Календарно-тематическое планирование в средней группе «Моя семья»
Календарно - тематическое планирование в средней группе «Моя семья»
Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…» |
|||||||||
Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи. |
|||||||||
05.02.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики. КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. Беседа: «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье. Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу Инструктаж. Инструктаж детей по работе с лейкой в уголке природы. |
Формировать умение детей составлять короткие рассказы по теме недели. |
Сюжетные картины по теме « Семья». |
Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Семья». |
||||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Моя семья» Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка на дому. Н. С. Голицына стр.157 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах. Художественное слово: К. Чуковский: «Я один у мамы сын» - Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту. Дидактическая игра: «Очень мамочку люблю» - активизировать в речи детей слова добрая, красивая. Подвижная игра: «Кто выше?» - развивать быстроту бега. Трудовая деятельность: Подмести на веранде - Формировать умение выполнять поручения. Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета. Индивидуальная работа: Игры – забавы с разноцветными ленточками - Доставить детям радость. Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча. |
||||||||
Обед |
КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека Индивидуальная работа: формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов. Чтение художественной литературы: Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь. Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки. |
Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. |
Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности. Художественное слово: чтение стихотворений о семье и родных. Воспитывать любовь к своей семье. Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой. Трудовая деятельность: сбор снега для утепления деревьев – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Индивидуальная работа: упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…» |
|||||||||
Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи. |
|||||||||
06.02.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики. КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок. Работа в природном уголке: с календарем природы – изменения в погоде. Беседа: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям. Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Инструктаж. Инструктаж детей по работе с кисточками и клеем. |
Формировать умение составлять рассказ по картине, понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге |
Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери». |
Консультация: « Что можно почитать ребёнку». |
||||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 26 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.66 Ходьба, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени. 2.Речевое развитие Составление творческих рассказов «Моя семья» Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений. Учебно – методич. Пособие О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 85 |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Художественное слово: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях. Дидактическая игра: «Волшебные слова» - Учить детей вырабатывать правильный темп речи. Подвижная игра: «Бросай - лови» - Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании. Трудовая деятельность: Собрать игрушки перед уходом с прогулки Опыт: Снег - он какой – развивать опытно – исследовательскую деятельность. Индивидуальная работа: учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность: Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. |
||||||||
Обед |
КГН: Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека Индивидуальная работа: Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны. Чтение художественной литературы: Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею. Дидактическая игра: «Раздели на группы» - Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу. |
Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими – Дима, Федя Щ., Манэ. |
Создать ПРС для игры с пальчиковым театром - Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за собакой - Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь. Художественное слово: «Что значит выражение доброе сердце» - Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок. Подвижная игра: «Жуки» - Способствовать координации движений, применять правила безопасности. Трудовая деятельность: сбор снега для построек – развивать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Индивидуальная работа: упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…» |
|||||||||
Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи. |
|||||||||
07.02.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики. КГН: формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу. Работа в природном уголке: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Беседа: «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге. Дидактическая игра: «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной. Инструктаж. Инструктаж детей по работе с красками, гуашью. |
Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. |
Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи». |
Создание информационного стенда для родителей |
||||
НОД |
1. Художественное творчество. Лепка «Утка с утятами» Учить делить пластилин на соответствующие куски. Н. С. Голицына стр. 163 2.Физическая культура на улице Занятие № 27 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.67 Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: ветром - познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга». Художественное слово: «Посидим в тишине» Е. Благининой – учить вслушиваться в слова. Дидактическая игра: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего. Трудовая деятельность: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы. Опыт: Почему снег бывает холодный и когда это бывает. Индивидуальная работа: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Самостоятельная деятельность: формировать умение интересно и с пользой проводить время. |
||||||||
Обед |
КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок. |
||||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека Индивидуальная работа: Закреплять у детей умение считать в пределах 4, ,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Чтение художественной литературы: Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - определять основную идею произведения. Дидактическая игра: « Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки общения. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы. Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи. |
«Составь семью из картинок» - Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. |
Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя, заносить результаты наблюдения в календарь природы. Художественное слово: Д. Габе «Моя семья» - продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Трудовая деятельность: Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…» |
||||||||
Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи. |
||||||||
08.02.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики. КГН: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды. Работа в природном уголке: учить убирать на цветах сухие листики. Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Индивидуальная работа: активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между». Дидактическая игра: « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи. Инструктаж: по работе с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно. |
Игры на детских музыкальных инструментах (погремушка, бубен) - Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух. |
Репродукции, фотографии с изображением различных семей, альбом «Моя семья». |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
|||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЭМП) «Занятие №1» Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закрепить представление: вчера, сегодня, завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 37 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за снегом - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности. Художественное слово: А. Барто «Мама» - Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь. Дидактическая игра: «Подбери слово» - закрепить знания детей составлять рассказы по картинкам. Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли. Трудовая деятельность: Дать корм птицам - Поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах. Опыт: Изучаем свойства снега, что будет, если принести снег в помещение и почему… Индивидуальная работа: Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве. Самостоятельная деятельность: Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. |
|||||||
Обед |
КГН: Учить убирать сменную обувь в шкафчик. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека Индивидуальная работа: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр. |
Рассматривание семейных фотографий и альбомов - формировать представление о семье |
Предложить детям игры в уголках развития |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: За окном мороз - закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе. Художественное слово: чтение загадок о семье и родных - Воспитывать любовь к своей семье. Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Дидактическая игра: «Мой дом» - Расширять представления о родовых корнях семьи. Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Индивидуальная работа: метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…» |
||||||||
Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи. |
||||||||
09.02.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики. КГН: научить ребёнка правилам поведения за столом; учить обращаться со столовыми приборами. Работа в природном уголке: Рассматривание фикуса - Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, крупные, зелёные, гладкие листья. Беседа: «Незабываемый выходной» - Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых». Дидактическая игра: « Скажи о друге ласковое слово» - Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, Инструктаж: наше поведение на прогулке и на занятиях. |
упражнять в правильном произношении звука «з» -Егор, Катя, Диана Н. |
Иллюстрации и картинки о семье. Внести конструктор. Создать условия для свободной деятельности. |
Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи». |
|||
НОД |
1. Физическая культура Занятие № 26 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.66 Ходьба, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени. 2. Художественное творчество. ИЗО. «Петушок с семьей» Закреплять умение передавать форму и соотношение частей тела. Н. С. Голицына стр. 162 |
|||||||
Прогулка |
Наблюдение: за снегом - проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало. Художественное слово: Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений) - учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Словесная игра: « Кто есть кто?» - углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи Подвижная игра: «Кто быстрее?» - учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. Опыт: Окрашивание воды красками - Выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды Индивидуальная работа: Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве. Самостоятельная деятельность: с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
|||||||
Обед |
КГН: Учить убирать сменную обувь в шкафчик. |
|||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека Индивидуальная работа: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу. Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи. Сюжетно-ролевая игра: «У врача» - для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения. |
« Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. |
Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами - Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: Что есть у ели?» - показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Художественное слово: В. Драгунский «Друг детства» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. Подвижная игра: «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Игра-эксперимент: понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега? Дидактическая игра:«Что делаетдворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, и т. д.) Трудовая деятельность: Формировать умение использовать инвентарь - поощрять стремление детей наводить порядок и его поддерживать. Самостоятельная деятельность: Способствовать выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения. Индивидуальная работа: метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений. |
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |