12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927
8

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное слово - главное слово”

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное слово - главное слово”  

 

Цель: формирование у дошкольников социального навыка - быть вежливым. 

Задачи:         

Образовательные:  

1.Уточнять представление детей о хороших и плохих поступках;                                                                                                                                  2. Закреплять знание понятий “волшебное слово”, “вежливость” 

Развивающие: 

1. Развивать память, логическое мышление; 

2. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы; 

3. Расширять кругозор дошкольников 

Воспитательные: 

1. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в затруднительной ситуации; 

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей 

Формы и методы организации совместной деятельности:  

- привлечение детей к дискуссии (беседы); 

- создание ситуации творческого поиска (просмотр мультфильма, работа с сюжетными картинками); 

- разрешение проблемных ситуаций (дидактическая игра «Правильно – неправильно»); 

- метод эмоционального стимулирования (дидактическая игра «Создай портрет»); 

- положительная оценка детской деятельности 

Оборудование: проектор, видео с мультфильмом “Волшебное слово” (Союзмультфильм, 1956, год, https://yandex.ru/video/preview /?text=мультфильм%20волшебное%20слово%201956&path=wizard&parent-reqid=1616522587675537-556450327543274852100103-production-app-host-man-web-yp-144&wiz_type=vital&filmId=6561642249734241270), магнитная доска, карточки с правильными - неправильными ситуациями по теме, карточки с изображениями веселых и грустных смайликов, картинки с изображениями частей лица мальчика. 

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет) 

Заинтересованная аудитория: педагоги дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования, родители. 

Продолжительность образовательной деятельности: 30-35 минут

Логика образовательной деятельности: 

Методы и приемы 

Содержание 

Деятельность детей 

Организация детей. 

1. Открытый вход в деятельность 

Дети в свободной игровой деятельности. Воспитатель несет стопку книг и вдруг роняет ее. Дети подбегают и помогают воспитателю собрать книги. Воспитатель благодарит детей:- «Спасибо, ребята».  

 

 

 

 

2. Просмотр фрагмента мультфильма 

 

Воспитатель (далее В.): - Вы знаете, ребята, я вчера смотрела один удивительный мультфильм. Мне он так понравился, что я решила сегодня вам его показать. Хотите посмотреть? (Ответы детей: Да.) Тогда садитесь на коврик.                                                     

Дети смотрят первую часть мультфильма «Волшебное слово» по В. Осеевой (до момента, когда старичок шепчет на ухо мальчику волшебное слово).                                                                                                                                                                                                                                                        

3.Создание проблемной ситуации 

 

 

 

 



4.Беседа “Волшебные слова” 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

5.Дидактическая игра 

«Правильно -  неправильно» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

6. Беседа после просмотра мультфильма 

 

 

 

 

7.Дидактическая игра “Создай портрет” 

 

                  

8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход. 

В.: - Ребята, что произошло с героем мультфильма? 

- Как поступил мальчик?                                                

- Что же сделал старичок?  

 

 

- Ребята, как вы думаете, что это за слово?                                                                                          

В.: - Почему вы решили, что это именно это слово?  Думаю, вы правы.  

- Как мы называем это слово? 

- Почему это слово называется волшебным?  

 

- Какие еще вы знаете волшебные слова?                                    

- Как еще мы их называем?  

- Когда мы их произносим?  

- Можно ли сказать, что после этих слов происходят чудеса? 

- А какие?  

- Действительно, волшебные слова способны творить чудеса. Человек их слышит и у него сразу поднимается настроение, а если он болен, то после волшебных слов «Доброе утро», «Хорошего настроения», «Доброго здоровья» человек очень быстро идет на поправку. Потому что ему приятно, что ему желают добра. А вам приятно говорить эти слова своим близким и друзьям?                     

 На доске смайлик улыбающийся и грустный. И маленькие улыбающиеся смайлики для каждой картинки. Вокруг грустного - предметные картинки с «неправильными» ситуациями. 

В.: - Ребята, посмотрите, здесь что-то интересное на доске.  

- Что это, как вы думаете? 

 

- Верно, смайлики. Один грустный, другой улыбающийся. Но, обратите внимание, вокруг грустного смайлика расположены карточки (перевернуты «рубашкой» вверх).                                                                                                               

Что это может быть?                                                                                     

- Скажите, пожалуйста, ребята, что происходит на них?                                                                      

- Как ребята на них поступают?  

- Как бы вы поступили в этих ситуациях?  

- Как нужно себя вести, чтобы такие ситуации не случались? Как исправить ситуацию, чтобы она стала правильной? Как превратить плохой поступок в хороший? 

- Правильно. Молодцы! С помощью волшебного слова мы можем исправить ситуацию из «неправильной» в «правильную». 

- Какое настроение у вас вызывало неправильное поведение ребят?   

- У меня тоже грусть. А когда вы, используя волшебные слова, исправили эти ситуации, изменилось ваше настроение? Действительно, нам стало радостно, хорошо на душе. У нас появилась улыбка. Мы можем как-то обозначить на картинках, что ситуация исправлена? Вы такие молодцы! 

- Но теперь около грустного смайлика этим ситуациям не место. Куда же нам теперь их можно разместить?                                                                        

    В.: - Здорово! Ребята, хотите узнать, что же произошло  с мальчиком из мультфильма? 


Беседа после просмотра: 

- Что же произошло с мальчиком теперь?             Вы правы, он стал вежливым, добрым, приветливым. нему близкие люди после этого? 

- Изменилось ли настроение мальчика? 

-Каким он стал?                                                                                             

В.: -Мне бы очень хотелось познакомиться с таким улыбающимся мальчиком. А вам? Но сейчас мы этого сделать не можем, а вот изобразить его можно. Но как же это сделать? 

- Конечно, вы здорово придумали! Нужно самим создать этого мальчика. Молодцы, ребята!

В.: -Как вы думаете, эта история будет кому-то полезной? Верно, невежливым детям. А что вы можете для них сделать? Правильно, рассказать ее этим ребятам и научить их волшебным словам. Мы можем это сделать сейчас? Вы знаете, кому ее можно рассказать? Ну, тогда пойдемте скорее к этим ребятам. 

Ему никто ничего не разрешал брать, ничего не давал и т.д.                                       Он обиделся на всех и хотел убежать из дома         


Ответы детей    

 



Пожалуйста 

 

Ответы детей                                                                                                    




«Извините», Доброе утро», «Вечер», Приятных снов», Спокойной ночи» и др.               

Добрые, ласковые 

 

Ответы детей                                                                   

                                                      Люди становятся добрее, приветливей и т.д. 

 

 


Ответы детей 

 

                                                       

 

 


Ответы детей 

 

Дети переворачивают карточки, рассматривают их                  

 





Ответы детей 

   Неправильно 

Дети по одному комментируют карточки 


Ответы детей                              

 

Ответы детей 

 

Ответы детей 

                                               

Дети крепят смайлик на картинку   



   Дети располагают картинки вокруг улыбающегося смайлика                                                                                                              

 

Дети смотрят продолжение мультфильма. 

        

 

Ответы детей      




Дети обращают внимание на доску, на которой расположены различные части лица мальчика (глаза – грустные, радостные, улыбка широкая, грустная, нос, челка и другие части лица) и контур лица. Ребята предлагают собрать  портрет мальчика.          

 Дети “создают” портрет улыбающегося мальчика  



Дети уходят к другим ребятам поделиться этой историей                                                                 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 24.03.21 в 06:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу!!! Уникальность 99%!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.