Конспект организационной образовательной деятельности в первой младшей группе с дидактической игрушкой матрешкой Тема: «ИГРУШКА С СЕКРЕТОМ»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 10»
301846, Тульская область, город Ефремов, улица Интернациональная, 4а
телефон (48741) 40666, 41049 тел/факс (48741) 40666,
E-mail: school10.efremov@tularegion.org
Конспект организационной образовательной
деятельности в первой младшей группе
с дидактической игрушкой матрешкой
Тема: «ИГРУШКА С СЕКРЕТОМ»
Место проведения: групповая комната
Дата проведения: 18.01.2022г
Время: 9ч.00мин -10 минут
Общее количество детей: 15 человек
Провела воспитатель: Парахина Дина Викторовна
Ефремов 2022 г.
Конспект НОД в первой младшей группе 2-3 лет
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Игрушка с секретом»
Цель: Знакомство с народной игрушкой матрешкой, обучение познавательно - речевой и продуктивно - конструктивной деятельностям
Задачи:
Обучающие
учить освоению представления о величине предметов и о действиях с ними (большую матрешку невозможно вложить в меньшую по размеру),
учить делать действия в определенной последовательности, что развивает память (им нужно запомнить последовательность действий, а затем повторить действия взрослого).
учить доводить дело до конца и достигать результата (собранная матрешка).
Развивающие
развивать мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость малышей.
развивать восприятие (нужно соединить рисунок на двух половинках матрешки так, чтобы он совпал).
развивать прямые и обратные действия (разобрать – собрать)
Воспитательные
Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, интерес к народной игрушке.
Предварительная работа
Выставка матрёшек, игры с матрёшками, чтение потешек, слушание песен
Методы и приёмы:
игровой (сюрпризный момент – кукла матрёшка, дидактические игрушки – трехместные матрёшки, д/и «Отгадай матрешку»;
словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям);
наглядный (картинки с изображением матрешек, презентация POWER Point);
практический (работа с дидактической игрушкой – матрёшкой, отбор картинок с изображением матрешек, подвижная игра «Прокати матрешек»);
музыкальный (музыкально-танцевальная игра «Прыг-скок»);
голосовая модуляция (повышение и понижение голоса для активизации детей);
ИКТ (музыкальный центр, ноутбук).
Материально – техническое обеспечение: дидактическая игрушка – матрёшка (большая, для педагога), дидактические куклы – трехместные матрёшки – по количеству детей; д/и «Отгадай матрешку» (количество картинок 4 штуки), музыкальный центр, аудиозапись музыкально – танцевальной игры «Прыг-скок», аудиозапись русской народной мелодии, ноутбук, презентация POWER Point «Игрушка с секретом», стилизованный народный костюм, плетеная корзина, большая детская машина.
ХОД занятия
1.Вводная часть
Дети сидят на стульчиках, воспитатель входят в группу под народную мелодию, в нарядном русском костюме, в руках у нее большая плетеная корзина. Воспитатель обращает внимание детей на корзину.
- А, что же там лежит. Матрешка – не простая кукла. Матрешка – особая игрушка, ведь она изображает человека. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше. Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Следующая фигурка тоже открывается… В одной матрешке может прятаться до 3 разных кукол. В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. Вот и в нашей матрешке спрятались сестрички подружки.
2. Основная часть
Воспитатель показывает детям большую матрёшку. Дети рассматривают её, гладят.
- Вам понравилась матрёшка? (ответы детей)
- Матрёшка не одна к нам пришла. Она с собой сестричек подружек привела. Посмотрите, где ещё матрёшки. Вы их видите? (ответы детей)
Матрешка танцует, Матрешка смеется,
И радостно просит тебя улыбнуться.
Они к тебе прыгают прямо в ладошки.
Какие веселые эти матрешки.
В Матрешке-матрешка, в Матрешке-матрешка
А самая маленькая, как крошка
Люблю я с Матрешками часто играть.
