Конспект урока по гимнастике для 6 класса «Кувырки вперёд и назад. Стойка на голове и руках»
Конспект урока по гимнастике для класса (по ФГОС)
Тема занятия: Кувырки вперёд и назад. Стойка на голове и руках. «Мостик». Опорный прыжок. Перекладина. Круговая тренировка.
Тип занятия: Комбинированное ( смешанное )
Цель занятия: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники кувырка вперёд и назад, стойки на голове и руках (юн) и мостик из
положения лёжа с последующим поворотом (дев).Совершенствовать технику в опорном прыжке ( дев ), перекладина
(низкая ) юноши. Содействовать развитию физических качеств методом круговой тренировки .
Задачи: 1.Совершенствовать выполнение изученных акробатических элементов (юн , дев) и упражнений на снарядах.
2.Добиться самостоятельного выполнения основы техники стойки (юн) и мостика (дев), опорного прыжка и подъёма переворотом.
3.Содействовать развитию координации движений и ориентировки в пространстве, силы мышц рук, прыгучести выносливости.
4.Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий.
5. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объёме нагрузки на уроках
Необходимый инвентарь, пособия, технические средства обучения: Гимнастическая стенка, гимнастические маты, комплекс упражнений,
музыкальное сопровождение, гимнастический козёл, перекладина (низкая), свисток.
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный (25 минут) 1.Сообщение УЗ на урок 2. Ходьба в обход с различными движениями рук; ходьба на носках, пятках, выпадами, в приседе. 3. Разновидности бега; боком, скрестными шагами, приставными шагами, с поворотами, с прыжками, с махами ногами. 4. Перестроение для проведения упражнений у гимнастической стенки. ОРУ у гимнастической стенки: 1) И.п.- Правым боком к стенке рука на уровне плеча. 1-3 маховые движения вперёд, назад левой ногой 4- и. п. Тоже другой ногой. 2)И.п.- стоя на 4-ой рейке руки на ширине плеч 1- приседая на правой ноге, левой коснуться пола 2- и.п. 3-4 тоже другой ногой. 3)И.п.- ноги врозь на 3-й рейке лицом к снаряду, хват руками шире плеч на уровне груди 1-3 выпрямляя руки, пружинистые наклоны вперёд 4- и. п. 4) И.п.- лицом к стенке, ноги врозь на 3-й рейке, руки на уровне груди 1- разгибая руки повернуться налево, левую руку и левую ногу в сторону, прогнуться 2- и.п. 3-4 тоже в другую сторону. 5) И.п.- лицом к стенке, хват на уровне плеч 1-выпад левой ногой назад 2-3 пружинистые приседания 4- и.п. тоже другой ногой. 6)И.п.- вис спиной на верхней рейке 1- вис согнув ноги 2- и.п. 3- вис углом 4- и.п. |
Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве и повышению функциональных возможностей организма. Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию чёткости и красоты. Все упражнения разминки выполнять по 4-8 раз. при выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися. Содействовать укреплению мышц ног. Способствовать растяжению мышц ног и укреплению мышц спины. Развивать подвижность позвоночника. Укреплять мышцы плечевого пояса (разгибатели и сгибатели плеч), содействовать укреплению боковых мышц туловища Способствовать растяжению мышц ног и тазобедренных суставов. Содействовать укреплению мышц живота. Обращать внимание на правильность дыхания во время выполнения упражнений, чёткость выполнения и совпадение музыки с движениями. |
Значение кувырков в жизни Установить роль разминки при подготовке организма к кувыркам, стойкам и мостику Уточнить влияние разминки на готовность к работе в основной части урока Самоконтроль правильности выполнения упражнений |
Анализ имеющихся знаний о кувырках и стойках Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. |
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за преподавателем при проведении разминки Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
Обсудить ход предстоящей разминки Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с преподавателем и друг с другом Используют речевые средства для выполнения задания |
Основной(40 минут) 1 часть (20 минут) Акробатика (отд.1-девушки; отд.2-юноши) Перекаты вперёд-назад из седа и упора присев. Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были направлены вперёд. Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд. Кувырок назад. Стойка на голове и руках (юн). «Мостик» из положения лёжа с поворотом (дев) 2 часть(20 минут) Опорный прыжок ( отд.1-девушки ). Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла. С двух шагов наскок на мостики отскок вверх. Прыжок ноги врозь через козла с разбега. ( отд.2 – юноши ). Перекладина ( низкая ) Из виса стоя мах ногой вперёд-вверх с толчком другой. Тоже с одновременным подтягиванием. Из упора на перекладине опускание туловища вперёд, затем, разгибаясь и выпрямляя руки, вернуться в упор. Подъем переворотом с помощью и самостоятельно.
Уборка снарядов. Построение по отделениям. 3 часть ( 5 мин ) Круговая тренировка Станция 1: Прыжки из упора присев с махом руками вверх. Станция 2: Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа ( юн ); в упоре стоя на коленях ( дев ). Станция 3: Из положения лёжа на спине сед в группировку. Станция 4: Вис на согнутых руках на гимнастической стенке. |
Делим обучающихся на две группы (по половому признаку). Выполнять упражнения фронтальным методом. Подготовить мышцы шеи к выполнению кувырков. Добиться мягкого переката и полной группировки. Задание выполнять поочерёдно. Повторить выполнение изученных элементов, концентрируя внимание на правильной технике движений. Подготовить мышцы ног и стопу к выполнению прыжка, добиться сильного толчка ногами о мостик с замахом рук. Воспроизвести активный толчок руками при выполнении прыжка. Закрепить выполнение энергичного маха одной ногой в сочетании с толчком другой. Способствовать активному разгибанию туловища и рук. Укреплять мышцы спины для выполнения переворота. Добиться самостоятельного выполнения подъёма переворотом. Нацелить внимание занимающихся на выполнение круговой тренировки. Пройти 2-3 круга. Работа на каждой станции 10 с. Сигналом для начала и окончания работы на станциях – свисток. Содействовать развитию прыгучести и укреплению мышц ног. Развивать силу мышц рук. Укреплять мышцы брюшного пресса. Способствовать укреплению мышц рук и статической выносливости. |
Определить влияние подводящих упражнений на конечный результат выполнения упражнения в целом. Определить место кувырков, опорных прыжков, элементов на перекладине вообще в повседневной жизни. Определить нужны ли такие тренировки для каждого занимающегося. |
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Произвести моделирование кувырков , стойки и мостика Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое Осуществление комплексного анализа своей деятельности |
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками |
Заключительный (10 минут) Построение в одну шеренгу в верхнем правом углу. Игра на внимание: определить без помощи часов промежуток в 1 мин. .Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 3-6-раз с отдыхом 10-15 с. Выставление оценок в журнал. Организованный выход из зала. |
Организовать учащихся к проведению заключительной части занятия. Восстанавливаем пульс, дыхание, снимаем излишнюю возбудимость, успокаиваемся. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом Подведение итогов: указать на общие и отдельные ошибки в технике упражнений. В колонну по одному бегом или шагом. |
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания |
Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. |
Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей, адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
Елена Лыскина