12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Елена Александровна18

Урок математики. 1 класс.

Тема: Закрепление и повторение изученного.

Цель: Привести в систему изученный материал; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;

способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;

формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;

развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Планируемый результаты:

 познавательные УУД:

обучающиеся научатся составлять и решать  задачи  изученных видов,

регулятивные УУД:

обучающиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения,

личностные УУД:

обучающиеся научатся оценивать себя, границы своего знания и незнания,

коммуникативные УУД:

развитие умения договариваться, приходить к общему решению, работать в парах.

Оборудование: иллюстрации, карточки с заданиями, т.п.о.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент



Ноги? На месте. УУД: Коммуникативные

Руки На месте. Настрой на продуктивнуюдеят-ть

Локти ? У края. Установление дружеских контактов

Спинка? Прямая.

– Мы друг друга понимаем? (Да!) УУД: Личностные
– Хорошо всегда считаем? (Да!) Положительное отношение к уч.деят.
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

II. Определение темы урока.

- Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима) Какие признаки зимы вы можете назвать? (Становиться холоднее, выпадает снег, дни – короче, а ночи – длиннее.) А что вы можете сказать про птиц? (Они улетают на юг) Все ли птицы улетают на юг? (Нет, некоторые остаются зимовать) Какие трудности они испытывают? (Им нечего кушать) А как мы можем им помочь?

- Я предлагаю им помочь. На доске вы видите кормушку. Мы с вами будем кормить птиц. Каждая птичка приготовила вам задание. ВЫ правильно выполните задание и птички будут довольны и сядут в кормушку.

III. Работа по теме урока.

Устный счет. Это задание приготовила вам сорока.

а) назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;

б) назовите соседей числа 3, 5, 9;

в) посчитайте от 1 до 10 через хлопок, от 0 до 10 через хлопок;

г) сравнение чисел

0…1 8…3+4 1+4…5-1

10…7 2…4+1 8-2…10-2

д) работа над составом числа

t1639080093aa.gif

Сорока очень довольна. Она садится в кормушку.

А теперь задание от голубя. Решение задач.

- Ребята, назовите птиц, которые остаются зимовать. (ворона, синица, воробей, галка, дятел, поползень, снегирь, сорока, свиристель, щегол. ) Галке, снегирю и щеглу нужна помощь. От каждого ряда нужно по одному человеку для решения задачи. Записать на доске только решение.

1. На дереве сидели 2 сороки. К ним прилетели 3 вороны. Сколько всего птиц стало на дереве?

2+3=5 (п)



2. В кормушке завтракали 4 синички. Одна улетела. Сколько птиц осталось в кормушке?

4-1=3 (п)



3. На ветке сидели 4 снегиря, а воробьёв на 2 больше. Сколько воробьёв сидело на ветке?

4+2=6 (в)



(В это время всем остальным я читаю задачи в стихах про птиц или задание в т.п.о.)



Синичка очень шустрая птичка. Она предлагает провести физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



IV. Продолжение работы по теме урока.

Следующее задание от вороны. Работа в группах.

- А какой корм ложить в кормушки? Чтобы это узнать, поработаем в группах. Найдите значения выражений. Полученные числа расставьте в порядке убывания. У вас получится слово.

1 группа.

3-2= (о) 1+2= (р)

4-2= (с) 4+1= (п)

5-2= (о)

5

4

3

2

1








2 группа

5-4= (с) 3+0= (в)

3-1= (ё) 6-2= (о)

4

3

2

1











3 группа

3-2= (О) 7-4= (а)

5-3= (л) 8-4= (с)

4

3

2

1







4 группа

1-0= (б) 1+2= (л)

0+2= (е) 2+2= (х)

4

3

2

1







5 группа

2-1= (и) 3+1= (р)

3-1= (х) 3+2= (о)

6-3= (е)

5

4

3

2

1








6 группа

4-3= (и) 5-1= (и)

3-1= (к) 10-5= (ш)

7-4= (ш)

5

4

3

2

1








7 группа

2-1= (о) 1+3= (а)

1+1= (л) 4+1= (м)

0+3= (с)



- Какое сало можно давать птичкам? (несолёное) Какой хлеб предпочитают птицы? (белый, черный давать нельзя.)

Дятел хочет посмотреть как вы можете работать самостоятельно. Выполним задание в тетради на печатной основе.

Т.П.О. с.5, № 6.

Проверьте соседа. Если есть ошибка – исправьте простым карандашом. Если ошибок нет – поставьте плюс.



Следующее задание от воробья. Он маленький, поэтому задание небольшое. Геометрический материал.

- Какая фигура у нас получилась? (пятиугольник) Сколько углов у этой фигуры? Сколько сторон? Сколько вершин? Как ещё можно назвать эту фигуру? (многоугольник, замкнутая ломаная.)



V. Подведение итогов урока.

- Вспомните, какие задания мы выполняли на уроке? Что больше всего понравилось? Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы хорошо работали – покажите яркую, цветную птичку. Если считаете, что работали не в полную силу – покажите черно-белую птичку. Покажите нашим гостям какие кормушки вы сделали дома.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.