12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина Александровна14
0

Конспект организации труда в природе для детей в подготовительной группе.

Конспект организации труда в природе для детей в подготовительной группе.

Программное содержание:

1. Воспитательные: подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения; научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию.

2. Развивающие: закреплять умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу.

3. Образовательные: учить ухаживать за комнатными растениями; поддерживать любознательность; закрепить знания названий комнатных растений.

Материалы и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, картинки с изображением цветов.

Работа подгруппой.

I. Мотивация

- Приветствие гостей/

- После приветствия дети,садятся на стулья, воспитатель загадывает загадку.

Отгадайте загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения).

- Для чего нам нужны комнатные цветы? (Ответы детей: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород).

- Вам знакомы цветы, которые стоят на столе? Назовите их. (Ответы детей: хлорофитум,бегония,фиалка,фикус). А какие комнатные цветы вы еще знаете? (Ответы детей).

- Как вы думаете, живые ли комнатные растения? (Ответы детей). Почему вы так думаете? (Ответы детей: они размножаются, растут, дышат, пьют).

- Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают и за ними ухаживают.

- Чем похожи комнатные растения? (Ответы детей: у всех есть корень, стебель, листья, цветы).

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

- Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

II. Целеполагание

Молодцы ребята, Мы с вами поговорили о комнатных растениях.

- А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей). Сегодня вы будите самостоятельно ухаживать за комнатными цветами нашей группы.

Для начала каждый из вас выберет карточку, и узнает за каким цветком будет сегодня ухаживать.(Дети выбирают)

А сейчас посмотрите на стол и подумайте,что нам понадобится для работы?(ответы детей) Почему вы выбрали,именно эти предметы?

(ответы детей)

(клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки).

IV.Организация деятельности.

- Ребята, давайте подойдем к нашим комнатным растениям,каждый подходит к своему растению,который выпал на карточке.

- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Как нужно рыхлить землю? (Ответы детей: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже). Для чего нужно рыхлить землю? (Ответы детей: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли. Как правильно поливать растения? (Ответы детей: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку, ждать пока вода впитается).

Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково? (Ответы детей: нет).

Каждый ребёнок рассказывает,как именно он будет ухаживать,за своим цветком.

- фиалку листочки протираем кисточкой,водичку наливаем на поддон.

- фикус протираем листочки мокрой тряпочкой,рыхлим землю,поливаем,можно также использовать пульверизатор.

-хлорофитум протираем листочки мокрой тряпочкой,рыхлим землю,поливаем,можно также использовать пульверизатор.

-бегония листочки протираем кисточкой,рыхлим землю,поливаем.



Молодцы! Все правила мы с вами повторили. Можно приступать к работе.

Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

(дети трудятся)

- Вам понравилось трудиться?

-Ребята, зачем нам цветы в группе?Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

(Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты).

V. Результат

Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали? (Ответы детей: чистые, ухоженные, красивые, блестящие). Что вы делали, чтобы цветы стали такими? (Ответы детей: рыхлили землю, поливали, обтирали листья, опрыскивали). Правильно, молодцы!

Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.