Конспект открытого урока «Зимняя берёзка» (1–2 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект открытого урока
Предмет: «ИЗО»
Тема: «Зимняя березка»
Составила: учитель Енина В.И.
2021г.
Аппликация на тему: «Зимняя березка»
Цель: Углубить представление о способах аппликации.
Задачи.
Образовательные:
1.Познакомиться с новыми видами аппликации.
2.Изучить последовательность выполнение данного рисунка.
Развивающие:
1. Развить интеллектуальные и общеучебные умения.
2. Развитие мелкой моторики
3. Развивать познавательный процесс, умение самостоятельно оценивать результат своих действий
4.Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
Планируемые результаты:
1. Изобразить рисунок по представлению.
2. Выразить настроение в пейзаже цветом.
3. Понимать значение словосочетания «настроение природы», «оттенки цвета»
Оборудование: шаблон березы, бархатная бумага, цветные клеящиеся пайетки, клей-карандаш, ножницы, салфетки, ватные диски.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.
Методы и приемы работы с детьми: Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Ход урока.
1. Организационный момент.
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Учитель : Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Учитель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Учитель : Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Учитель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Учитель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «лепим, лепим ком большой.
Снег руками нагребая (обеими руками делаем "загребающие" движения)
лепим, лепим - лепим воображаемый снежок
ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой
И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений
Лепим руки - левую руку - на правое предплечье, правую руку - на левое
лепим ноги - руки на колени
Чтобы бегал по дороге - бег на месте
Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза
Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки
И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу
Учитель: Отдохнули?
Дети: Да!
Учитель : Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Учитель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Учитель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Учитель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженную березку в лесу. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Учитель : На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем шаблон березки.
Дети: (Выполняют задание.)
Учитель: Вот какая у нас замечательная получилась березка, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: перед вами лежат «волшебные пайетки», мы аккуратно берем клеящиеся пайетки и расклеиваем их равномерно по нашей берёзке, создавая впечатления падающего снега.
Учитель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Учитель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки березки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
4. Подведение итогов (рефлексия).
Учитель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей).
Учитель: Да, зимнюю, заснеженную березу.
Учитель: С помощью чего мы сделали наши березы? (ответы детей).
Учитель: Молодцы! У вас на столе лежат смайлики ,поднимите смайлик с улыбкой если вам всё понравилось и удалось сделать и грустный если вам что, то не понравилось или вы не смогли сделать. Скажите до свидания всем!