Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Зайчишка Степашка в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25» «Планета детства»
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе
по ФЭМП
«Зайчишка Степашка в гостях у ребят»
Воспитатель: Серова Т.В.
г. Рязань 2022 г.
«Зайчишка Степашка в гостях у ребят»
Цель: Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи:
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Подносы по одной штуке на ребёнка. Морковки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Ход занятия
I. Организационная часть
Дети входят в группу.
Введение сказочного героя Зайчика - Степашки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловко (кто это)?
ответы детей (зайка)
Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.
II. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
Степашка: У меня рассыпались две коробки кубиков.
Воспитатель: И правда посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
Таня, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель: А теперь проверим правильно мы всё разложили? Молодцы.
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив – пав, ой-ой. Убегает зайчик мой!
Воспитатель: Дети, Степашка что-то вам принёс. Присаживайтесь за столы и посмотрите.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены подносы. У каждого ребенка свой поднос и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)
Воспитатель: Дети у вас на столе подносы. Какой они формы (прямоугольной). А ещё перед вами коробочки, что в них (морковки) Какого они цвета? (оранжевого) сколько морковок? (много). А на подносе (ни одной.)
Зайчик вас угощает, возьмите по одной морковке и положите на свой поднос. Сколько морковок у вас стало на подносе (по одной). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на подносе стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке морковок? (ни одной)
А у вас на подносе (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в подносе, сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на поднос по одной морковке.
-Егор, сколько ты будешь класть морковок (одну)
-Ксюша, а ты сколько? (одну)
Одна, одна, одна, - посмотрите, сколько Зайка собрал у вас морковок (много)
Было ни одной, а стало много. Давайте этот поднос подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''- говорит Степашка.
А ещё я очень люблю танцевать. Ребята, а какое время года сейчас за окном (Осень). Правильно. Давай потанцуем танец с листочками.
Танец с листочками.
Степашка: Спасибо. Вы молодцы, но мне пора уходить. На прощание хочу подарить вам раскраски с морковками. Досвидание!
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: какие мы с вами молодцы помогли Зайчику. А что мы с вами делали (ответы детей)
Собирали большие и маленькие кубики и раскладывали морковки (один, много, ни одного! Молодцы