Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по городу с кузнечиком Кузей»
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по городу с кузнечиком Кузей»
Цель: В игровой форме формировать у детей представление о родном городе Новокузнецк. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: беседы, занятия с детьми о родном городе, о реке Томь. Чтение стихов о родном городе. Рассматривание фотографий.
Ход :
Восп.: - Ребята посмотрите, у нас кто- то на участке:
«Он зелёный и прыгучий.
Совершенно не колючий
На лугу весь день стрекочет.
Удивить нас песней хочет».
вот же кто трясется под кустом - это кузнечик.
Кузнечик (игрушка):- Здравствуйте ребята, я Кузнечик Кузя. У меня две пары лап. Люблю прыгать и стрекотать.(кузнечик спрашивает: А вы, любите прыгать?) Жил на полянке, пошел цветы собирать и заблудился. Скажите, куда я попал?
Дети:- В детский сад.
Кузнечик: - А в каком городе ваш сад находится?
Дети: - В городе Новокузнецк.
Кузнечик: - Ой, здесь, наверное, очень страшно и можно заблудится?
Восп. – Нет Кузнечик, у нас очень красивый город и совсем не страшный, хочешь, мы проведем для тебя экскурсию по нашему городу?
Кузнечик:- Очень хочу.
Восп. – Тогда в путь. В нашем городе очень много домов. Их строят строители.
Конструирование из больших кубиков «Многоэтажные дома»
Кузнечик: - Какие высокие дома у вас в городе. Я никогда таких не видел.
Восп. - В нашем городе очень много машин и для того чтобы перейти дорогу надо знать правила дорожного движения. Сейчас ребята тебе покажут, как это делать.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Кузнечик: - Спасибо ребята, что научили меня соблюдать правила дорожного движения.
Мне понравилось ездить на машине, но больше всего я люблю прыгать через ручеёк. А вы, любите прыгать?
Дети:- Да ( Дети показывают Кузе).
Восп.: Через наш город протекает река Томь. Она широкая и через неё не перепрыгнешь.Зато она богата рыбой.
Игра « Щука и рыбки » Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Щука» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
Восп. – Так же в нашем городе много парков. В городе есть парк, где можно покататься на каруселях.
Малоподвижная игра «Карусель». Воспитатель одевает пояс с разноцветными лентами и приглашает детей прокатиться на карусели: «Предлагаю взять волшебные ленты карусели. Карусели кружатся, а дети катаются на них. Сейчас мы будем кататься на карусели. Я буду читать стишок, а вы двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась.» Держась за ленты дети движутся по кругу, а воспитатель произносит следующие слова:
Карусели, карусели,
Сели, сели, полетели,
Завертелись, закрутились,
Зажужжали, покатились!
Задрожали, завизжали,
Вместе за руки держались.
Как захватывает дух,
Ух!
Кузнечик:- Я тоже люблю качаться на цветке.
Восп.:- Давайте из большой мозаики выложим цветы, чтоб украсить наш город, ведь скоро все жители Новокузнецка будут отмечать такой важный праздник «День города».
Игра с мозаикой.
Кузнечик: - Очень красивые цветы получились, вы молодцы ребята.
Восп. - Ну и какой праздник без салюта.
Игра с мячом «Салют» Дети берут мячи разных цветов. Педагог вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют! (Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх и собирают их по цветам.
Кузнечик: - Просто замечательный салют.
Восп. –Понравился тебе Кузя, наш город Новокузнецк.
Кузнечик: - Спасибо ребята, ваш город самый замечательный на свете, но мне пора возвращаться домой, до свидания.
Восп.- Ребята вам понравилась экскурсия, что больше всего понравилось? (ответы детей)