Календарно-тематическое планирование в средней группе «Моя семья»

6
0
Материал опубликован 7 February 2018 в группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Моя семья»

Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…»

Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

05.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики.

КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой.

Беседа: «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с лейкой в уголке природы.

Формировать умение детей составлять короткие рассказы по теме недели.

Сюжетные картины по теме « Семья».

Консультации для родителей: «О чём поговорить с ребёнком на тему «Семья».

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Моя семья» Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка на дому. Н. С. Голицына стр.157

Прогулка

Наблюдение: за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.

Художественное слово: К. Чуковский: «Я один у мамы сын» - Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра:  «Очень мамочку люблю» - активизировать в речи детей слова добрая, красивая.

Подвижная игра: «Кто выше?» - развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность: Подмести на веранде - Формировать умение выполнять поручения.

Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета.

Индивидуальная работа:  Игры – забавы с разноцветными ленточками - Доставить детям радость.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча.

Обед

КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека

Индивидуальная работа: формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов.

Чтение художественной литературы: Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.

Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки», сюжет «Подготовка к плаванию» формировать коммуникативные навыки.

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

 

Прогулка

Наблюдение: за транспортом - развитие наблюдательности.

Художественное слово: чтение стихотворений о семье и родных. Воспитывать любовь к своей семье.

Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.

Трудовая деятельность: сбор снега для утепления деревьев – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Индивидуальная работа: упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…»

Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

06.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики.

КГН: продолжать формировать навыки детей самостоятельно вешать полотенце на свой крючок.

Работа в природном уголке: с календарем природы – изменения в погоде.

Беседа: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.

Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с кисточками и клеем.

Формировать умение составлять рассказ по картине,

понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге

Внести атрибуты для с/р игры «Дочки-матери».

Консультация: « Что можно почитать ребёнку».

НОД

1. Физическая культура Занятие № 26 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.66 Ходьба, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени.

2.Речевое развитие Составление творческих рассказов «Моя семья» Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных предложений. Учебно – методич. Пособие О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой стр. 85

Прогулка

Наблюдение: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Художественное слово: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Дидактическая игра:  «Волшебные слова» - Учить детей вырабатывать правильный темп речи.

Подвижная игра: «Бросай - лови» - Продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки перед уходом с прогулки

Опыт: Снег - он какой – развивать опытно – исследовательскую деятельность.

Индивидуальная работа: учить ориентироваться в пространстве.  

Самостоятельная деятельность: Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Обед

КГН: Учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека

Индивидуальная работа: Игры со счётными палочками: выкладывание палочек на сравнение длинны.

Чтение художественной литературы: Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею.

Дидактическая игра: «Раздели на группы» - Развивать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия 

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение друг к другу.

Закреплять у детей умение держать правильно ножницы, резать ими – Дима, Федя Щ., Манэ.

Создать ПРС  для игры с пальчиковым театром - Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь.

 

Прогулка

Наблюдение: за собакой - Продолжать расширять представления детей о собаке как о домашнем животном питомце и друге человека, развивать связную речь.

Художественное слово: «Что значит выражение доброе сердце» -  Воспитывать детей оценивать свои поступки других людей, свои поступки, действия персонажей знакомых сказок.

Подвижная игра: «Жуки» - Способствовать координации движений, применять правила безопасности.

Трудовая деятельность: сбор снега для построек – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Индивидуальная работа: упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…»

Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

07.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики.

КГН: формировать навыки вежливого и уважительного отношения друг к другу.

Работа в природном уголке: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять.

Беседа: «Моя семья» — составление рассказов - понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.

Дидактическая игра: «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной.

Инструктаж. Инструктаж детей по работе с красками, гуашью.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым.

Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

Создание информационного стенда для родителей

НОД

1. Художественное творчество. Лепка «Утка с утятами» Учить делить пластилин на соответствующие куски. Н. С. Голицына стр. 163

2.Физическая культура на улице Занятие № 27 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.67 Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Прогулка

Наблюдение: ветром - познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга».

Художественное слово: «Посидим в тишине» Е. Благининой – учить вслушиваться в слова.

Дидактическая игра:  «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего.

Трудовая деятельность: дать возможность самостоятельно выбрать инвентарь и фронт работы.

Опыт: Почему снег бывает холодный и когда это бывает.

Индивидуальная работа: «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.

Самостоятельная деятельность: формировать умение интересно и с пользой проводить время.

Обед

КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека

Индивидуальная работа: Закреплять у детей умение считать в пределах 4, ,побуждать отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счету?»«На котором месте?».

Чтение художественной литературы: Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - определять основную идею произведения.

Дидактическая игра: « Накрой стол для угощения» - совершенствовать умение сервировать стол, совершенствовать навыки

общения.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» - Побуждать детей использовать в играх атрибуты, объединяться в подгруппы.