Сперва разбирать, потом собирать.
Воспитатель показывает детям сюрприз, кто спрятался в матрешке.
- Три матрешки: большая, поменьше, самая маленькая.
- Большую матрешку зовут Маша, матрешку поменьше Даша, а самую маленькую Катя.
- Какие они красивые, яркие, нарядные, в платочке, кофточке и юбочке (комментируя свои действия, закладываю основу для накопления слов в словаре ребенка, даже если он еще не говорит) дети рассматривают их внимательно.
Воспитатель предлагает одному ребенку поставить матрешки в ряд - Сначала маленькую, потом побольше, потом большую. Интонационно помогаем ребенку: про большую матрешку говорим более низким голосом, про среднею и маленькую – высоким и тонким.
Игра «Разбери и собери матрешку» (для каждого ребенка)
воспитатель предлагает детям сесть за столы и каждому раздает матрешку.
Дети давайте раскроем матрешек и положим их так, чтобы нижние части матрешек – их «Юбочки» лежали напротив верхней части. Воспитатель показывает сам, если дети затрудняются, как это сделать.
Матрешки очень хотят примерить свои «юбочки» и просят малыша помочь им. «Где у нас юбочка для самой большой матрешки? Давай поможем и наденем юбочку на матрешку. А где юбочка для матрешки поменьше? Найди юбочку для самой маленькой матрешки. Вот какие матрешки – красавицы!»
Игра «Спрячем матрешки»
- Дети посмотрите, сколько у нас много матрешек.
- Давайте мы с вами спрячем самую маленькую матрешку в матрешку побольше.
- Потом эту матрешку в самую большую и у нас останется только одна матрешка.
- Самая большая (т.е. собрать матрешку).
Если ребенок затрудняется, нужно будет взять его руку в свою руку и сделать рукой малыша нужное действие.
Так, как дети раннего возраста очень быстро забывают то, чему научились и поэтому необходимо многократное повторение (как минимум 2-3 раза одно и то же задание).
- Выходите танцевать, будем прыгать и скакать
- Матрешек берите танцевать
Физкультминутка «Прыг-скок»
Прыг-скок-высоко! (действия с игрушкой – высоко или низко)
Прыг-скок-низко! (дети опускают матрешку)
Прыг-скок-высоко! (дети поднимают матрешку)
Прыг-скок-низко! (дети опускают матрешку)
- Как мы с вами весело танцевали с матрешками
- А теперь, я предлагаю вам поставить матрешек на стол и сесть на стульчики
Дидактическая игра «Отгадай матрешку»
Для игры нужены картинки с изображением матрешек в разном оформлении (разного цвета фартучки, цветы на платочке и другие детали). Отгадай, про какую матрешку я рассказываю? (даем описание матрешки, а малыш, внимательно слушая Вас, отгадывает)
- Дети, посмотрите, какие красивые картинки есть у меня.
- А кто на картинках изображены (ответы детей)
- Да, конечно это красивые матрешки.
- Обратите внимание, что они все в разных нарядных костюмах.
- Отгадайте, про какую матрешку я рассказываю.
Первая матрешка
- Красный, как цветочек, аленький платочек, синий сарафанчик, а на фартучке цветы небывалой красоты (ответы детей)
Вторая матрешка
- У старшей матрешки, синий платочек, красные сапожки, сарафан в цветочек (ответы детей)
Третья матрешка
- У меня матрешка есть, новая игрушка, в желтом сарафанчике, славная толстушка, а платочек как цветочек (ответы детей)
3. Заключительная часть.
- Как называются эти игрушки
- Вам, понравились матрешки
- Вам интересно играть с матрешками
- Вы хотите, что бы матрешки снова пришли к нам в гости.
- Спасибо, все были молодцы!
- Ребята, а сейчас, мы с вами покатаем наших матрешек на машине.
Дети сажают матрешек в машину, вмести с воспитателем, катают по группе. Прощаются с матрешками, матрешки уезжают.