Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у лисички»
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Программные задачи:
побуждать детей распределять различные по форме, размеру и структуре предметы в отдельные емкости;
развивать умение детей дуть, с необходимой силой, на кораблики, перемещая их таким образом;
развивать, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение ориентироваться в пространстве группы;
развивать крупную моторику;
Материал:
Кукла БИ-БА-БО "Лисичка"; таз с водой; кораблики; коробка с камнями, шишками, желудями, каштанами
Содержание:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, гости– ПРИВЕТ (широко разводят руки).
Дети сидят на ковре. Раздается звонок по телефону. Воспитатель разговаривает по телефону с лисичкой. (можно на громкой связи)
В: Ребята, мне позвонила Лисичка. Она приглашает нас с вами в свой лес. Ей нужна помощь. Она спрятала свои драгоценные камешки от волка и забыла куда их положила. Ребята, поможем лисичке найти её камни?
Д: Да!
В: Тогда отправляемся в лес.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
По кочкам, по кочкам, дти большими шагами
По маленьким пенечкам, Идти на носочках
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходя "озеру" ( таз с водой, а в ней плавают кораблики (разного цвета и размера)).
В: Ребята, смотрите какое озеро. А что это в озере?
Д: Кораблики.
Проговорить с детьми какого цвета кораблики, какого размера. Из чего сделаны.
В: Как же нам переправиться на тот берег?
Д: варианты ответов детей
В: Чтобы переплыть с одного берега на другой, нам надо очень сильно дуть на кораблики.
Ребята начинают дуть на кораблики с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.
В: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.
Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики. Они тут же доплывают до противоположного края таза.
В: Отлично! У вас очень хорошо все получилось! Ой, а кто это плавает в озере?
Д: Это рыбки.
В: Ребята, а сколько рыбок плавает? (много). Давайте поиграем с рыбками.
Физминутка "Рыбки"
Пять маленьких рыбок играли в реке (Ладонни сомкнуты,чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке. (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
И рыбка сказала:" Нырять здесь легко!"(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими ныряющие движения.)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко" (Качаем сомкнутыми ладонями-отрицательный жест.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук-рыбка спит.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями-дрожь.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил (Ладони раскрываются и соединяются-рот)
Плывите сюда, чтоб не проглотил!"(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми движениями-уплывают.)
В: Вот мы с Вами и пришли в лес. Мы должны спеть Лисичке песенку, чтобы она услышала пришла к нам. Давайте все вместе споём песенку про лису.
са-са-са это хитрая лиса
су-су-су и живёт она в лесу
сы-сы-сы много дел у лисы
со-со-со она крутит колесо
Лисичка (би-ба-бо): Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить. Здравствуйте!
Л: Ребята, а вы поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти. Я только помню, что я их положила в коробочку синего цвета и оставила под елочкой.
Дети ищут в группе коробку лисички. Находят коробку.
Л: Спасибо, что нашли мою коробку. Ой, а что это? (В коробке лежат шишки, желуди, каштаны, камешки лисички). Ребята вы поможете мне в этой коробке найти мои драгоценные камни? Для этого надо разложить каштаны в одну корзину, желуди в другую.
Дети разбирают содержимое коробки, в коробке остаются камешки и шишки.
В: Ребята, смотрите, а сколько у нас шишек?
Д:. Много
В: Давайте возьмем шишки и с ними поиграем. Возьмите шишки. Сколько у вас шишек?
Д: Одна
Игра «Шишечка»
1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек. 2. Превратилась в ежика- колется иголкой, 3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,
4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик! 5. Выросли сестреночки, на опушке летом- 6. Поливает дождичек, капает по веткам, 7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку, | катаем шишку между ладонями берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. рукой обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев.руки перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев.руки, чуть придерживаем, немного раскачиваем рукой пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать |
После упражнения дети собирают шишки в корзину.
Л: Ой, как хорошо у вас все получилось. В коробке остались только мои камешки. Спасибо. Мальчики и девочки, раз вы мне помогли, я хочу показать вам один фокус, как можно спрятать камешки в воде. Ребята возьмите все по камешку.
Л: Бросайте все свои камни в водичку.
В: А в чем же фокус? Водичка прозрачная, камни видно, и совсем они не спрятались.
Л: Сейчас, минуточку. (закрашивает гуашью воду). Вот теперь видите, водичка стала не прозрачная и камни не видно.
В: И правда. Ребята, видно теперь камни? Ой какая лисичка ты хитрая. Но нам пока возвращаться обратно в садик.
Л: А так рада была что вы пришли и помогли мне. Я Вам приготовила подарок. Это раскраски, но не простые. Что бы их раскрасить нужна только кисточка и вода. (водные раскраски)
В: Спасибо Лисичка.
Л: Когда вы раскрасите рисунки, приходите ко мне в гости еще. Я всегда рада вас видеть.
В: До свидания! Дети прощаются с лисичкой.