Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе
«Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» Развитие речи, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).
Цели: Познакомить с праздником «День космонавтики»
- Учить составлять ракету из геометрических фигур
- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать;
- учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета, иллюминатор.
Материалы для работы: картонный лист синего цвета, готовые детали ракеты (3 треугольника), готовые детали круглой формы разной величины (1круг планета, 2 круга для иллюминатора и 3 круга для звезд), щетинная кисть для клея, посуда для клея, салфетки, клеёнки для намазывания клеем форм, клей.
Ход занятия:
Ребята скоро у нас 12 апреля. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник
– День Космонавтики.
-Ребята, а кто такие космонавты? (Люди, которые летают в космос)
-А как называется костюм космонавта? (Скафандр)
-А вы хотите быть космонавтами? (ДА)
- Ребята, а на чем летают космонавты? (Ракета)
- Ребята, а кто первый полетел в космос. (собака Лайка)
(Это была одна из обычных дворовых собак, которая была выбрана на одной из московских улиц. Никто не мог себе представить, даже сама собака, что в один прекрасный день весь мир и научное сообщество будет пристально смотреть на нее, она будет в центре внимания, и многие будут ей просто завидовать. Бродячая собака Лайка была выбрана по стечению обстоятельств. Она стала частью космической миссии и изменила полностью научное мировоззрение человека о пространстве. До Лайки были и другие собаки, которых запускали в космическое пространство до определённой высоты, а не до орбитального уровня. С 2 на 3 ноября 1957 года был запущен космический летательный аппарат на борту которого была собака Лайка – космонавт. Этот полёт сделал значительный шаг в направление дальнейшего проведения космических полетов. В самом деле, если исключить микроорганизмы, то Лайка стала первым живым существом, который был отправлен на орбиту).
- Ребята как звали собак, которые полетели в космос и вернулись (Белка и Стрелка)
Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
-Ребята, а как звали первого человека, который полетел в космос (Ю. Гагарин)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. Автор: В. Степанов
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, полетевшим в космос.
Юрий Гагарин в космос полетел на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета (Воспитатель надувает воздушный голубой шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
- Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
- А сейчас мы с вами тоже будем космонавтами и полетим в космос, но для того, что бы нам полететь нам нужно с вами построить ракету.
Игра Чудесный мешочек:
1) Прямоугольник
2) Три треугольника (дети достают предметы и угадывают их, из больших геометрических фигур строят ракету и проговаривают из каких частей состоит ракета)
Физкультминутка:
Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы все звезды рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На ракете посидели.(присесть на корточки)
А теперь пойдем в ракету, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (машут руками)
Молодцы наш полет закончен.
Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета».
-Детки, но, чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
Мы морковку трем, трем!
-Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Вот только для полета в космос нам мало одной ракеты, давайте каждый из вас сделает себе ракету.
Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить, а потом и сам силуэт ракеты наклеить на фон. При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. А так же расположить на фон луну и звезды по желанию ребенка. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой клеем.
В процессе работы воспитатель оценивает ракеты, и качество наклеивание хвалит всех ребят за аккуратность.
Подведение итогов:
- Ребята, а кто первый полетел в космос. (собака Лайка)
- Ребята как звали собак, которые полетели в космос и вернулись (Белка и Стрелка)
- Ребята как называется человек, который летает в космос (космонавт)
- Ребята как звали первого космонавта (Юрий Гагарин)
- Ребята, а на чем летают космонавты? (Ракета)
- Ребята как называется окно на ракете (Иллюминатор)
На этом наше путешествие закончено. Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо.
Рисунок 1. Первый шаг
Рисунок 2. Второй шаг
Рисунок 3. Третий шаг
Рисунок 4. Четвертый шаг
Рисунок 5. Пятый шаг
Рисунок 6. Шестой шаг
Рисунок 7. Готовая работа