Конспект ООД по ОБЖ «Приключения Тигренка»

5
1
Материал опубликован 19 September 2021

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»









Конспект ООД по ОБЖ

«Приключения Тигренка»


















Подготовила:

Коновалова Н.С.











г. Донецк, 2018

Конспект ООД по ОБЖ

«Приключения Тигренка»

Цель: Дать знания о значении взрывоопасных предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Задачи:

Обучающие: Учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закреплять знания детей о мерах безопасности в разных ситуациях.

Развивающие: Развивать умение быстро реагировать в чрезвычайной обстановке, внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: настенная доска, 2 стола.

Демонстрационный материал: игрушка Тигренокиллюстрации по теме, игрушечный телефон, инспектор МЧС (взрослый), мешок маленького размера с игрушками, папка – передвижка «Основы безопасности».

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание), словесные (художественное слово)

Литература: Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность», Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007; Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б.  – М.: Просвещение, 2000: Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста:Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005; Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю. Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.

Подготовка воспитателя: подготовила материал и оборудование, изучила литературу.

Подготовка детей: наблюдения, д./и. «Хорошо - плохо», «Профессии»; чтение стихотворений по безопасности детей, экскурсия к стенду по безопасности в помещении МДОУ.


Ход ООД

1 Вводная часть

Воспитатель: Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнём наше занятие.


2 Основная часть

2.1 Сюрпризный момент

/Раздаётся стук в дверь/

Воспитатель: Ариша, сходи и узнай, кто пришёл? (ребёнок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришёл Тигренок)

2.2 Беседа «Чтобы не попасть в беду»

Воспитатель: Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

Дети: Нет

Воспитатель: Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить «Кто там?»

Дети: Спросить «Кто там?»

Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых! Воспитатель: Тигра, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Тигра: Ой! Я не знаю!

Воспитатель: А, вы ребята, что будете делать?

Дети: Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет.

Воспитатель: Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы. И, вы, должны - это всегда помнить, и никогда не забывать.

Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый дядя и скажет: «Поедем со мной, я тебе котёнка подарю» или «Пойдём, я тебе дам конфетку», что вы будете делать?

Дети: Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д.

Вывод: Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: НЕТ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Тигра! Всегда выполняй эти правила!

2.3 Физкультминутка «Если весело живется»

Если весело живется,

Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.)

Если весело живется,

Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцами.)

Если весело живется,

Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.)

Если весело живется,

Топай так: топ, топ.

Если весело живется,

Делай все: хлоп – хлоп, Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

Воспитатель: Тигра, а что лежит у тебя в мешке?

Тигра: Ребята, я принёс вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть. Воспитатель: Ой- ой-ой, что ты Тигра нам принёс. А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим (воспитатель достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, книги, самолётик, кнопки и выкладывает их на стол.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно уколоться, порезаться.

2.4 Д./и. «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель: А, теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на безопасные (в которые можно играть).

Описание игры: Дети раскладывают на один стол – опасные предметы, а на второй – безопасные предметы.

Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё правильно сделали.

2.5 Д./и. «Что нужно делать, если…»

/Звучит предупреждающая сирена при артобстреле/

Описание игры: Дети ложатся на ковер, закрыв руками уши и открыв рот. По окончанию сирены дети встают. Повтор 2 раза.

2.6 Приход к детям инспектора МЧС

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я – инспектор МЧС. Посмотрев на ваши действия во время звучания сирены, я за вас спокойна, так как вы умеете правильно реагировать на специальные звуки сирены при артобстреле. Посмотрите, что я вам принесла. /Показывает иллюстрации папку – передвижку «Основы безопасности» и рассказывает о мерах предосторожности и правилах безопасности/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных и безопасных ситуациях. Тигра, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.

Тигра: Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться опасными предметами. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята. /Тигра и инспектор МЧС уходят/

Дети: До свидания!

Воспитатель: А, мы ребята, с вами должны запомнить, что опасными предметами играть НЕЛЬЗЯ.

3 Рефлексия

Кто к нам сегодня приходил? Что нового узнали? Как нужно поступать в чрезвычайных ситуациях? Чему мы научили Тигра?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Надежда Сергеевна, спасибо за публикацию. Необходимо отмечать ссылки на ресурсы с той же публикацией: https://www.art-talant.org/publikacii/34786-konspekt-ood-po-obgh-priklyucheniya-tigrenka

19 September 2021