Конспект открытого урока математики в 1 классе «Закрепление вычислительных навыков в пределах 10»
Тема: Закрепление и повторение изученного.
Цель: Привести в систему изученный материал; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Планируемый результаты:
познавательные УУД:
обучающиеся научатся составлять и решать задачи изученных видов,
регулятивные УУД:
обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,
личностные УУД:
обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,
коммуникативные УУД:
развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.
Оборудование: иллюстрации, карточки с заданиями, т.п.о.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Ноги? На месте. УУД: Коммуникативные
Руки На месте. Настрой на продуктивнуюдеят-ть
Локти ? У края. Установление дружеских контактов
Спинка? Прямая.
– Мы друг друга понимаем? (Да!) УУД: Личностные
– Хорошо всегда считаем? (Да!) Положительное отношение к уч.деят.
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
II. Определение темы урока.
- Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима) Какие признаки зимы вы можете назвать? (Становиться холоднее, выпадает снег, дни – короче, а ночи – длиннее.) А что вы можете сказать про птиц? (Они улетают на юг) Все ли птицы улетают на юг? (Нет, некоторые остаются зимовать) Какие трудности они испытывают? (Им нечего кушать) А как мы можем им помочь?
- Я предлагаю им помочь. На доске вы видите кормушку. Мы с вами будем кормить птиц. Каждая птичка приготовила вам задание. ВЫ правильно выполните задание и птички будут довольны и сядут в кормушку.
III. Работа по теме урока.
Устный счет. Это задание приготовила вам сорока.
а) назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;
б) назовите соседей числа 3, 5, 9;
в) посчитайте от 1 до 10 через хлопок, от 0 до 10 через хлопок;
г) сравнение чисел
0…1 8…3+4 1+4…5-1
10…7 2…4+1 8-2…10-2
д) работа над составом числа
Сорока очень довольна. Она садится в кормушку.
А теперь задание от голубя. Решение задач.
- Ребята, назовите птиц, которые остаются зимовать. (ворона, синица, воробей, галка, дятел, поползень, снегирь, сорока, свиристель, щегол. ) Галке, снегирю и щеглу нужна помощь. От каждого ряда нужно по одному человеку для решения задачи. Записать на доске только решение.
1. На дереве сидели 2 сороки. К ним прилетели 3 вороны. Сколько всего птиц стало на дереве?
2+3=5 (п)
2. В кормушке завтракали 4 синички. Одна улетела. Сколько птиц осталось в кормушке?
4-1=3 (п)
3. На ветке сидели 4 снегиря, а воробьёв на 2 больше. Сколько воробьёв сидело на ветке?
4+2=6 (в)
(В это время всем остальным я читаю задачи в стихах про птиц или задание в т.п.о.)
Синичка очень шустрая птичка. Она предлагает провести физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
IV. Продолжение работы по теме урока.
Следующее задание от вороны. Работа в группах.
- А какой корм ложить в кормушки? Чтобы это узнать, поработаем в группах. Найдите значения выражений. Полученные числа расставьте в порядке убывания. У вас получится слово.
1 группа.
3-2= (о) 1+2= (р)
4-2= (с) 4+1= (п)
5-2= (о)
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| | | | |
2 группа
5-4= (с) 3+0= (в)
3-1= (ё) 6-2= (о)
4 | 3 | 2 | 1 |
| | | |
3 группа
3-2= (О) 7-4= (а)
5-3= (л) 8-4= (с)
4 | 3 | 2 | 1 |
| | | |
4 группа
1-0= (б) 1+2= (л)
0+2= (е) 2+2= (х)
4 | 3 | 2 | 1 |
| | | |
5 группа
2-1= (и) 3+1= (р)
3-1= (х) 3+2= (о)
6-3= (е)
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| | | | |
6 группа
4-3= (и) 5-1= (и)
3-1= (к) 10-5= (ш)
7-4= (ш)
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| | | | |
7 группа
2-1= (о) 1+3= (а)
1+1= (л) 4+1= (м)
0+3= (с)
- Какое сало можно давать птичкам? (несолёное) Какой хлеб предпочитают птицы? (белый, черный давать нельзя.)
Дятел хочет посмотреть как вы можете работать самостоятельно. Выполним задание в тетради на печатной основе.
Т.П.О. с.5, № 6.
Проверьте соседа. Если есть ошибка – исправьте простым карандашом. Если ошибок нет – поставьте плюс.
Следующее задание от воробья. Он маленький, поэтому задание небольшое. Геометрический материал.
- Какая фигура у нас получилась? (пятиугольник) Сколько углов у этой фигуры? Сколько сторон? Сколько вершин? Как ещё можно назвать эту фигуру? (многоугольник, замкнутая ломаная.)
V. Подведение итогов урока.
- Вспомните, какие задания мы выполняли на уроке? Что больше всего понравилось? Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы хорошо работали – покажите яркую, цветную птичку. Если считаете, что работали не в полную силу – покажите черно-белую птичку. Покажите нашим гостям какие кормушки вы сделали дома.