Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию "Наша Армия сильна"

0
1
Материал опубликован 25 February

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пудемский детский сад»












Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию:

«Наша Армия сильна»



















Составила: Кильдибекова

Надежда Семёновна, воспитатель









2025 г.

Конспект ООД в старшей группе: «Наша Армия сильна»

Цель: обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, закрепление знаний об армии, о солдатах, о родах войск, о защитниках Отечества, воспитание любви к Родине

Задачи:

- уточнить представления детей о родах войск;

- познакомить с военной техникой;

- уточнить, кто такие защитники отечества;

- воспитывать уважение к защитникам нашей родины, гордость за свой народ, любовь к Родине;

- обогащать словарь детей словами: пехота, танкист, летчик, пограничник

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,

Планируемые результаты: закрепление знаний детей о российской армии, виды войск; закрепить понятие «Защитники Отечества»

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы об армии;

- рассматривание иллюстраций о службе в армии;

- заучивание стихов на военную тему;

- рисунки на тему «День защитника Отечества»

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи различных звуков (мирных и военных), дидактическая игра «Собери картинку «Военная техника», мяч, фуражки, игрушки-макеты военной техники, детские рисунки,

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: –Доброе утро, ребята! Меня зовут Надежда Семеновна, сегодня я проведу с вами занятие. А еще сегодня у вас много гостей. Необычное утро у вас сегодня получается, и поэтому я предлагаю вам вместе со мной совершить небольшое волшебство. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. (протягивают друг другу ладошки). А еще я предлагаю поделиться этим теплом с нашими гостями (дуют в ладошки в сторону гостей). Теперь присядьте на корточки и закройте глаза, мы послушаем тишину (включается запись звуков: слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги.) Тишина бывает разная, что вы услышали, расскажите мне, пожалуйста. Это звуки мирной тишины. А где-то далеко другие ребята возможно слышат другие звуки, послушаем их (слышны звуки военных действий). Расскажите, ребята, пожалуйста, что вы услышали (ответы детей). Да, ребята, это звуки войны. На земле много стран и не все страны живут дружно. Иногда случаются войны. У каждой страны есть своя армия. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об армии, о солдатах и попытаемся понять, кто такие «Будущие защитники Отечества». Присядьте, пожалуйста на стульчики!

Основная часть ООД

Занятие начнем со стихов об армии. Ребята выучили и нам сейчас прочитают.

Дети читают стихи.

1.Об армии любимой

Знает стар и млад.

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

2.Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки.

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

3.Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

(1ый слайд)

Теперь я попрошу вас посмотреть на экран. Я расскажу об армии и покажу вам слайды. Армия, ребята, это огромная сила, это мощь страны (2ой слайд). В армии служат летчики, пилоты, десантники (3ий слайд), артиллеристы и пограничники, разведчики (4ый слайд), моряки и подводники (5ый слайд), пехотинцы и танкисты (6ой слайд). Все они – защитники Отечества! В мирное время они учатся, у них так же, как и у вас проходят занятия. Они много читают, занимаются физкультурой, тренируются, изучают военную технику. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах.

Предлагаю вам сыграть в небольшую игру. Поиграем с мячом, я буду называть военную технику или предметы военные и перекидывать мяч кому-нибудь из вас, а вы будете называть военную профессию солдата:

танк-танкист;
подводная лодка-подводник;
корабль-моряк, матрос

пулемет-пулеметчик;
парашют-парашютист, десантник;

вертолет-пилот

ракета – ракетчик;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
граница – пограничник

Логическая разминка: Игра с мячом «Ты мне, я тебе»

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Военные профессии знаете. Присаживайтесь на стульчики. А вы знаете, ребята, наша российская армия оберегает нас со всех сторон. Всю нашу огромную армию можно разделить на группы, на войска: 1) сухопутные, наземные войска (7ой слайд), которые действуют на суше, на земле; 2) военно-воздушные войска – они защищают Родину в воздухе (8ой слайд); 3) военно-морские войска (9ый слайд) – они охраняют родные берега в морях и океанах, а еще космические войска (10ый слайд) – эта армия оберегает нашу родину прямо из космоса, через спутники.

Давайте, ребята, мы сейчас с вами отправимся в военно–воздушные войска и немного полетаем, проведем разминку.

Динамическая пауза: «Самолеты»

Самолеты загудели,

(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)

Самолеты полетели,

(Руки в стороны, поочередные наклоны влево, вправо.)

На площадку тихо сели,

(Присесть, руки к коленям.)

Да и снова полетели.


Ребята, я совсем забыла, рано утром мне на почту пришло письмо с пометкой для будущих защитников Отечества. А кто же у нас будущие защитники? Конечно же вы, ребята! Значит письмо для вас. А письмо, ребята, голосовое, прослушаем его.

Голосовое сообщение от солдата: (11ый слайд) «Здравствуйте, будущие защитники Отечества! Отправляю вам посылку. Я знаю, скоро вы вырастете и станете настоящими защитниками Отечества!»

А где же посылка? Я поняла, утром я видела коробку, но прошла мимо, значит это и есть посылка от солдата. А вот и коробка. Что же в ней лежит? (открывают коробку, находят головные уборы)

Экипировка (переодевание, головные уборы)

Теперь вы, ребята, словно бравые солдаты, и, я думаю, готовы пройти небольшое испытание. Называется оно строевая подготовка. Готовы?

Динамическая минутка: «Строевая подготовка»

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли –раз!
Выше носа, выше глаз.


На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.




Если вы такие бравые солдата, значит и с заданием справитесь. На самолете полетали, теперь предлагаю рассмотреть военную технику поближе, надо собрать картинки.

Дидактическая игра: «Собери картинку «Военная техника» (рассматривают игрушки «Военная техника»)


Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать, я видела ваши рисунки. Я предлагаю отблагодарить солдата за посылку и отправить ему ваши рисунки. Сделаем мы это по-особенному, сложим из ваших рисунков треугольники, именно так раньше отправляли письма солдатам. (12ый слайд). Возьмите, пожалуйста, стульчики и присаживайтесь за стол. Чтобы треугольники получились аккуратными, проведем гимнастику с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Аты–баты»

Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)

Конструирование: «Письма-треугольники»

Складывают треугольники и отправляют их в почтовый ящик.

Заключительная часть. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Все у вас получилось! Присаживайтесь, пожалуйста, ко мне в кружок, на корточки. Давайте поговорим о нашем занятии:

- что мы делали сегодня на занятии;

- кто запомнил, какие войска оберегают нашу мирную жизнь;

- какие военные профессии есть в армии;

- самый главный вопрос: кто будущие защитники, где можно их увидеть?

Наше занятие закончилось, спасибо вам большое.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В публикации много ссылок на слайды, которые в качестве приложения отсутствуют

0
27 February