Конструирование: « Мебель для дома», учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

«Составь семью из картинок» - Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

 

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Формировать умение детей описывать погоду, опираясь на вопросы воспитателя, заносить результаты наблюдения в календарь природы.

Художественное слово: Д. Габе «Моя семья» - продолжать знакомить детей с новыми произведениями.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - Формировать умение бегать на носках, ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность: Игры детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…»

Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

08.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики.

КГН: Продолжать учить детей пользоваться салфеткой после еды.

Работа в природном уголке: учить убирать на цветах сухие листики.

Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Индивидуальная работа: активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».

Дидактическая игра: « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Инструктаж: по работе с ножницами и клеем, действовать аккуратно и безопасно.

Игры на детских музыкальных  инструментах (погремушка, бубен) - Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

Репродукции, фотографии с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЭМП) «Занятие №1» Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закрепить представление: вчера, сегодня, завтра. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формир. элем. матем. предст.» стр. 37

Прогулка

Наблюдение: за снегом - Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

Художественное слово: А. Барто «Мама» - Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь.

Дидактическая игра:  «Подбери слово» - закрепить знания детей составлять рассказы по картинкам.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.

Трудовая деятельность: Дать корм птицам - Поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Опыт: Изучаем свойства снега, что будет, если принести снег в помещение и почему…

Индивидуальная работа: Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

Самостоятельная деятельность: Предложить детям самостоятельно выбрать игру, по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Обед

КГН: Учить убирать сменную обувь в шкафчик.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека

Индивидуальная работа: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.
Чтение художественной литературы: литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы » - познакомить детей с новым произведением.
Игровая ситуация: Игры с бумажными фигурками - из бумажных фигурок составлять семью ( «Это папа, мама, дети»).

Дидактическая игра: «Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - Формировать умение детей использовать в игре выполненные ими постройки, разворачивать сюжет вокруг строительных игр.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов - формировать представление о семье

Предложить детям игры в уголках развития

 

Прогулка

Наблюдение: За окном мороз - закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе.

Художественное слово: чтение загадок о семье и родных - Воспитывать любовь к своей семье.

Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Дидактическая игра: «Мой дом» - Расширять представления о родовых корнях семьи.
Трудовая деятельность: сбор снега для утепления деревьев – развивать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Индивидуальная работа: метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Лексическая тема: Тема: « Моя семья». Итоговое событие: выставка работ. Мини – проект: «Лучок и чесночок – наш дружок…»

Цель: Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

09.02.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс № 21 Картотека утренней гимнастики.

КГН: научить ребёнка правилам поведения за столом; учить обращаться со столовыми приборами.

Работа в природном уголке:  Рассматривание фикуса - Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, крупные, зелёные, гладкие листья.

Беседа: «Незабываемый выходной» - Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых».
Индивидуальная работа: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора.

Дидактическая игра: « Скажи о друге ласковое слово» - Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге,

Инструктаж: наше поведение на прогулке и на занятиях.

упражнять в правильном произношении звука «з» -Егор, Катя, Диана Н.
 

Иллюстрации и картинки о семье. Внести конструктор. Создать условия для свободной деятельности.

Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».

НОД

1. Физическая культура Занятие № 26 Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д./с.» стр.66 Ходьба, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени.

2. Художественное творчество. ИЗО. «Петушок с семьей» Закреплять умение передавать форму и соотношение частей тела. Н. С. Голицына стр. 162

Прогулка

Наблюдение: за снегом - проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало.

Художественное слово: Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений) - учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Словесная игра: « Кто есть кто?» - углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи

Подвижная игра: «Кто быстрее?» - учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

Опыт: Окрашивание воды красками - Выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды

Индивидуальная работа: Развивать ловкость, скоростные качества, ориентировка в пространстве.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Обед

КГН: Учить убирать сменную обувь в шкафчик.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 10 Картотека

Индивидуальная работа: Учить ребят ходить простым хороводным шагом по кругу.
Чтение художественной литературы: «Что такое семья?» - Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Дидактическая игра: «Мамины профессии» - активизировать и обогащать словарь: семья - родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.

Сюжетно-ролевая игра: «У врача» - для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения.

« Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Организовать самостоятельную игровую деятельность с мячами, обручами - Способствовать поддержанию хорошего настроения, развитию активности детей.

 

Прогулка

Наблюдение: Что есть у ели?» - показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие.

Художественное слово: В. Драгунский «Друг детства» - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Подвижная игра: «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Игра-эксперимент: понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега?

Дидактическая игра:«Что делаетдворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, и т. д.)

Трудовая деятельность: Формировать умение использовать инвентарь - поощрять стремление детей наводить порядок и его поддерживать.

Самостоятельная деятельность: Способствовать выбирать сюжет игры, распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.