Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Грамотный пешеход» для детей 6-7 лет
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Грамотный пешеход» для детей 6-7 лет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 14.
Конспект составила: воспитатель: Юрасова Т.О.
Цель: формирование осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять компетенции детей о правилах дорожного движения;
Продолжать формировать представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Систематизировать и закрепить представления детей о знаках «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», о сигналах светофора, их назначении.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление;
Развивать игровую деятельность детей;
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения на дороге;
Продолжать воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я собиралась к вам, мне пришло сообщение по электронной почте для детей группы «Умники и умницы». Вам интересно узнать, что в этом сообщении?
Основная часть:
Воспитатель вместе с детьми подходят к ноутбуку и смотрят видео сообщение.
На экране появляется Маша (героиня мультфильма «Маша и медведь») Маша расстроена, плачет, в руках мяч, рядом находится велосипед.
- Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Я приехала в город, к своей сестре Даше. Стала переходить дорогу на свой любимый красный свет, и тут машины начали мне сигналить. Я испугалась. Тогда я решила переехать дорогу на велосипеде. Да не тут-то было! Инспектор ГИБДД остановил меня при помощи громкоговорящего устройства! Я очень испугалась! Ну что ж, тогда я решила, что подожду, когда полицейский уйдёт, а пока поиграю в мячик. Мой мячик выкатился на дорогу, я конечно же побежала за ним. Водитель проезжающей машины отругал меня и сказал, что даже дети в детском саду знают, где надо играть в мяч! А я так и не поняла, что я сделала неправильно? Вот я и написала вам, в детский сад сообщение, чтобы вы мне помогли и объяснили, что я сделала не так? Буду ждать от вас ответ.
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, почему с Машей произошли эти несчастья? (варианты ответов…она не знает правил дорожного движения).
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что это за правила такие? Почему их надо знать?
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, сможем ли мы помочь Маше? Все ли у нас сегодня получится, справимся ли мы? Кто думает, что справимся, все у нас получится и готов помочь Маше - возьмите зеленый конверт, кто сомневается – желтый, кто не хочет помогать Маше- красный конверт.
Воспитатель:- Интересная у нас предстоит работа! Предлагаю открыть зеленые конверты. Какой знак в них находится? (пешеходный переход) Что он означает? ( Он показывает, что Ты можешь перейти из одной части улицы на другую.) Для чего люди придумали этот знак? (варианты ответов).
Воспитатель: - Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? ( В любой ситуации нужно оглядеться по сторонам и убедиться, что к «зебре» не приближается транспорт, только тогда начинать переход улицы)
Воспитатель: - Всегда ли, когда видишь этот знак, можно переходить улицу? (переходить улицу нужно только тогда, когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет).
Воспитатель: - Значит, какие ошибки сделала Маша? (не убедилась, что есть пешеходный переход и переходила дорогу на красный сигнал светофора).
Игра «Инспектор ГИБДД».
Воспитатель : - Ребята, вы хотели бы на время стать инспектором ГИБДД? У нас есть такая возможность. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и стать инспекторами дорожного движения. Каждому инспектору предлагается дорожная ситуация (на ноутбуке) (Ребенок смотрит и находит нарушение)
Возможные ситуации:
1.Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко движущимся транспортом.
2.Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
3.Мальчик переходит проезжую часть по пешеходному переходу, но смотрит в телефон.
4. Девочка подходит к пешеходному переходу в наушниках.
5. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
6. Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, мальчик встретил друга, которому очень обрадовался, как поступить.
Последняя ситуация « Девочка едет по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора на велосипеде».
Воспитатель: - как вы думаете, есть нарушение правил или нет? ( варианты ответов. Нет, все правильно. Есть, потому что Маше инспектор свистел в свисток. Другие варианты)
Воспитатель предлагает детям послушать звуковую запись к картинке: «Велосипедисты должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу только спешившись, то есть, ведя велосипед рядом с собой, а не верхом на нём.»
Воспитатель: - Значит какую еще ошибку допустила Маша? (Пересекала проезжую часть на велосипеде).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, где еще нельзя кататься на велосипеде, а где можно?
(варианты ответов)
Физкультминутка.
Воспитатель: -Сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Можно- нельзя». Я бросаю мяч и предлагаю варианты мест катания на велосипеде, вы определяете, можно или нельзя там кататься и бросаете мяч обратно!
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно).
Предложить детям заглянуть в желтые конверты. Там лежит знак и правило к нему.
Когда видишь вот такой знак можно или нельзя кататься на велосипеде? … (варианты ответов…нельзя)
Воспитатель: - Как называется это знак? Знак «ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО». Что он означает? Предложить прочитать правило читающим детям «Если ты увидишь на дороге знак, на котором нарисован велосипед в красном кружочке, чтобы не стать нарушителем, слезь с велосипеда (скутера, мопеда) и кати его до необходимого места».
По футбольному полю….(сомнения, безопасно, значит можно кататься, но на поле удобнее играть мячом)
Воспитатель: - Где еще можно играть в мяч? (варианты ответов) Где нельзя? (варианты ответов)
Воспитатель: - Сейчас предлагаю вам подойти к столам, на них предложены картинки с различными играми с мячом. Предлагаю вам рассмотреть выбранные ситуации и составить для Маши плакат на тему «Безопасный мяч» (ситуации с играми на дороге, рядом с проезжей частью, во дворе, на футбольном поле…) На зеленой стороне плаката - правильное поведение вовремя игр с мячом, на красной стороне - опасное поведение.
Примерные вопросы:
- Что изображено на картинке?
-Как играют дети?
-Как вы думаете, почему ситуация на картинке грозит неприятностями для жизни и здоровья или она безопасна для ребят?
-Что угрожает их жизни?
- Как вы думаете, какие события произошли на картине, и какие могут произойти позже?
- Как вы поступили бы на месте этих людей?
Вывод, с опорой на плакат: «В мяч можно играть во дворе, на футбольном поле, на детской площадке, в дали от дорог и проезжей части».
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, со всеми ошибками мы помогли разобраться Маше? А как же нам написать ей ответ, она еще не умеет читать? (варианты ответов)
Предложить обратить внимание на красный конверт, вам интересно узнать, что в нем? (подсказка – картинка с изображением камеры и фотоаппарата.) Подвести детей к варианту – предложить разыграть игру-ситуацию на напольном панно «Примерные пешеходы» ((Пешеходы - дети с куклами, с мячами, велосипедом переходят через пешеходный переход по зеленому сигналу автоматического светофора. На красный для пешеходов сигнал светофора начинают движение водители - дети с машинами), снять игру на видео, сфотографировать плакат «Безопасный мяч» и послать Маше.
Дети распределяют роли, разыгрывают игровую ситуацию, снимают на видео.
Затем вместе с воспитателем фотографируют плакат и отправляют по электронной почте Маше.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, со всеми ошибками мы помогли разобраться Маше?
Ребята, которые выбрали жёлтые и красные конверты, все у нас получилось? Вам было трудно? Что понравилось больше всего? Дети, которые выбрали зеленые конверты, что вы испытывали, когда помогали Маше? Какое у вас у всех сейчас настроение?