Конспект открытого урока русского языка «Однокоренные слова» (2 класс)
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе
Тема урока: «Однокоренные слова»
Цели урока:
развитие умения распознавать однокоренные слова, находить корень в группе однокоренных слов;
формирование УУД: регулятивных – умение ставить цель, оценивать работу; познавательных – поиск и выделение информации; логических; коммуникативных – умение работать в группе и в паре, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, ЦОРы, карточки с заданием, печатные тетради.
Ход урока:
1.Оргмомент – 2 мин.
- Запишем число, классная работа.
2.Словарная работа – 5 мин.
Т.традь, зв.нит, т.традка, позв.нишь, к.р.ндаш.
- Какие буквы пропущены?
- Как называется орфограмма?
- На какие группы можно разделить?
- Какое слово лишнее?
- Запишите слова в 2 столбика в тетрадь. Подчеркните орфограммы. Выделите корень в словах.
3.Актуализация знаний – 5 мин.
На слайде
- Прочитайте стихотворение на слайде.
- Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же одинаковый корень?
- А другие такие же пары слов
4.Объявление целей урока – 2 мин.
- Чему мы будем учиться? ( Распознавать однокоренные слова)
- Что необходимо знать для этого?
5.Работа в группах. Игра « Расселите слова в домик» - 10 мин.
- На листе написаны слова, запишите однокоренные слова в дом.
- Выберите спикера, кто будет выступать у доски.
- Самостоятельная работа в группе.
Выступление с обоснованием.
Выводы:
- Как определили однокоренные слова? Что заключено в однокоренных словах?
6.Работа со слайдами – 3 мин.
- Повторим, что такое корень. (№ 5)
- Как найти корень? (№ 2)
Самостоятельная работа в паре – 7 мин..
Упр. 120. – устно.
Комментирование. Проверка. Запись.
Вывод:
- Как выбрали однокоренные слова? Прочитаем в учебнике.
Чтение правила на стр. 77
7.Обобщение.
Работа со слайдами. № 1 – «Рассели слова по домикам» - 4 мин.
8. Рефлексия – 4 мин.
№ 4 – «Кто прав?»
- Почему вы так считаете?
- Как распознать однокоренные слова? Какое правило надо знать?
9. Оценки. Д/ з – 2 мин.
Упр.121
Доп – но: упр.103, стр. 49, «Дид. м-л» (Что лишнее?)