12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Парахина Дина Викторовна86
Россия, Тульская обл., Ефремов
1

Конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе с дидактической игрушкой матрешкой Тема: «ИГРУШКА С СЕКРЕТОМ»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 10»

301846, Тульская область, город Ефремов, улица Интернациональная, 4а

телефон (48741) 40666, 41049 тел/факс (48741) 40666,

E-mail: school10.efremov@tularegion.org








Конспект организационной образовательной

деятельности в первой младшей группе

с дидактической игрушкой матрешкой

Тема: «ИГРУШКА С СЕКРЕТОМ»









Место проведения: групповая комната


Дата проведения: 18.01.2022г

Время: 9ч.00мин -10 минут

Общее количество детей: 15 человек

Провела воспитатель: Парахина Дина Викторовна








Ефремов 2022 г.



Конспект НОД в первой младшей группе 2-3 лет

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Игрушка с секретом»

Цель: Знакомство с народной игрушкой матрешкой, обучение познавательно - речевой и продуктивно - конструктивной деятельностям

Задачи:

Обучающие

учить освоению представления о величине предметов и о действиях с ними (большую матрешку невозможно вложить в меньшую по размеру), 

учить делать действия в определенной последовательности, что развивает память (им нужно запомнить последовательность действий, а затем повторить действия взрослого).

учить доводить дело до конца и достигать результата (собранная матрешка).

Развивающие

развивать мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость малышей.

развивать восприятие (нужно соединить рисунок на двух половинках матрешки так, чтобы он совпал).

развивать прямые и обратные действия (разобрать – собрать)

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, интерес к народной игрушке.

Предварительная работа

Выставка матрёшек, игры с матрёшками, чтение потешек, слушание песен

Методы и приёмы:

игровой (сюрпризный момент – кукла матрёшка, дидактические игрушки – трехместные матрёшки, д/и «Отгадай матрешку»;

словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям);

наглядный (картинки с изображением матрешек, презентация POWER Point);

практический (работа с дидактической игрушкой – матрёшкой, отбор картинок с изображением матрешек, подвижная игра «Прокати матрешек»);

музыкальный (музыкально-танцевальная игра «Прыг-скок»);

голосовая модуляция (повышение и понижение голоса для активизации детей);

ИКТ (музыкальный центр, ноутбук).

Материально – техническое обеспечение: дидактическая игрушка – матрёшка (большая, для педагога), дидактические куклы – трехместные матрёшки – по количеству детей; д/и «Отгадай матрешку» (количество картинок 4 штуки), музыкальный центр, аудиозапись музыкально – танцевальной игры «Прыг-скок», аудиозапись русской народной мелодии, ноутбук, презентация POWER Point «Игрушка с секретом», стилизованный народный костюм, плетеная корзина, большая детская машина.

ХОД занятия

1.Вводная часть

Дети сидят на стульчиках, воспитатель входят в группу под народную мелодию, в нарядном русском костюме, в руках у нее большая плетеная корзина. Воспитатель обращает внимание детей на корзину.

- А, что же там лежит. Матрешка – не простая кукла. Матрешка – особая игрушка, ведь она изображает человека. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Следующая фигурка тоже открывается… В одной матрешке может прятаться до 3 разных кукол. В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. Вот и в нашей матрешке спрятались сестрички подружки.

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям большую матрёшку. Дети рассматривают её, гладят.

- Вам понравилась матрёшка? (ответы детей)

- Матрёшка не одна к нам пришла. Она с собой сестричек подружек привела. Посмотрите, где ещё матрёшки. Вы их видите? (ответы детей)

Матрешка танцует, Матрешка смеется,

И радостно просит тебя улыбнуться.

Они к тебе прыгают прямо в ладошки.

Какие веселые эти матрешки.

В Матрешке-матрешка, в Матрешке-матрешка

А самая маленькая, как крошка

Люблю я с Матрешками часто играть.

Сперва разбирать, потом собирать.

Воспитатель показывает детям сюрприз, кто спрятался в матрешке.

- Три матрешки: большая, поменьше, самая маленькая.

- Большую матрешку зовут Маша, матрешку поменьше Даша, а самую маленькую Катя.

- Какие они красивые, яркие, нарядные, в платочке, кофточке и юбочке (комментируя свои действия, закладываю основу для накопления слов в словаре ребенка, даже если он еще не говорит) дети рассматривают их внимательно.

Воспитатель предлагает одному ребенку поставить матрешки в ряд - Сначала маленькую, потом побольше, потом большую. Интонационно помогаем ребенку: про большую матрешку говорим более низким голосом, про среднею и маленькую – высоким и тонким.

Игра «Разбери и собери матрешку» (для каждого ребенка)

воспитатель предлагает детям сесть за столы и каждому раздает матрешку.

 Дети давайте раскроем матрешек и положим их так, чтобы нижние части матрешек – их «Юбочки» лежали напротив верхней части. Воспитатель показывает сам, если дети затрудняются, как это сделать.

Матрешки очень хотят примерить свои «юбочки» и просят малыша помочь им. «Где у нас юбочка для самой большой матрешки? Давай поможем  и наденем юбочку на матрешку. А где юбочка для матрешки поменьше? Найди юбочку для самой маленькой матрешки. Вот какие матрешки – красавицы!»

Игра «Спрячем матрешки»

- Дети посмотрите, сколько у нас много матрешек.

- Давайте мы с вами спрячем самую маленькую матрешку в матрешку побольше.

- Потом эту матрешку в самую большую и у нас останется только одна матрешка.

- Самая большая (т.е. собрать матрешку).

Если ребенок затрудняется, нужно будет взять его руку в свою руку и сделать рукой малыша нужное действие.

Так, как дети раннего возраста очень быстро забывают то, чему научились и поэтому необходимо многократное повторение (как минимум 2-3 раза одно и то же задание).

- Выходите танцевать, будем прыгать и скакать

- Матрешек берите танцевать

Физкультминутка «Прыг-скок»

Прыг-скок-высоко! (действия с игрушкой – высоко или низко)

Прыг-скок-низко! (дети опускают матрешку)

Прыг-скок-высоко! (дети поднимают матрешку)

Прыг-скок-низко! (дети опускают матрешку)

- Как мы с вами весело танцевали с матрешками

- А теперь, я предлагаю вам поставить матрешек на стол и сесть на стульчики

Дидактическая игра «Отгадай матрешку»

Для игры нужены картинки с изображением матрешек в разном оформлении (разного цвета фартучки, цветы на платочке и другие детали). Отгадай, про какую матрешку я рассказываю? (даем описание матрешки, а малыш, внимательно слушая Вас, отгадывает)

- Дети, посмотрите, какие красивые картинки есть у меня.

- А кто на картинках изображены (ответы детей)

- Да, конечно это красивые матрешки.

- Обратите внимание, что они все в разных нарядных костюмах.

- Отгадайте, про какую матрешку я рассказываю.

Первая матрешка

- Красный, как цветочек, аленький платочек, синий сарафанчик, а на фартучке цветы небывалой красоты (ответы детей)

Вторая матрешка

- У старшей матрешки, синий платочек, красные сапожки, сарафан в цветочек (ответы детей)

Третья матрешка

- У меня матрешка есть, новая игрушка, в желтом сарафанчике, славная толстушка, а платочек как цветочек (ответы детей)

3. Заключительная часть.

- Как называются эти игрушки

- Вам, понравились матрешки

- Вам интересно играть с матрешками

- Вы хотите, что бы матрешки снова пришли к нам в гости.

- Спасибо, все были молодцы!

- Ребята, а сейчас, мы с вами покатаем наших матрешек на машине.

Дети сажают матрешек в машину, вмести с воспитателем, катают по группе. Прощаются с матрешками, матрешки уезжают.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.