12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серова Татьяна Владимировна39
Россия, Рязанская обл., Рязань
4

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Зайчишка Степашка в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25» «Планета детства»













Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

по ФЭМП

«Зайчишка Степашка в гостях у ребят»























Воспитатель: Серова Т.В.





г. Рязань 2022 г.



«Зайчишка Степашка в гостях у ребят»

Цель: Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Подносы по одной штуке на ребёнка. Морковки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.



Ход занятия

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

Введение сказочного героя Зайчика - Степашки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловко (кто это)?

ответы детей (зайка)

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

II. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

Степашка: У меня рассыпались две коробки кубиков.

Воспитатель: И правда посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

Таня, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель: А теперь проверим правильно мы всё разложили? Молодцы.

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив – пав, ой-ой. Убегает зайчик мой!

Воспитатель: Дети, Степашка что-то вам принёс. Присаживайтесь за столы и посмотрите.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены подносы. У каждого ребенка свой поднос и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)

Воспитатель: Дети у вас на столе подносы. Какой они формы (прямоугольной). А ещё перед вами коробочки, что в них (морковки) Какого они цвета? (оранжевого) сколько морковок? (много). А на подносе (ни одной.)

Зайчик вас угощает, возьмите по одной морковке и положите на свой поднос. Сколько морковок у вас стало на подносе (по одной). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на подносе стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке морковок? (ни одной)

А у вас на подносе (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в подносе, сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на поднос по одной морковке.

-Егор, сколько ты будешь класть морковок (одну)

-Ксюша, а ты сколько? (одну)

Одна, одна, одна, - посмотрите, сколько Зайка собрал у вас морковок (много)

Было ни одной, а стало много. Давайте этот поднос подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''- говорит Степашка.

А ещё я очень люблю танцевать. Ребята, а какое время года сейчас за окном (Осень). Правильно. Давай потанцуем танец с листочками.

Танец с листочками.

Степашка: Спасибо. Вы молодцы, но мне пора уходить. На прощание хочу подарить вам раскраски с морковками. Досвидание!

III. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: какие мы с вами молодцы помогли Зайчику. А что мы с вами делали (ответы детей)

Собирали большие и маленькие кубики и раскладывали морковки (один, много, ни одного! Молодцы




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.