Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Путешествие по Новочеркасску»

3
0
Материал опубликован 30 May 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44













КОНСПЕКТ НОД

по нравственно- патриотическому воспитанию

детей старшей группы

компенсирующей направленности




Тема: Путешествие по Новочеркасску













Учитель – логопед

Григорович Н.А.










г. Новочеркасск

2021 год



Цель: воспитание патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; коррекция лексико-грамматических недостатков речевого развития детей.


Задачи

Коррекционно-образовательные:

систематизация и расширение знаний о России, о родном городе, его достопримечательностях;

формирование и закрепление представлений о символике России и родного города;

расширение и активизация словаря детей по теме «Наш родной город»;

развитие умения преобразовывать существительные из ед.ч во мн. ч., подбирать антонимы, составлять простые предложения, описательный рассказ, отгадывать загадки;

развитие навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

развитие навыков речевого общения, обогащение и активизация словаря;

корригирование логического мышления,  

способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, слухового и зрительного внимания, мышления, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание патриотических чувств, привитие любви к Родине, к родному городу.


Предварительная работа: беседы о России, ее символике, о Новочеркасске, достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий с видами города, работа над понятиями «Родина», «малая родина».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайды-фотографии: карта Российской Федерации, карта Новочеркасска, виды города, изображение герба и флага России, Новочеркасска, мяч.

Раздаточный материал: пазлы, картинки, самолетики.




















Учитель-логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине

Кто знает, как называется наша страна - наша родина? (Россия)

Учитель-логопед: Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

(показ карты России на экране)

А сейчас мы отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…) (слайд)

Учитель-логопед: Мы отправимся в путешествие на самолете, чтобы лучше рассмотреть какая у нас большая страна. К какому виду транспорта относиться самолет? (Воздушный)

(показ самолета на экране)

Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).
Дети выполняют упражнения «Самолетики», постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.

Все сделали упражнение (все самолетики улетели) – Полетели.

Учитель-логопед: Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине. (слайд России – снимки с самолета). Вот одно из них:

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
(В. Степанов)

Учитель-логопед: А сейчас давайте вспомним:

- Как называться наша страна? Россия.

- Назовите главный город - столицу России? Москва. (слайд с изображением Кремля)

- Какую символику России вы знаете? Флаг, герб, гимн. (слайд с изображением символики)

Посмотрите как они выглядят. Какой флаг? (трехцветный), что изображено на гербе? (орел с двумя головами – двуглавый)

Учитель-логопед: (слайд – карта Ростовской области)

Россия — На коврик похожа на разноцветный,
Или на фантик пестрый конфетный,
Или, быть может, на покрывало —
Красок на карте мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот город любимый, в котором живем.
Учитель-логопед:

- В какой области мы живем? В Ростовской области.

- Как называется наш город? Новочеркасск.

- Как называются жители нашего города? Новочеркассцы. 

Учитель-логопед: Новочеркасск—город в Ростовской области, столица Донского казачества. 

Новочеркасск, великий град,

Достойны мы тобой гордиться,

Казачьей вольницы столица,

Всем городам России брат,

Новочеркасск — великий град!... (М. Болотова)


Учитель-логопед: В стихотворении не говориться имя того, кто основал наш город, но есть ребус разгадав который мы узнаем имя.

Упражнение «Расшифруй слова» (развитие навыка звукового анализа слов). Дети определяют первый звук в названии. Раздать детям карточки «поезд», «лодка», «арбуз», «торт», «овощи», «ведро». Дети говорят звук, я выставляю соответствующие буквы.

Учитель-логопед: Ребята вы помогли разгадать ребус и мы знаем , что основатель города Новочеркасска донской атаман Платов Матвей Иванович. В нашем городе памятник Платову находится  в центре города перед Атаманским дворцом в Атаманском сквере. (слайд – фото памятника). У нашего города также имеется свой герб, свой флаг и свой гимн. Давайте посмотрим. (слайд с символикой г.Новочеркасска). Это гимн, это флаг (какой он), это герб (вместо герба на экране тень). Герб где-то потерялся, нужно его найти, потому что у каждого города есть свой герб.

Но где же его искать? Посмотрите, здесь какой-то конверт, что это? Какие –то бумажки, наверно нужно их собрать, и мы поймем где нам искать герб.

Раздать детям разрезные картинки - дети собирают пазл.

Что это? Собор. (слайд – фотография Собора) Нам нужно туда.

Динамическая пауза

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изображают «бинокль»)

Люблю считать.( шевелят пальчиками)

Площадь- раз, (загибают пальцы по -одному, начиная с большого)

Театр- два, три- фонтан, четыре- цирк,

Пять- по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.

Шесть- на стадион хожу, там с коньками я дружу.

Семь- конечно, детский сад, сюда хожу 5 дней подряд.

Восемь- детская площадка, здесь качели и лошадка.

Девять- детский магазин, много ярких там витрин.

Десять- это школа, дети! Узнают там про все на свете!

Очень я люблю мой город, (поочередно переставляют кулачки)

Он, красив и вечно молод! (хлопки)

Учитель-логопед: Посмотрите, Собор стоит посередине площади от которой расходятся дороги в разные стороны, куда же нам нужно идти?

Давайте поиграем в игру Дидактическая игра "Один - много" (с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, завод-заводы, фабрика-фабрики, дерево - деревья, окно - окна, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры...

А теперь отгадайте загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты. (вокзал)

Значит сейчас нам нужно на вокзал. (смотрим слайд с фотографией вокзала)

Может герб находится в вагоне, но вагоны закрыты. Что бы открыть, нужно к замкам подобрать свои ключи (На столе разложены замки и дети должны подобрать к ним ключи).

Учитель-логопед: Молодцы, мы открыли все двери, но герб не нашли, но нашли следующую подсказку.


В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (музей).

(смотрим слайд-фотография атаманского дворца)

Учитель-логопед: Как вы думаете куда нам нужно отправиться. Я думаю в музей. Для того чтобы быстро и правильно добраться давайте себе проложим путь. (раздать детям лабиринты).

Учитель-логопед: Молодца, все справились с заданием. Отправляемся в музей. Пока мы едем в музей давайте поговорим. Все мы живём в городе Новочеркасске на разных улицах. Я, например, живу на улице Щорса, а вы? ( Я живу на улице Буденновской, я живу на улице Калинина и т. д.). А на какой улице стоит здание нашего детского сада? ( На улице Буденновской). А теперь поиграем с вами в игру

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Моя улица длинная… а моя улица короткая

Моя улица узкая… а моя улица широкая

Моя улица грязная… а моя улица чистая

Моя улица светлая… а моя улица темная

Моя улица кривая… а моя улица прямая

Учитель-логопед: Мы приехали в музей (смотрим слайд), а вы знаете как называется музей? (Атаманский дворец). Посмотрите, что мы нашли. Это и есть герб Новочеркасска. (слайд). Давайте его рассмотрим.

Учитель-логопед: Ну теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ну пока мы возвращаемся. Давайте еще раз вспомним какой у нас замечательный город. Что есть у нас в городе (Здесь есть школы и детские сады, театр и библиотеки, вокзалы, больницы, зелёные парки и красивые памятники, много красивых старинных зданий).

Наконец-то мы в детском саду. Посмотрите, нам, что-то прислали. (открываю коробку, достаю письмо в котором нас благодарят и дарят нам маленькие эмблемы герба и конфеты)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации