Конспект открытого урока чтения по теме «А.Митта «Шар в окошке»

3
0
Материал опубликован 18 December 2017

 

Урок - чтение 
Класс - второй 
Тема - "А.Митта "Шар в окошке"

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения;

Корекционно-развивающие: содействовать формированию и развитию учебных умений и навыков младших школьников: правильно читать, пользоваться различными видами чтения; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;

Воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, презентация, массажная дорожка, музыка на начало урока, музыка при появлении воздушного шарика, схема для работы над скороговоркой, карточки для групповой работы и работы в парах, фишки, цветные полоски, буквы ДРУЖБА, дом доброты и дружбы, красный шар, шары разного цвета на стенах, зайчата и бельчата ( 5шт.+5шт.), пословицы 5, вырезанные ладони на цветной бумаге, алгоритмы ответов на подвесной рейке.

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1. Массажная дорожка.

Звучит музыка.

Дети проходят по массажной дорожке. Становятся в круг.

 

2.Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. Психологический настрой.

Наш урок мы начнём с «Искорки добра». (Слайд 2) Есть люди, которые умеют дарить друг другу добро. (Слайд 3) А знаете как? Когда они протягивают друг другу руки, их ладошки встречаются, и между ними вспыхивает крошечная, тёплая искорка. Маленькое, маленькое солнышко. (Слайд 4) Оно такое маленькое, что не обжигает, а только согревает ладошки. (Слайд 5) Давайте и мы передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, возьмемся за руки. Почувствуем рядом добрую, теплую руку соседа. Легонько её пожмем и передадим друг другу своё внимание, тепло и доброту. (Слайд 6) Перед вами большое , яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам.

Утром солнышко проснулось,

всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой

Возьмите один из лучиков и оставьте себе, другой- подарите соседу, а третий – нашим гостям.

Дети повторяют движения.

Дети повторяют слова.

 

3.Оценивание.

 

За правильные ответы вы будете получать фишки. Садитесь.

   

4.Речевая разминка

1) Артикуляционная гимнастика:

 

2)Работа со скороговоркой по карточке.

3) Упражнение на дыхание

4) Упражнение на развитие интонационной выразительности речи

– На уроке мы будем много читать. Проведем речевую разминку.

Тянуть губки прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам,

Подражаю я слону –

Губки хоботком тяну.

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи,

Язык полочкой потом

И потянем острием.

С языком случилось что-то –

Он толкает зубы,

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы.

 

- Проговорим скороговорку

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

Учитель показывает знаки на ступеньках на карточке.

- Прыгаем по ступенькам:

ОГ - очень громко. НГ – нормальным голосом. ВП – вполголоса.

Ш - шепотом.

За-за-за-за
Собирается гроза
Зу-зу-зу-зу
Не ходи гулять в грозу
За-за-за-за
Дружбе ни по чем гроза
Зя-зя-зя-зя
В дом придут ко мне друзья


 

Прочитайте слово «ДРУЗЬЯ» с разным настроением: радостно, грустно, удивленно спросите. Друзья! Друзья. Друзья?

 

Дети повторяют хором, выполняют соответствующие упражнения языком и губами.

Дети проговаривают хором скороговорку по схеме.

 

5. Ведение в тему.

А) Составление слова.


 


 


 

 

 

Б) Вступительная беседа.

 

 

В) Девиз урока


 


 


 


 


 


 


 


 

Г) Работа с поисковой таблицей.  Работа в парах.

Д) Проверка

Задание: Расположите буквы в таком порядке, в котором расположены цветные полоски. (Учитель показывает на цветные полоски)

- Соберите слово. (Дети вместе у доски собирают слово)

- Какое слово получилось?

- Прочитайте слово.

– Объясните значение этого слова. Что такое дружба?

Вывод:  Дружба – это умение сочувствовать, сострадать, сопереживать; проявление заботы, внимания, отзывчивости; желание помочь, защитить в случае необходимости.

– На сегодняшнем уроке мы продолжим складывать кирпичики нашего дома добра и дружбы, который мы начали строить. Мы положили кирпичики доброты, трудолюбия, уважения, а сегодня мы закладываем одни из самых важных кирпичиков – кирпичики дружбы.

Девизом нашей дальнейшей работы мы возьмем слова из замечательной детской песни, давайте прочитаем все вместе.

Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много.

(Слайд 14)

- Откройте конверт с красным квадратом.

1 вариант. Дерево, друг, диван, дыра, дружить, день, дружный.

- Найдите слова- родственники к слову “дружба”, подчеркните слова простым карандашом.

Работаем, как предлагает лисичка.

Друг, дружить, дружный. Эти слова еще не раз будут звучать сегодня на уроке.

 

 

 

Дети выходят и собирают слово.


 

Конверты с зеленым квадратом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экологическом букваре находится дом Добра и Дружбы. Добавляются кирпичики дружбы

 

Физминутка.

Встаньте  дети,  встаньте  в  круг,

Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.

Влево, вправо  повернитесь

И  друг  другу  улыбнитесь.

