Конспект открытого урока «Зимняя берёзка» (1–2 класс)

1
0
Материал опубликован 24 November 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

Конспект открытого урока

Предмет: «ИЗО»

Тема: «Зимняя березка»

 

Составила: учитель Енина В.И.

 

2021г.

Аппликация на тему: «Зимняя березка»

 

Цель: Углубить представление о способах аппликации.

Задачи.

Образовательные:

1.Познакомиться с новыми видами аппликации.

2.Изучить последовательность выполнение данного рисунка.

Развивающие:

1. Развить интеллектуальные и общеучебные умения.

2. Развитие мелкой моторики

3. Развивать познавательный процесс, умение самостоятельно оценивать результат своих действий

4.Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Планируемые результаты:

1. Изобразить рисунок по представлению.

2. Выразить настроение в пейзаже цветом.

3. Понимать значение словосочетания «настроение природы», «оттенки цвета»

Оборудование: шаблон березы, бархатная бумага, цветные клеящиеся пайетки, клей-карандаш, ножницы, салфетки, ватные диски.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.

Методы и приемы работы с детьми: Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Учитель : Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети(Повторяют слова приветствия.)

 

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Учитель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Учитель : Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Учитель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Учитель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем.

 

Физкультминутка «лепим, лепим ком большой.

Снег руками нагребая (обеими руками делаем "загребающие" движения)
лепим, лепим - лепим воображаемый снежок
ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой
И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки - левую руку - на правое предплечье, правую руку - на левое
лепим ноги - руки на колени
Чтобы бегал по дороге - бег на месте
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки
И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу

3. Практическая работа 

Учитель: Отдохнули?

Дети: Да!

Учитель : Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Учитель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Учитель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Учитель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженную березку в лесу. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Учитель : На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем шаблон березки.

Дети(Выполняют задание.)

 

Учитель: Вот какая у нас замечательная получилась березка, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: перед вами лежат «волшебные пайетки», мы аккуратно берем клеящиеся пайетки и расклеиваем их равномерно по нашей берёзке, создавая впечатления падающего снега.

 

Учитель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Учитель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки березки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

 

4. Подведение итогов (рефлексия).

Учитель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей).

Учитель: Да, зимнюю, заснеженную березу.

Учитель: С помощью чего мы сделали наши березы? (ответы детей). 

Учитель: Молодцы! У вас на столе лежат смайлики ,поднимите смайлик с улыбкой если вам всё понравилось и удалось сделать и грустный если вам что, то не понравилось или вы не смогли сделать. Скажите до свидания всем!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.