Конспект открытого урока по физической культуре «Кувырок вперёд, назад» для 5 класса
Конспект открытого урока по физической культуре
Вид программного материала: гимнастика
Тема: «Кувырок вперёд, назад».
Класс: 5Б класс
Учитель: Исаева Лиана Юрьевна
Цель урока: формирование координации, гибкости, чувства равновесия и выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела.
Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- закрепление навыка кувырка вперёд, назад.
- обучение технике выполнения упражнений на гимнастическом мате.
2) Коррекционно-развивающиеся:
- формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела;
- развитие ловкости, гибкости;
- укрепление вестибулярного аппарата;
- развитие координации движений;
- профилактика плоскостопия.
3) Коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в классе;
- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;
- создание мотивации к занятиям физической культурой.
Оборудование:
Гимнастические маты, гимнастические обручи, обручи, резиновые мячи.
Часть урока |
Содержание материала |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
Коррекционная задача |
Вводная Подгтови-тельная (12 мин) |
1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия. 2. Строевые упражнения. Перестроение из одной в две колонны, из одной шеренги в две, повороты на месте. 1) Разновидности ходьбы: - на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, - высоко поднимая колени. 2) Бег: - спиной вперёд - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - обычный бег 3) Ходьба. Восстановление дыхания. 4) Комплекс ОРУ с большими обручами, включающий различные наклоны, повороты, приседания, группировку. |
4 мин 3 мин 2 мин 1 мин 8-10 раз каждое упражнение 6 мин |
Дежурный выполняет команды строевых упражнений и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. Напомнить технику безопасности при занятиях гимнастикой (акробатикой). Руки на поясе, локти развести в стороны, лопатки соединить, туловище держать прямо. Следить за правильной осанкой. Темп медленный. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, из строя не выбегать. Темп медленный. На 2 шага - вдох носом, на 2 шага - выдох ртом О.Р.У. выполняется после показа учителя под счёт. Темп медленный. Следить за правильной осанкой. Обратить внимание на правильность выполнения упражнения. |
Развитие пространственной ориентации. Развитие навыка согласованного движения рук и ног. Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений. Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции. Развитие координации движений, мелкой моторики. |
Основная (20 мин) |
1.Кувырок вперёд, кувырок назад: 2.а)Группировка в упоре присев; б).Группировка в положении лёжа на спине: - перекат вперёд-назад; - перекат вперёд-назад; - упор присев; - кувырок вперёд по разделениям; 3. из положения седа, с наклоном вперед – перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и.п.; 4. кувырок назад с помощью другого ученика, из исходного положения упор присев 5. кувырок назад в упор на коленях; -Эстафета с элементами гимнастики: 1. - пролезание через обруч - кувырок вперед - упражнение с резиновым мячом 2. – пролезание через обруч - кувырок назад - упражнение с резиновым мячом |
12 мин 8 мин |
Повторить правила по ТБ и этапы выполнения комбинации упражнений, которую необходимо выполнить учащимся. Упражнения выполняются на матах. Выполнить подготовительные разминочные упражнения для мышц шеи: наклоны и повороты шеи, в исходном положении стоя, упор присев. При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы, и опираясь на руки, перейти в упор присев. Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди. Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддерживать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки. Класс делится на две команды. Акробатические упражнения выполняются на матах. Обратить внимание на правильное выполнение упражнений. . |
Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия. Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей. Развитие пространственно- координационных способностей, скорости реакции и мышления. Развитие способности к согласованным действиям. Развитие координации движений и функции мышления в быстро меняющейся игровой ситуации. Развитие мелкой моторики. Укрепление нервной системы, улучшение тонуса сосудов. Укрепление кровеносной системы. |
Заключи-тельная (~ 9 мин) |
1. Лёгкий бег, ходьба 2. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания. 3.Повторение темы урока и названий гимнастического инвентаря, применяемого на данном уроке. 4.Рефлексия. Вопрос: Как бы вы оценили свою работу на уроке (своего класса)? Ответ: Вопрос: Что нового для себя узнали? Ответ: 5.Построение, подведение итогов урока. |
4-5 мин 2 мин 1 мин. |
Восстановление организма. Выполнять упражнения в медленном темпе, в сочетании с глубоким дыханием. Коротко, доступно. Оценки. Домашнее задание: упражнения на равновесие. |
Укрепление дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения. |
6