12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трапезникова Раиса257
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе

Тема урока: «Однокоренные слова»

Цели урока:

развитие умения распознавать однокоренные слова, находить корень в группе однокоренных слов;

формирование УУД: регулятивных – умение ставить цель, оценивать работу; познавательных – поиск и выделение информации; логических; коммуникативных – умение работать в группе и в паре, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, ЦОРы, карточки с заданием, печатные тетради.

Ход урока:

1.Оргмомент – 2 мин.

- Запишем число, классная работа.

2.Словарная работа – 5 мин.

Т.традь, зв.нит, т.традка, позв.нишь, к.р.ндаш.

- Какие буквы пропущены?

- Как называется орфограмма?

- На какие группы можно разделить?

- Какое слово лишнее?

- Запишите слова в 2 столбика в тетрадь. Подчеркните орфограммы. Выделите корень в словах.

3.Актуализация знаний – 5 мин.

На слайде

- Прочитайте стихотворение на слайде.

- Будут ли однокоренными слова Коля и колет? Почему? У них же одинаковый корень?

- А другие такие же пары слов

4.Объявление целей урока – 2 мин.

- Чему мы будем учиться? ( Распознавать однокоренные слова)

- Что необходимо знать для этого?

5.Работа в группах. Игра « Расселите слова в домик» - 10 мин.

- На листе написаны слова, запишите однокоренные слова в дом.

- Выберите спикера, кто будет выступать у доски.

- Самостоятельная работа в группе.

Выступление с обоснованием.

Выводы:

- Как определили однокоренные слова? Что заключено в однокоренных словах?

6.Работа со слайдами – 3 мин.

- Повторим, что такое корень. (№ 5)

- Как найти корень? (№ 2)

Самостоятельная работа в паре – 7 мин..

Упр. 120. – устно.

Комментирование. Проверка. Запись.

Вывод:

- Как выбрали однокоренные слова? Прочитаем в учебнике.

Чтение правила на стр. 77

7.Обобщение.

Работа со слайдами. № 1 – «Рассели слова по домикам» - 4 мин.

 

8. Рефлексия – 4 мин.

№ 4 – «Кто прав?»

- Почему вы так считаете?

- Как распознать однокоренные слова? Какое правило надо знать?

9. Оценки. Д/ з – 2 мин.

Упр.121

Доп – но: упр.103, стр. 49, «Дид. м-л» (Что лишнее?)

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.