Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у лисички»

3
0
Материал опубликован 7 November 2020 в группе

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе

"В гостях у лисички".

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Программные задачи:

побуждать детей распределять различные по форме, размеру и структуре предметы в отдельные емкости;

развивать умение детей дуть, с необходимой силой, на кораблики, перемещая их таким образом;

развивать, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение ориентироваться в пространстве группы;

развивать крупную моторику;

Материал:

Кукла БИ-БА-БО "Лисичка"; таз с водой; кораблики; коробка с камнями, шишками, желудями, каштанами



Содержание:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости– ПРИВЕТ (широко разводят руки).



Дети сидят на ковре. Раздается звонок по телефону. Воспитатель разговаривает по телефону с лисичкой. (можно на громкой связи)

В: Ребята, мне позвонила Лисичка. Она приглашает нас с вами в свой лес. Ей нужна помощь. Она спрятала свои драгоценные камешки от волка и забыла куда их положила. Ребята, поможем лисичке найти её камни?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в лес.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

По кочкам, по кочкам, дти большими шагами

По маленьким пенечкам, Идти на носочках

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходя "озеру" ( таз с водой, а в ней плавают кораблики (разного цвета и размера)).

В: Ребята, смотрите какое озеро. А что это в озере?

Д: Кораблики.

Проговорить с детьми какого цвета кораблики, какого размера. Из чего сделаны.

В: Как же нам переправиться на тот берег?

Д: варианты ответов детей

В: Чтобы переплыть с одного берега на другой, нам надо очень сильно дуть на кораблики.

Ребята начинают дуть на кораблики с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.

В: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.

Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики. Они тут же доплывают до противоположного края таза.

В: Отлично! У вас очень хорошо все получилось! Ой, а кто это плавает в озере?

Д: Это рыбки.

В: Ребята, а сколько рыбок плавает? (много). Давайте поиграем с рыбками.

Физминутка "Рыбки"

Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладонни сомкнуты,чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала:" Нырять здесь легко!"(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими ныряющие движения.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко" (Качаем сомкнутыми ладонями-отрицательный жест.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук-рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать(Быстро качаем ладонями-дрожь.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил (Ладони раскрываются и соединяются-рот)

Плывите сюда, чтоб не проглотил!"(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми движениями-уплывают.)



В: Вот мы с Вами и пришли в лес. Мы должны спеть Лисичке песенку, чтобы она услышала пришла к нам. Давайте все вместе споём песенку про лису.

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

сы-сы-сы много дел у лисы

со-со-со она крутит колесо

Лисичка (би-ба-бо): Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить. Здравствуйте!

Л: Ребята, а вы поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти. Я только помню, что я их положила в коробочку синего цвета и оставила под елочкой.

Дети ищут в группе коробку лисички. Находят коробку.

Л: Спасибо, что нашли мою коробку. Ой, а что это? (В коробке лежат шишки, желуди, каштаны, камешки лисички). Ребята вы поможете мне в этой коробке найти мои драгоценные камни? Для этого надо разложить каштаны в одну корзину, желуди в другую.

Дети разбирают содержимое коробки, в коробке остаются камешки и шишки.

В: Ребята, смотрите, а сколько у нас шишек?

Д:. Много

В: Давайте возьмем шишки и с ними поиграем. Возьмите шишки. Сколько у вас шишек?

Д: Одна

Игра «Шишечка»

1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек. 
Вот какие шишечки, есть у наших крошек! 


2. Превратилась в ежика- колется иголкой, 
Левой нашей рученьке , очень-очень колко!
 


3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку, 
Как приятно шишечкой, щекотать немножко!

 

4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик! 
Превратился в палочку, наш веселый пальчик!
 


5. Выросли сестреночки, на опушке летом- 
Это наши шишечки, елочки с секретом!
 



6. Поливает дождичек, капает по веткам, 
Вырастайте, елочки, все на радость деткам!
 


7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку, 
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!

катаем шишку между ладонями



берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку

берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. рукой


обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев.руки

перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев.руки, чуть придерживаем, немного раскачиваем рукой

пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки


положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать


После упражнения дети собирают шишки в корзину.



Л: Ой, как хорошо у вас все получилось. В коробке остались только мои камешки. Спасибо. Мальчики и девочки, раз вы мне помогли, я хочу показать вам один фокус, как можно спрятать камешки в воде. Ребята возьмите все по камешку.

Л: Бросайте все свои камни в водичку.

В: А в чем же фокус? Водичка прозрачная, камни видно, и совсем они не спрятались.

Л: Сейчас, минуточку. (закрашивает гуашью воду). Вот теперь видите, водичка стала не прозрачная и камни не видно.

В: И правда. Ребята, видно теперь камни? Ой какая лисичка ты хитрая. Но нам пока возвращаться обратно в садик.

Л: А так рада была что вы пришли и помогли мне. Я Вам приготовила подарок. Это раскраски, но не простые. Что бы их раскрасить нужна только кисточка и вода. (водные раскраски)

В: Спасибо Лисичка.

Л: Когда вы раскрасите рисунки, приходите ко мне в гости еще. Я всегда рада вас видеть.

В: До свидания! Дети прощаются с лисичкой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации