Конспект ООД по ОБЖ «Приключения Тигренка»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект ООД по ОБЖ
«Приключения Тигренка»
Подготовила:
Коновалова Н.С.
г. Донецк, 2018
Конспект ООД по ОБЖ
«Приключения Тигренка»
Цель: Дать знания о значении взрывоопасных предметов для людей; о правилах пользования этими предметами. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Задачи:
Обучающие: Учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закреплять знания детей о мерах безопасности в разных ситуациях.
Развивающие: Развивать умение быстро реагировать в чрезвычайной обстановке, внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: настенная доска, 2 стола.
Демонстрационный материал: игрушка Тигренок, иллюстрации по теме, игрушечный телефон, инспектор МЧС (взрослый), мешок маленького размера с игрушками, папка – передвижка «Основы безопасности».
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание), словесные (художественное слово)
Литература: Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность», Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007; Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б. – М.: Просвещение, 2000: Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста:Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005; Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю. Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.
Подготовка воспитателя: подготовила материал и оборудование, изучила литературу.
Подготовка детей: наблюдения, д./и. «Хорошо - плохо», «Профессии»; чтение стихотворений по безопасности детей, экскурсия к стенду по безопасности в помещении МДОУ.
Ход ООД
1 Вводная часть
Воспитатель: Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Давайте улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнём наше занятие.
2 Основная часть
2.1 Сюрпризный момент
/Раздаётся стук в дверь/
Воспитатель: Ариша, сходи и узнай, кто пришёл? (ребёнок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришёл Тигренок)
2.2 Беседа «Чтобы не попасть в беду»
Воспитатель: Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
Дети: Нет
Воспитатель: Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить «Кто там?»
Дети: Спросить «Кто там?»
Воспитатель: Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых! Воспитатель: Тигра, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Тигра: Ой! Я не знаю!
Воспитатель: А, вы ребята, что будете делать?
Дети: Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет.
Воспитатель: Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы. И, вы, должны - это всегда помнить, и никогда не забывать.
Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый дядя и скажет: «Поедем со мной, я тебе котёнка подарю» или «Пойдём, я тебе дам конфетку», что вы будете делать?
Дети: Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д.
Вывод: Если дядя незнакомый,
Хочет проводить до дома,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: НЕТ!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Тигра! Всегда выполняй эти правила!
2.3 Физкультминутка «Если весело живется»
Если весело живется,
Хлопай так: хлоп, хлоп. (Хлопки.)
Если весело живется,
Щелкай так: щелк, щелк. (Щелчки пальцами.)
Если весело живется,
Делай так: (Хлопки ладонями по коленям.)
Если весело живется,
Топай так: топ, топ.
Если весело живется,
Делай все: хлоп – хлоп, Щелк – щелк, топ – топ. Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Хорошо! Хорошо!
Воспитатель: Тигра, а что лежит у тебя в мешке?
Тигра: Ребята, я принёс вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть. Воспитатель: Ой- ой-ой, что ты Тигра нам принёс. А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим (воспитатель достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, книги, самолётик, кнопки и выкладывает их на стол.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Можно уколоться, порезаться.
2.4 Д./и. «Опасные и безопасные предметы»
Воспитатель: А, теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на безопасные (в которые можно играть).
Описание игры: Дети раскладывают на один стол – опасные предметы, а на второй – безопасные предметы.
Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё правильно сделали.
2.5 Д./и. «Что нужно делать, если…»
/Звучит предупреждающая сирена при артобстреле/
Описание игры: Дети ложатся на ковер, закрыв руками уши и открыв рот. По окончанию сирены дети встают. Повтор 2 раза.
2.6 Приход к детям инспектора МЧС
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я – инспектор МЧС. Посмотрев на ваши действия во время звучания сирены, я за вас спокойна, так как вы умеете правильно реагировать на специальные звуки сирены при артобстреле. Посмотрите, что я вам принесла. /Показывает иллюстрации папку – передвижку «Основы безопасности» и рассказывает о мерах предосторожности и правилах безопасности/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтоб опасностей избежать - будем правильно поступать.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных и безопасных ситуациях. Тигра, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда.
Тигра: Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться опасными предметами. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята. /Тигра и инспектор МЧС уходят/
Дети: До свидания!
Воспитатель: А, мы ребята, с вами должны запомнить, что опасными предметами играть НЕЛЬЗЯ.
3 Рефлексия
Кто к нам сегодня приходил? Что нового узнали? Как нужно поступать в чрезвычайных ситуациях? Чему мы научили Тигра?
Калягина Ирина Владимировна