Конспект открытого урока по физической культуре «Штрафной бросок» (9 класс)

2
1
Материал опубликован 20 October 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

9 класс

Раздел: «Спортивные игры. Баскетбол»

Автор: учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

Борисов Владимир Петрович

Раздел: Спортивные игры. Баскетбол

Класс: 9

Тема: Штрафной бросок

Цель: создать условия для совершенствования обучающимися выполнения штрафного броска

Задачи:

образовательная: обеспечить усвоение обучающимися элемента штрафного броска, закрепить такие навыки, как передачи, ведение, бросок в движении;

воспитательная: способствовать формированию взаимопонимания учащихся, чувства последовательности; продолжить развивать интерес к игре баскетбол;

развивающая: продолжить развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений.

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью

Формируемые УУД:

личностные:

формирование нравственных (ответственность, терпение, сопереживание) и волевых качеств (самоотверженность, целеустремленность);

познавательные:

выделение и формулировка учебной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия результатов деятельности;

коммуникативные: умение слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение;

регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок.

Материально-техническое обеспечение: 6 баскетбольных мячей, свисток.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Универсальные
учебные действия

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

I. Орг.момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проведение построения в шеренгу;

проверка готовности обучающихся к уроку, обсуждение темы и цели урока;

создание эмоционального настроя урока

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока

Умение слушать, участие в беседе, умение рассуждать и высказывать свои суждения

II. Разминка

Передача мяча в тройках и четверках. Разминочные упражнения: обводка головы, корпуса и ног (жонглирование мячом)

Ведение мяча и касание рукой стены. Ведение мяча попеременно левой и правой рукой

Организация выполнения разминочных упражнений.

Постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий

Выполняют разминочные упражнения.

Выявляют и указывают на ошибки партнеров. Используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки для решения поставленных задач

Действие с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватное восприятие оценки учителя; осуществление контроля; взаимодействие со сверстниками в совместной игровой деятельности

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I. Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков

Бросок в кольцо (дужка кольца делится пополам, мяч выносится над головой и проводится кистевой бросок через указательный палец правой руки).

Бросок в кольцо: вход в зону и добивание, с маленькой дистанции об щит.

Выполняется в парах: первый игрок бросает, а второй снимает и добивает

В каждом упражнении подсчитывается, какая команда первой наберет 10 очков

Организация выполнения упражнений

Постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий

Класс разбивается на тройки и четверки. Каждая команда подходит к своему кольцу и отмеривает от проекции кольца 4 шага (3-3,5м)

Выполняются упражнения, демонстрируется техника штрафного броска

Осуществляется самооценка и взаимооценка по критериям: 1) вынос мяча, 2) работа ног, 3) правильная траектория полета

Проявление дисциплинированности, упорства в достижении поставленных целей

Принятие учебной задачи при выполнении упражнений; действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Осуществление контроля; взаимодействие со сверстниками в совместной игровой деятельности

II. Применение имеющихся знаний, умений и навыков

Игра в баскетбол (трое против двух)

Проведение игры, обеспечение мотивации выполнения

Демонстрируется техника

Осуществляется взаимодействие с партнерами

Проявление дисциплинированности

Взаимодействие со сверстниками в совместной игровой деятельности

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

Построение

Игра «Минутка»

Подведение итогов, выставление отметок

Проведение устного опроса по теме урока; анализ и оценка результатов учебной деятельности на уроке

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в анализе и оценке урока, оценивают результаты своей деятельности

Способность самооценки

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет продолжительности и дозировки времени на урок.

5 December 2017