Конспект открытого урока по физической культуре «Штрафной бросок» (9 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №11»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
9 класс
Раздел: «Спортивные игры. Баскетбол»
Автор: учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Борисов Владимир Петрович
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол
Класс: 9
Тема: Штрафной бросок
Цель: создать условия для совершенствования обучающимися выполнения штрафного броска
Задачи:
образовательная: обеспечить усвоение обучающимися элемента штрафного броска, закрепить такие навыки, как передачи, ведение, бросок в движении;
воспитательная: способствовать формированию взаимопонимания учащихся, чувства последовательности; продолжить развивать интерес к игре баскетбол;
развивающая: продолжить развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений.
Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью
Формируемые УУД:
личностные:
формирование нравственных (ответственность, терпение, сопереживание) и волевых качеств (самоотверженность, целеустремленность);
познавательные:
выделение и формулировка учебной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия результатов деятельности;
коммуникативные: умение слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение;
регулятивные: умение оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок.
Материально-техническое обеспечение: 6 баскетбольных мячей, свисток.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Универсальные |
ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
||||
I. Орг.момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проведение построения в шеренгу; проверка готовности обучающихся к уроку, обсуждение темы и цели урока; создание эмоционального настроя урока |
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока |
Умение слушать, участие в беседе, умение рассуждать и высказывать свои суждения |
II. Разминка |
Передача мяча в тройках и четверках. Разминочные упражнения: обводка головы, корпуса и ног (жонглирование мячом) Ведение мяча и касание рукой стены. Ведение мяча попеременно левой и правой рукой |
Организация выполнения разминочных упражнений. Постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий |
Выполняют разминочные упражнения. Выявляют и указывают на ошибки партнеров. Используют ранее приобретенные двигательные умения и навыки для решения поставленных задач |
Действие с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватное восприятие оценки учителя; осуществление контроля; взаимодействие со сверстниками в совместной игровой деятельности |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
||||
I. Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков |
Бросок в кольцо (дужка кольца делится пополам, мяч выносится над головой и проводится кистевой бросок через указательный палец правой руки). Бросок в кольцо: вход в зону и добивание, с маленькой дистанции об щит. Выполняется в парах: первый игрок бросает, а второй снимает и добивает В каждом упражнении подсчитывается, какая команда первой наберет 10 очков |
Организация выполнения упражнений Постановка вопросов на выявление причин ошибок в выполнении двигательных действий |
Класс разбивается на тройки и четверки. Каждая команда подходит к своему кольцу и отмеривает от проекции кольца 4 шага (3-3,5м) Выполняются упражнения, демонстрируется техника штрафного броска Осуществляется самооценка и взаимооценка по критериям: 1) вынос мяча, 2) работа ног, 3) правильная траектория полета |
Проявление дисциплинированности, упорства в достижении поставленных целей Принятие учебной задачи при выполнении упражнений; действие с учетом выделенных учителем ориентиров Осуществление контроля; взаимодействие со сверстниками в совместной игровой деятельности |
II. Применение имеющихся знаний, умений и навыков |
Игра в баскетбол (трое против двух) |
Проведение игры, обеспечение мотивации выполнения |
Демонстрируется техника Осуществляется взаимодействие с партнерами |
Проявление дисциплинированности Взаимодействие со сверстниками в совместной игровой деятельности |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
||||
Рефлексия |
Построение Игра «Минутка» Подведение итогов, выставление отметок |
Проведение устного опроса по теме урока; анализ и оценка результатов учебной деятельности на уроке |
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в анализе и оценке урока, оценивают результаты своей деятельности |
Способность самооценки Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга |
Елена Мелентьева