Конспект открытого урока по физической культуре «Кувырок вперёд, назад» для 5 класса

1
0
Материал опубликован 25 January 2016

Конспект открытого урока по физической культуре

Вид программного материала: гимнастика

Тема: «Кувырок вперёд, назад».

Класс: 5Б класс 

Учитель: Исаева Лиана Юрьевна

 Цель урока: формирование координации, гибкости, чувства равновесия и выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела.

Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой, соревновательный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

- закрепление навыка кувырка вперёд, назад.

- обучение технике выполнения упражнений на гимнастическом мате.

2) Коррекционно-развивающиеся:

- формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела;

- развитие ловкости, гибкости;

- укрепление вестибулярного аппарата;

- развитие координации движений;

- профилактика плоскостопия.

3) Коррекционно-воспитательные:

- воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в классе;

- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;

- создание мотивации к занятиям физической культурой.

Оборудование:

Гимнастические маты, гимнастические обручи, обручи, резиновые мячи.

Часть урока

Содержание

материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Коррекционная

задача

Вводная

Подгтови-тельная

(12 мин)

1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.

2. Строевые упражнения.

Перестроение из одной в две колонны, из одной шеренги в две, повороты на месте.

1) Разновидности ходьбы:

- на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, - высоко поднимая колени.

2) Бег:

- спиной вперёд - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - обычный бег

3) Ходьба. Восстановление дыхания.

4) Комплекс ОРУ с большими обручами, включающий различные наклоны, повороты, приседания, группировку.

4 мин

3 мин

2 мин

1 мин

8-10 раз каждое упражнение

6 мин

Дежурный выполняет команды строевых упражнений и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Напомнить технику безопасности при занятиях гимнастикой (акробатикой).

Руки на поясе, локти развести в стороны, лопатки соединить, туловище держать прямо. Следить за правильной осанкой.

Темп медленный.

При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, из строя не выбегать. Темп медленный.

На 2 шага - вдох носом, на 2 шага - выдох ртом

О.Р.У. выполняется после показа учителя под счёт. Темп медленный.

Следить за правильной осанкой.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнения.

Развитие пространственной

ориентации.

Развитие навыка согласованного движения рук и ног.

Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений.

Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции.

Развитие координации движений, мелкой моторики.

Основная

(20 мин)

1.Кувырок вперёд, кувырок назад: 2.а)Группировка в упоре присев; б).Группировка в положении лёжа на спине: - перекат вперёд-назад; - перекат вперёд-назад; - упор присев; - кувырок вперёд по разделениям;

3. из положения седа, с наклоном вперед – перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и.п.;

4. кувырок назад с помощью другого ученика, из исходного положения упор присев 5. кувырок назад в упор на коленях;

-Эстафета с элементами гимнастики:

1. - пролезание через обруч

- кувырок вперед

- упражнение с резиновым мячом

2. – пролезание через обруч

- кувырок назад

- упражнение с резиновым мячом

12 мин

8 мин

Повторить правила по ТБ и этапы выполнения комбинации упражнений, которую необходимо выполнить учащимся.

Упражнения выполняются на матах.

Выполнить подготовительные разминочные упражнения для мышц шеи: наклоны и повороты шеи, в исходном положении стоя, упор присев.

При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы, и опираясь на руки, перейти в упор присев.

Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди.

Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддерживать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки.

Класс делится на две команды.

Акробатические упражнения выполняются на матах.

Обратить внимание на правильное выполнение упражнений.

.

Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия.

Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.

Развитие пространственно-

координационных способностей, скорости реакции и мышления.

Развитие способности к согласованным действиям.

Развитие координации движений и функции мышления в быстро меняющейся игровой ситуации. Развитие мелкой моторики.

Укрепление нервной системы, улучшение тонуса сосудов. Укрепление кровеносной системы.

Заключи-тельная

(~ 9 мин)

1. Лёгкий бег, ходьба

2. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.

3.Повторение темы урока и названий гимнастического инвентаря, применяемого на данном уроке.

4.Рефлексия.

Вопрос: Как бы вы оценили свою работу на уроке (своего класса)?

Ответ:

Вопрос: Что нового для себя узнали?

Ответ:

5.Построение, подведение итогов урока.

4-5 мин

2 мин

1 мин.

Восстановление организма.

Выполнять упражнения в медленном темпе, в сочетании с глубоким дыханием.

Коротко, доступно. Оценки.

Домашнее задание: упражнения на равновесие.

Укрепление дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения.

6

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации