Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Моя семья»
Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Моя семья»
Реализация темы с 05.02 по 09.02.2018 года
Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…»
Образовательные области |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно - эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Задачи работы |
Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Создавать условия для формирования дружелюбия. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях, предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз), учить использовать предметы-заместители. |
Продолжать учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье должно быть взаимоуважение. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать любовь уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, скамейка). |
Учить отвечать на вопросы взрослого, строить распространенные предложения. Узнавать на фотографиях членов своей семьи, знать и называть их роли в семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. |
Воспитывать доброе отношение к своей семье. Учить передавать образы членов семьи в рисунке доступными средствами выразительности. Учить видеть эмоциональное состояние. Развивать у детей способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения. |
Формировать умение слушать педагога и действовать по сигналу. Воспитывать умение действовать в коллективе. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
|
Виды совместной деятельности. |
Беседа: «Моя семья», Д./и. «Назови ласково по имени», «Вместе с мамой», Д./и. «Найди пару», Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет: печем праздничное угощение для всей семьи). Дидактические игры «Кто что делает?», «Кому что нужно?». Игровые ситуации: «Ласковые имена», «Слушай внимательно». Невербальное общение «Мамино настроение». |
рассматривание сюжетной картины «Моя семья». Д/и «Чья мама?», «Подбери пару», «Папа может..», «Ласковое слово». И/С «Купание куклы Ани», «Медвежонок чинит автомобиль». Конструирование: «Мой дом», «Моя комната» Семейная фотография (рассматривание). Развитие счетных навыков Дидактические игры: «Семья геометрических фигур», «Лабиринты». Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – мы собрались посчитать» |
Русская народная сказка: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»(заучивание) Рассказы о своей семье. Ситуативное общение «Как муравьишка искал свой дом». Пальчиковая гимнастика «Семья». Отгадывание загадок, подвижная игра «Курица-хохлатка», Рассматривание сюжетных картинок «Семья». Чтение А. Кушнер «Семейный портрет». |
Рассматривание семейных альбомов, Словесная игра «Телефон», трафареты разной формы, настольная игра «Большие и маленькие». Аппликация «Рамка для фотографий», Рисование «Портрет моей семьи». Рисование: «Петушок с семьей», лепка «Утка с утятами» |
Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Игры с мячом, спортивные упражнения с шайбой и клюшкой, катание на санках. Спортивные развлечения «На досуге всей семьей». Игра «Помощники» (координировать речь с движением).
|
Взаимодействие с семьей |
Индивидуальные беседы по желанию родителей. Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Семья», « Что можно почитать ребёнку». Создание фотоальбома «Отдыхаем всей семьей». |