Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Такое разное настроение»

5
0
Материал опубликован 7 January 2019 в группе

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа 
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»

(МДОУ «Детский сад № 20»)

 

Методическая разработка на всероссийский конкурс на лучший конспект по социальному развитию

конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

«Такое разное настроение»


 

Сведения об авторе работы:

Ванюкова Светлана Леонидовна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»


 

Петрозаводск, 2018

Конспект организованной образовательной деятельности «Такое разное настроение» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей выкладывать выражение лица при помощи частей,

- формировать способность оценивать влияние природных явлений на эмоциональное состояние человека.

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение проявлять свои эмоции,

- формировать представления детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: картинка с изображением грустного и веселого мальчика размером А3, магниты, карточки с разными смайликами, конверты с частями лица, телевизор или мультимедийный проигрыватель, видеоролик с физминуткой «Утром солнышко встает» Е. Макшанцевой, зонт, мольберт.

Возрастная категория: вторая младшая группа – 3-4 года.

Продолжительность: 15 минут.

Ход ООД:

Воспитатель привлекает внимание детей, вывешивая на мольберт изображение плачущего мальчика.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел мальчик Петя.

Дети обращают внимание на настроение мальчика, спрашивают у воспитателя, что произошло с Петей.

Воспитатель объясняет, что Петя ударился ногой и теперь у него плохое настроение.

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы определили, что настроение у Пети грустное, плохое?

Ответы детей: по глазам, отсутствию улыбки, по лицу.

Воспитатель: А что можно сделать для того, чтобы мальчик Петя развеселился?

Предположения детей: сходить в больницу и полечить ногу, дети могут станцевать для мальчика веселый танец, рассказать веселое стихотворение, взять с собой играть и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько вы придумали вариантов, как развеселить мальчика, но для того, чтобы у Пети перестала болеть ножка, ему необходимо просто посидеть и отдохнуть.

Воспитатель: У меня припасены картинки с изображением разных ребят, сможете ли вы сказать какое настроение у этих детей, что они сейчас чувствуют? Попробуем?

Ответы детей: грусть, радость, задумчивость, удивление и др. эмоции.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас у вас настроение?

Дети обсуждают свое настроение.

Воспитатель: Попробуйте изобразить настроение, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение? Плохое настроение?

Дети изображают на лице хорошее и плохое настроение.

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы у человека было хорошее настроение?

Ответы детей: поцеловать, рассмешить, пожалеть, обнять, сказать доброе слово.

Воспитатель: Ребята, у мальчика Пети для вас припасен еще конверт. Откроем его?

Дети открывают конверт, находят в нем разные части лица (лоб, глаза, нос, губы).

Воспитатель предлагает детям составить из этих полосок-частей разное настроение: хмурое, радостное, плохое, улыбающееся.

Воспитатель: Ребята, а у кого или у чего бывает настроение?

Предположения детей: у музыки, у солнца, у погоды, у животных и т.д.

Воспитатель включает видеоролик «Утром солнышко встает» (автор Е. Макшанцева), дети выполняют движения по показу воспитателя.

 

 

 

Воспитатель: Ребята, какое настроение было у песенки? А какое настроение было у солнышка в песне?

Предположения детей.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

«Солнышко, солнышко, посвети немножко!

Выйдут детки погулять - станут бегать и играть».

Дети бегают по группе.

«Дождик пошел, скорее домой» - дети бегут под зонтик к воспитателю.

«Дождик капай побыстрей! Выходи играть скорей!» - дети выбегают играть.

Воспитатель незаметно меняет изображение грустного мальчика Пети на веселого.

Воспитатель: Дети, каким становится наше настроение, когда на улице капает дождь? А когда на улице светит солнце?

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашего гостя. Какой он? Каким он стал?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не огорчать других?

Предположения детей.

Воспитатель: Нам пора прощаться с мальчиком Петей, ребята, а покажите мальчику, какое у вас было настроение, когда мы играли.

Воспитатель предлагает детям смайлики с разными эмоциями. Дети выбирают смайлик, прикрепляют к рисунку с мальчиком Петей. Воспитатель наблюдает, если ребенок выбрал отрицательную эмоцию, то расспрашивает ребенка о причине.

Список использованной литературы и интернет-источников:

Жукова, Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. / Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.

https://youtu.be/V0W03vQEHL0

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации