12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

НОД по социальному - коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
“Мудьтфильм как средство социализации детей дошкольного возраста”
 ( на примере мультфильма “Репка”)



Цель: формирование у младших дошкольников представления о взаимопомощи на примере сказочных сюжетов

Задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что такое взаимопомощь, выручка;

2. Развивать представления о том, что такое дружба, друг;

4. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

5. Воспитывать умение договариваться друг с другом;

6. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: проектор, видео с мультфильмом “Репка” (Ютубканал Типтюля МУЛЬТИКИ, 2020 г. https://www.youtube.com/watch?v=QyIwmXENaNM ), игрушка дедушка, коробка, раскраски персонажей сказки по количеству детей, цветные карандаши.

Способ организации детей: подгруппа (6-7 человек).

Возраст: 3-4 лет (вторая младшая группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.


Ход занятия

Дети в свободной игровой деятельности.

                                            Открытый вход в деятельности

                                         1.Просмотр фрагмента мультфильма

На проекторе включается отрывок (начало) из мультфильма “Репка”. Дети  обращают внимание на мультфильм, подходят, смотрят его до момента, когда дед приходит тянуть репку.        

                                                     2.Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел дедушка из сказки (в руках у воспитателя появляется игрушка дедушка) Поздороваемся с ним (дети с педагогом здороваются с дедушкой, можно за руку) О чем рассказывается в мультфильме? (дед посадил репку и выросла она большой, а дед не может ее вытащить). Как вы думаете, зачем дедушка к нам пришел? (просить помочь вытащить репку). Вы правы, ребята.

                                                                  3. Беседа​​​​​​​

              -      А как вы думаете, когда нам нужна помощь? (Когда нам трудно или грустно)

              -      Кого мы зовем, когда трудно или что-то не получается? (ответы детей)

              -     Тот человек, который приходит на помощь, называется ДРУГ. А что еще можно делать вместе с другом? (играть, веселиться, он  не ссорится  и всегда помогает)

              -      А у вас, ребята, есть друзья? (ответы детей)    

              -      Было ли когда-нибудь грустно или трудно вашему другу? (ответы детей).

              -    Как вы ему помогли? (ответы детей). Здорово, вас можно назвать настоящими друзьями, а между вами крепкая ДРУЖБА. А еще помогать кому-то - это значит, совершать добрый поступок.

              -       А вам нравится помогать друг другу? (ответы детей)

              -       А дедушке из сказки мы можем помочь? (Да)

              -       Значит, мы можем с ним подружиться? (Да)

Конечно, можем. Вы такие дружные ребята и готовы придти на помощь. Предлагаю согреть дедушку теплом нашей дружбы.

4. Коммуникативная игра “Солнечные лучики"

                -   Для этого мы вытянем ручки вперед и соединим ладошки в центре круга, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками:

                                   Дружим вместе я и ты,

                                   Солнце, небо и цветы,

                                   Ну, в ладошки мы ударим

                                   И тепло вам всем подарим!

- Здорово, ребята! Как вы думаете, кто-то может дедушке помочь вытянуть репку, кроме нас? (ответы детей) Вы правы, его родные и друзья.

 5. Практическая деятельность детей

       На полу дети замечают коробочку. Открывают ее и находят в ней контурные черно-белые раскраски персонажей сказки.

Воспитатель: Ой, что вы нашли, ребята? (раскраски) А кто на них изображен? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Верно, вот и помощники дедушкины нашлись. Только они совсем бесцветные. Что же нам делать? (раскрасить). Верно, ребята, тогда вы их оживите, и они помогут дедушке вытянуть репку.

Дети раскрашивают персонажей.

Воспитатель: У вас здорово получается! Замечательно вы потрудились! Дедушка ждет с нетерпением своих друзей.

                                                 6. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

Воспитатель: Здорово, что вы подружились с дедушкой!

 Воспитатель незаметно включает продолжение мультфильма:

Ребята, посмотрите, герои сказки ожили! А хотели бы вы посмотреть продолжение сказки? (Да.)

Ребята соглашаются и смотрят мультфильм до конца.



         



                         


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.