Руки  к  солнцу  протянули,

Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.

С  этим  лучиком  в  груди

Ты  на  мир  ясней  гляди

Дети выполняют движения.

 

7. Работа над новым материалом

1) Игровая ситуация

2)Сообщение новой темы урока. Самоопределение целей урока

3)Чтение произведения «Шар в окошке» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

Физминутка (по Ф.В.Базарному)

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом.


 

1)Выборочное чтение


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Работа в группах.

Появляется красный шар в окошке. Музыка.

– Как вы думаете, зачем воздушный шарик появился на уроке?

 – Мы познакомимся с рассказом А.Митта «Шар в окошке». Я хочу научить вас читать правильно предложения, научить понимать смысл прочитанного.

- Чему вы хотите научиться сегодня на уроке

 

 

 

Первичное восприятие: читает учитель.

Перед чтением: - Послушайте произведение, а после чтения постарайтесь ответить на вопрос: Почему автор назвал произведение “Шар в окошке”?

После чтения:

- Почему же автор А. Митта назвал произведение «Шар в окошке»


презентация к уроку чтения А.Митта "Шар в окошке"
PPT / 680.5 Кб

В тексте встретилось слово Компресс.

- Как вы понимаете это слово?

-Поднимите руки, кому мама хоть раз ставила компресс

КОМПРЕСС - Лечебная повязка из марли, полотна. 

Левой рукой покажите красный шарик на стене и внимательно посмотрите на него, правой рукой покажите зеленый шарик на стене и внимательно посмотрите на него, найдите шарик на потолке и посмотрите на него, а теперь посмотрите на шарик в книге (смена фокуса зрения).

Вторичное восприятие 

(чтение текста детьми)

Читай правильно. Читай целым словом.

– Что же случилось с Колей? Найдите и прочитайте в тексте о том, как Коля заболел?
– На каком этаже жил Коля? А что можно увидеть с третьего этажа? Прочитайте строки, в которых об этом говорится.
– Какое настроение было у Коли?
– Почему Коле стало хорошо?
– Какие друзья у Коли?
(Друзья верные, настоящие, находчивые, внимательные,

заботливые, изобретательные, надули шар, нарисовали рожицу на шарике, чтоб порадовать Колю)

- А что значит находчивые? (умеют найти выход из любой ситуации) 

Вывод: Ребята, настоящий друг познается не только в радости, но и в беде, он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. Никогда не обижайте, ни словом, ни поступком, заботьтесь о младших, помогайте, защищайте тех, кто слабее вас.

- Ребята, а можно этих ребят назвать дружными? Какие вы дружные, вы сможете сейчас показать.

Работаем, как предлагает лягушка.

1 группа 

О ком или о чём этот рассказ?

А) о детях
Б) о животных
В) о природе

2 группа .
Выберите слова, которые характеризуют друзей Коли. Подчеркни

Верные
Равнодушные
Находчивые 
Весёлые 
Трусливые


 

(Дети высказывают предположения по данному вопросу)

 

Алгоритмы ответов на подвесной леске.

 

Я хочу научиться читать правильно.

Я хочу научиться читать выразительно.

Я хочу научиться правильно отвечать на вопросы.

Я хочу научиться понимать текст.

 

Физминутка для глаз

Проводится физминутка «Палочка – выручалочка»

   

Определение тона чтения

- С каким настроением мы будем читать?

-В начале текста? (Печальный, скучный) 
– В середине текста? (Удивленный) 
– В конце текста? (Радостный)

   

8. Чтение «Лови ошибку»

Чтение

«Лови ошибку»

   

9. Игра «Подружи зайчат и бельчат».

Игра «Подружи зайчат и бельчат». Работа в парах.

- У зайчат – карточки с началом пословиц, у бельчат – их окончания.

Найдите пару и прочитайте пословицу.

Выделить парные карточки по цвету.

Зайчата Бельчата

Человек без друзей, что дерево без корней.

Чтение – лучшее учение.

Друзья познаются в беде.

Другу всегда помогай, друга всегда выручай.

Делу время – потехе час.

-Дети зачитывают пословицы.

Слайд. Пословицы и поговорки. (5 пословиц)

- Какие пословицы подходят к тексту?

-Почему? Объясните.

   

10. Разноуровневое домашнее задание

1 группа - Выучить пословицу о дружбе из предложенных пословиц.

2 группа - Прочитать “Шар в окошке”.

   

11. Рефлексия урока.

- Чему мы учились на уроке?

– Дети! Я благодарю вас за урок. И если у вас появилось желание быть верным , настоящим другом, я буду рада. Протяните руку к такому дорогому и надёжному так важному в жизни слову « Дружба».

Наш красный шарик пусть постучится к кому-нибудь в дом, на своей ниточке унесет наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге. (Раздаю всем воздушные шары)

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!
Спасибо за работу!

Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».

Дети берут (вырезанные заранее) руки и прикрепляют на плакат, где в центре написано слово «Дружба».

 
 

 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.