Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Такое разное настроение»
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Финно-угорский детский сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
(МДОУ «Детский сад № 20»)
Методическая разработка на всероссийский конкурс на лучший конспект по социальному развитию
конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«Такое разное настроение»
Сведения об авторе работы:
Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»
Петрозаводск, 2018
Конспект организованной образовательной деятельности «Такое разное настроение» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей выкладывать выражение лица при помощи частей,
- формировать способность оценивать влияние природных явлений на эмоциональное состояние человека.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, умение проявлять свои эмоции,
- формировать представления детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: картинка с изображением грустного и веселого мальчика размером А3, магниты, карточки с разными смайликами, конверты с частями лица, телевизор или мультимедийный проигрыватель, видеоролик с физминуткой «Утром солнышко встает» Е. Макшанцевой, зонт, мольберт.
Возрастная категория: вторая младшая группа – 3-4 года.
Продолжительность: 15 минут.
Ход ООД:
Воспитатель привлекает внимание детей, вывешивая на мольберт изображение плачущего мальчика.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел мальчик Петя.
Дети обращают внимание на настроение мальчика, спрашивают у воспитателя, что произошло с Петей.
Воспитатель объясняет, что Петя ударился ногой и теперь у него плохое настроение.
Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы определили, что настроение у Пети грустное, плохое?
Ответы детей: по глазам, отсутствию улыбки, по лицу.
Воспитатель: А что можно сделать для того, чтобы мальчик Петя развеселился?
Предположения детей: сходить в больницу и полечить ногу, дети могут станцевать для мальчика веселый танец, рассказать веселое стихотворение, взять с собой играть и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько вы придумали вариантов, как развеселить мальчика, но для того, чтобы у Пети перестала болеть ножка, ему необходимо просто посидеть и отдохнуть.
Воспитатель: У меня припасены картинки с изображением разных ребят, сможете ли вы сказать какое настроение у этих детей, что они сейчас чувствуют? Попробуем?
Ответы детей: грусть, радость, задумчивость, удивление и др. эмоции.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас у вас настроение?
Дети обсуждают свое настроение.
Воспитатель: Попробуйте изобразить настроение, чтобы мы могли догадаться, что у вас хорошее настроение? Плохое настроение?
Дети изображают на лице хорошее и плохое настроение.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы у человека было хорошее настроение?
Ответы детей: поцеловать, рассмешить, пожалеть, обнять, сказать доброе слово.
Воспитатель: Ребята, у мальчика Пети для вас припасен еще конверт. Откроем его?
Дети открывают конверт, находят в нем разные части лица (лоб, глаза, нос, губы).
Воспитатель предлагает детям составить из этих полосок-частей разное настроение: хмурое, радостное, плохое, улыбающееся.
Воспитатель: Ребята, а у кого или у чего бывает настроение?
Предположения детей: у музыки, у солнца, у погоды, у животных и т.д.
Воспитатель включает видеоролик «Утром солнышко встает» (автор Е. Макшанцева), дети выполняют движения по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какое настроение было у песенки? А какое настроение было у солнышка в песне?
Предположения детей.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
«Солнышко, солнышко, посвети немножко!
Выйдут детки погулять - станут бегать и играть».
Дети бегают по группе.
«Дождик пошел, скорее домой» - дети бегут под зонтик к воспитателю.
«Дождик капай побыстрей! Выходи играть скорей!» - дети выбегают играть.
Воспитатель незаметно меняет изображение грустного мальчика Пети на веселого.
Воспитатель: Дети, каким становится наше настроение, когда на улице капает дождь? А когда на улице светит солнце?
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашего гостя. Какой он? Каким он стал?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не огорчать других?
Предположения детей.
Воспитатель: Нам пора прощаться с мальчиком Петей, ребята, а покажите мальчику, какое у вас было настроение, когда мы играли.
Воспитатель предлагает детям смайлики с разными эмоциями. Дети выбирают смайлик, прикрепляют к рисунку с мальчиком Петей. Воспитатель наблюдает, если ребенок выбрал отрицательную эмоцию, то расспрашивает ребенка о причине.
Список использованной литературы и интернет-источников:
Жукова, Р.А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. / Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.