12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бажанова Алевтина20
1

Конспект ООД "Вокально - хоровая работа в средней группе" ("Осеннее путешествие")

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования

"Медведевский муниципальный район"

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Кузнецовский детский сад "Улыбка"




















Конспект ООД


"Вокально - хоровая работа в средней группе"

("Осеннее путешествие...")






















Цель: развитие голосового аппарата и голосовой функции ребенка как носителя речи, способности звуковысотного интонирования.

Задачи. 1. Образовательные:

- формирование правильного дыхания и речи

-обеспечение оптимального качества звучания голоса

- выработка четкой дикции

2. Развивающие:

- развитие органов звукообразования и дыхания, способствующих общему
- оздоровлению организма

- развитие общего музыкального слуха, чувства ритма

- развитие навыков исполнительства

3. Воспитательные:

- воспитание интереса и любви к музыке

- воспитание эмоциональной восприимчивости, отзывчивости

- воспитывать и развивать социально - коммуникативные навыки

4. Оздоровительные:
- развитие органов звукообразования и дыхания, способствующих общему
оздоровлению организма
.

- развитие координации движений
- развитие мелкой моторики

Методы и приемы:
– практические: д
вигательно-речевые упражнения "Нарисуй осень", "Мы осенние листочки", пальчиковая гимнастика "Дом на горе"; упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика и различные приемы вокального исполнительства

наглядные: прием использования ИКТ
– словесные: стихотворные формы игр и упражнений, использование приема сказочного сюжета с участием персонажей.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: слайды, листочки, "ветерок", треугольники, "подарок" Осени.

Предварительная работа: разучивание словесно - дыхательных - ритмических упражнений и движений, песен, обучение игре на треугольнике, подготовка оборудования.


Ход занятия


1. Организационный момент

Дети входят в зал под песню "Осень в золотой косынке" (1 куплет).

​​​​​​​ Муз. рук. -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!

Я вас видеть рада! Здравствуйте!

Ребята, сегодня на занятии у нас будут присутствовать много гостей. Поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Милости просим! Здравствуйте!

Уважаемые гости, дорогие ребята, вот и наступило еще одно доброе утро осеннего дня. Ребята, как величают, называют Осень?

Дети. Осень называют Золотою, Раскрасавицей, Рыжею Лисою.

Воспитатель. Правильно. За ее талант раскрашивать, изменять цвет листьев, травы ее называют Художницей.


Двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень»

- Размешаем краску (круговые движения обеих рук).

- Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).

- Нарисуем осень (движения рисования художника).

- Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).

- Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).

- Речку голубую (волнообразные движения руки).

- Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая "много”).

- Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).


Как добрая художница, водила осень кистью,
Дубовые, кленовые для нас разрисовала листья.

Обращает внимание детей на разложенные листья

Мы листочки поднимаем, играть с ними начинаем.


Игра с движениями "Мы — осенние листочки"

Мы — осенние листочки. (Машем листьями вправо-влево.)
Мы на веточках сидели.
(Медленно опускаем руки вниз, затем плавно поднимаем вверх.)
Дунул ветер – мы цепочкой
(Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели.
(Бегают врассыпную.)

Полетели, полетели,
И на землю сели.
(Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал
(Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
(Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил.
(Снова садимся на корточки.)

Муз. рук. Наши листики не простые - они волшебные и приглашают нас сейчас в путешествие. Все согласны, все хотите отправиться вслед за листочками? Да!

Воспитатель. Ты листочек, покружись – волшебство скорей явись! (Звучит волшебная музыка. 1 Слайд: осенний лес)


2. Основная часть.


Воспитатель. Ребята, где мы с вами оказались? В прекрасном осеннем лесу.


2.1 Дыхательная гимнастика

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши…

Муз. рук. Аромат сосны вдыхаем

И дыханье затаим...

А теперь мы выдыхаем, выдыхаем, выдыхаем...

Носом- вдох, а выдох- ртом.

Дышим глубже... ПОВТОРЯЕМ...

Воспитательница. А что потом?

Муз. рук. -А потом? Потом - молчок, пусть попляшет язычок.


2.2 Артикуляционная гимнастика

Повернулся язычок ( Дети гладят язычком щёчки-
Вправо, влево на бочок.
правую и левую)
Ротик открываем, (
Выполняют упражнение «Болтушка»)
Язычком болтаем,
А теперь, друзья, без шутки, (
Проводят язычком несколько раз по
Язычком почистим зубки.
верхним зубам, потом по нижним)
Улыбнёмся всем друзьям... (
Улыбаются, широко растягивая губы)

И поздороваемся с ними: Здравствуй, белка! Здравствуй, стриж!

Здравствуй, заинька-малыш!

Здравствуй ежик, колючая голова!


Появляется Ежик (ребенок в игрушкой "ветерок)


Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф... И качает так листок — ф-ф-ф...

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дуст сильный ветерок — ф-ф-ф... И качает так листок — ф-ф-ф...

Активный выдох.

Налетел ураган - все листочки разогнал. Шумный выдох


Воспитатель. Что ж ты, еж, такой колючий?

Ежик. - Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель. Ежик, а мы знаем про тебя песенку.

Ребята, давайте Ежика повеселим, в хоровод к нам пригласим? Да!

Муз. рук. Послушайте меня, ребята, и ты, Ежик, без распевания, как и без улыбки петь нельзя! Наше путешествие началось с листиков, про них и вспомним.


2.3 Распевка "Листики летят - это листопад"

2.4 Песня "Жил в лесу колючий ежик"


Воспитатель. Торопится ежик домой, рассказать о нашей встрече - до свидания, Ежик, а мы отправляется дальше. Шум дождя, 2 слайд: дождь в лесу
- Осень, грустная пора,
Вот и дождичек с утра.
3 слайд: домик в лесу

Укроемся от дождя вон в том домике. Проходим на стульчики, Воспитатель переодевается в Осень

Муз. рук. Ребята, постучимся в дверь?

Воспитатель. 2. 5 Пальчиковая гимнастика "Дом на горе"

На горе мы видим дом.   (Кистями рук сложить домик) .

Окружает дом забор.   (Перед собой показать «забор» из пальцев) .

Мы ворота открываем    (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .

К дому быстро подбегаем.   (Пальцами «пробежаться» по столу) .

В дверь стучимся: «Тук – тук – тук! »   (Постучать кулаками по столу) .

Кто – то к нам идет на стук.   (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .


Входит Осень

Осень. Я хозяйка Сентября , Октября и Ноября!

Осенью зовут меня. Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, Осень!

Муз. рук. Дорогая Осень, а мы к тебе не без подарка.

Ребята, не будем время зря терять,

Будем Осень прославлять!


!обратить внимание на разный характер песен

2.5 Песня "Листик желтый"

2.6 Песня "Осенние слезинки"

По стеклу бегут дождинки-
Это осени
слезинки.

3 Слайд: лес после дождя


Осень: Спасибо вам ребята, порадовали вы меня!

За ваши слаженное пение - принимайте угощение! Дарит гостинец

Воспитатель. Спасибо, Осень! И нам пора прощаться - в детский садик возвращаться.

Ты листочек покружись,

В детский сад скорей вернись! Звучит волшебная музыка, дети выходят на ковер


Итог.


Муз. рук. Дети, вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, что понравилось вам в сказочном лесу?

(Итоги, вопросы- ответы: что запомнилось, что понравилось в волшебном лесу)

Настал момент прощания, споем друг другу:

-До свидания, ребята! До свидания!

Буду скорой встрече рада! До свидания!

Дети. До свиданья, гости!

Милости просим!

Муз. рук. Песню, ребята, дружней запевайте,

С песней по жизни, ребята, шагайте!


Песня "Детский сад"


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.