона, аккуратно обмакнув его в краску
Творчество детей (выполняют под песню "Отмените войну" Слова и музыка Т. Ветрова).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось.
Итог занятия.
-Что вам больше всего запомнилось на занятии? Может быть вам что-то было не понятно, трудно сделать?
Воспитатель: Ребята мы начинали наше знакомство с круга мира и доброты, завершим нашу встречу тоже кругом мира и доброты.
Давайте пожелаем людям, живущим на нашей планете - Земля добрые слова.
Чтобы на Земле всегда был мир, чтобы у всех людей была семья, чтобы все дружили, были добрыми, чтобы не было войны….
Ответы детей
Воспитатель: Ребята предлагаю вам присоединиться к Всероссийской акции в поддержку Президента нашей страны и армии России!
Детский сад Солнышко ZаРодину ZаРоссию!