12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Надежда Сергеевна180
На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия – учить детей. Профессия учитель выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им всего себя.
Россия, Донецкая Народная Респ., город Донецк

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Конспект ООД по ОБЖ

«Приключения Тигренка»


















Подготовила:

Коновалова Н.С.











г. Донецк, 2018

Конспект ООД по ОБЖ

«Приключения Тигренка»

Цель: Дать знания о значении взрывоопасных предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Задачи:

Обучающие: Учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закреплять знания детей о мерах безопасности в разных ситуациях.

Развивающие: Развивать умение быстро реагировать в чрезвычайной обстановке, внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: настенная доска, 2 стола.

Демонстрационный материал: игрушка Тигренокиллюстрации по теме, игрушечный телефон, инспектор МЧС (взрослый), мешок маленького размера с игрушками, папка – передвижка «Основы безопасности».

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание), словесные (художественное слово)

Литература: Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность», Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007; Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б.  – М.: Просвещение, 2000: Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста:Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005; Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю. Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.

Подготовка воспитателя: подготовила материал и оборудование, изучила литературу.

Подготовка детей: наблюдения, д./и. «Хорошо - плохо», «Профессии»; чтение стихотворений по безопасности детей, экскурсия к стенду по безопасности в помещении МДОУ.


Ход ООД

1 Вводная часть

Воспитатель: Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнём наше занятие.


2 Основная часть

2.1 Сюрпризный момент

/Раздаётся стук в дверь/

Воспитатель: Ариша, сходи и узнай, кто пришёл? (ребёнок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришёл Тигренок)

2.2 Беседа «Чтобы не попасть в беду»

Воспитатель: Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

Дети: Нет

Воспитатель: Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить «Кто там?»

Дети: Спросить «Кто там?»

Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых! Воспитатель: Тигра, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Тигра: Ой! Я не знаю!

Воспитатель: А, вы ребята, что будете делать?

Дети: Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет.

Воспитатель: Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы. И, вы, должны - это всегда помнить, и никогда не забывать.

Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый дядя и скажет: «Поедем со мной, я тебе котёнка подарю» или «Пойдём, я тебе дам конфетку», что вы будете делать?

Дети: Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д.

Вывод: Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: НЕТ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Тигра! Всегда выполняй эти правила!

2.3 Физкультминутка «Если весело живется»

Если весело живется,

Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.)

Если весело живется,

Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцами.)

Если весело живется,

Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.)

Если весело живется,

Топай так: топ, топ.

Если весело живется,

Делай все: хлоп – хлоп, Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

Воспитатель: Тигра, а что лежит у тебя в мешке?

Тигра: Ребята, я принёс вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть. Воспитатель: Ой- ой-ой, что ты Тигра нам принёс. А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим (воспитатель достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, книги, самолётик, кнопки и выкладывает их на стол.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно уколоться, порезаться.

2.4 Д./и. «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель: А, теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на безопасные (в которые можно играть).

Описание игры: Дети раскладывают на один стол – опасные предметы, а на второй – безопасные предметы.

Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё правильно сделали.

2.5 Д./и. «Что нужно делать, если…»

/Звучит предупреждающая сирена при артобстреле/

Описание игры: Дети ложатся на ковер, закрыв руками уши и открыв рот. По окончанию сирены дети встают. Повтор 2 раза.

2.6 Приход к детям инспектора МЧС

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я – инспектор МЧС. Посмотрев на ваши действия во время звучания сирены, я за вас спокойна, так как вы умеете правильно реагировать на специальные звуки сирены при артобстреле. Посмотрите, что я вам принесла. /Показывает иллюстрации папку – передвижку «Основы безопасности» и рассказывает о мерах предосторожности и правилах безопасности/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных и безопасных ситуациях. Тигра, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.

Тигра: Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться опасными предметами. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята. /Тигра и инспектор МЧС уходят/

Дети: До свидания!

Воспитатель: А, мы ребята, с вами должны запомнить, что опасными предметами играть НЕЛЬЗЯ.

3 Рефлексия

Кто к нам сегодня приходил? Что нового узнали? Как нужно поступать в чрезвычайных ситуациях? Чему мы научили Тигра?




Опубликовано


Комментарии (1)

Калягина Ирина Владимировна, 19.09.21 в 12:37 0Ответить Пожаловаться
Надежда Сергеевна, спасибо за публикацию. Необходимо отмечать ссылки на ресурсы с той же публикацией: https://www.art-talant.org/publikacii/34786-konspekt-ood-po-obgh-priklyucheniya-tigrenka
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.