12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цвирко Раиса Владимировна56
Люблю лыжные прогулки
Россия, Московская обл., Подольск

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012 г.-104с.

Инвентарь: маты

Технологическая карта урока

«Акробатика. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно». 6 класс

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Акробатика. Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках. Два кувырка вперед слитно.

Дата проведения

06.12.2016 год

Цель урока

Развитие физических качеств путем применения серии акробатических упражнений.

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках

Проблемный вопрос

Учебная задача

Как умение выполнять кувырки и перекаты может пригодиться в жизни?

Выявить безопасный и эффективный способ выполнения кувырка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент. 2 мин

Построение; приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Дает определение кувырка: «Последовательное касание поверхности лопатками, тазом, ступнями, ладонями, переворачиваясь через голову». Определите тему и цель урока. Определите собственную цель. Создает эмоциональный настрой.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают
и называют тему урока по определению, данному учителю. Определяют собственную цель.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний 10 мин

- Где в жизни может пригодиться умение правильно совершать кувырок?

- Ребята, какие элементы акробатических упражнений вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: «Что такое координация?». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайся!»

Выполнение строевых упражнений (повороты налево, направо, кругом на месте)

Повторение правила ТБ на уроках гимнастики

- направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая).

- на пятках (руки за головой, спина прямая) - бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайся!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!».

Комплекс ОРУ со скакалкой. Приложение №1

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют ОРУ со скакалкой

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

III. Изучение нового материала.

20 мин

Прежде чем начать обучение кувырку вперед, учитель проводит беседу, в ходе которой выясняет, кто из учащихся читал сказку «Колобок». После этого у ребят на лицах улыбки, и всем понятно, что колобок круглый, а не какой-то другой. Значит, во время выполнения кувырка вперед при условной постановке рук - подбородок плотно прижат к груди, спина круглая. Большое внимание надо уделить правильной постановке затылочной части, иначе возможны серьезные травмы шейного отдела позвоночника. Показ учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

Вопрос учителя. На какие элементы можно разбить кувырок вперед (назад)

Слушают, делают предположения.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные

Умение участвовать в диалоге по заданному вопросу

 

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

1. Группировка из положения «упор присев»

2. Перекаты в группировке лежа

3. Перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Объясняет технику выполнения. Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль при выполнении кувырков вперед, назад, стойки на лопатках.

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные (безопасные) способы решения задачи.

Определять контрольные точки для самооценки

Определяют критерии для оценки кувырка

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

IV. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД. 5 мин

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 –перекат в группировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении:

- кувырков;

- стойки на лопатках;

- двух кувырков слитно.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

V. Первичное осмысление и закрепление

5 мин

Проводит закрепление упражнений по группам (разделение по цвету карточек, назначается капитан группы – наиболее подготовленный ученик)

Группа № 1 - выполнение кувырка вперед;

группа № 2 - выполнение кувырка назад;

группа № 3 - выполнение кувырка вперед, назад;

группа № 4 – выполнение стойки на лопатках.

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Дает задание сравнить технику выполнения кувырка различными учащимися.

Выполняют упражнения.

По выявленным в начале занятия критериям проводят оценку выполнения упражнения

Выбирают наиболее эффективный и безопасный способ выполнения упражнения

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Рефлексия.

Итоги урока.

3 мин
 

Игра «Заморозки» на статическое равновесие и координацию. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

- Достигли ли вы собственной цели?

- Над чем еще надо поработать?

- Какие физические качества мы сегодня развивали на уроке? (силы, гибкости, ловкости, прыгучести).

Какие упражнения для развития гибкости выполняли?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (м.:22 раза, д.:12 раз)

Организованный уход.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке


 

Приложение №1

Упражнения со скакалкой:

1. И.п. Стойка ноги врозь, сложенная в четверо скакалка внизу. 1 – наклон, руки вперед, выдох, 2-3 – руки вверх, скакалка натянута, посмотреть вперед, вдох, 4- и.п., пауза. (4-6 раз).

2. И.п. Широкая стойка сложенная вдвое скакалка внизу. 1 – руки вперед, 2 – натянуть скакалку, поворот туловища вправо, 3 – руки вперед, 4 – и.п., 5 –8 то же влево (6-8 раз).

3. И.п. – то же. 1-2 – руки вверх, присесть, выдох, 3-4 – и.п. вдох. (10-12 раз)

4. И.п. - о.с. Сложенная в четверо скакалка за головой. 1-2 – наклон вперед, сводя руки, выдох, 3-4 – выпрямиться, плечи развести, вдох. (4-6 раз).

5. И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, руки в стороны – вниз. 1-2 – глубокий присед, руки в стороны, выдох 3-4 – и.п. вдох. (8-10 раз)

6. И.п. – стойка ноги врозь. Сложенная скакалка на шее.1-3 – три пружинящих наклона вправо, правую руку разогнуть, левую за голову, 4 – и.п.,5-8 – то же в другую сторону (8-10 раз).

7. И.п. – сед, ноги согнуты, сложенная скакалка на полу слева. 1-2 – поворот налево (лицом к скакалке), упор на коленях, 3-4 – сед по другую сторону скакалки, 5-8 – то же в другую сторону. (6-8 раз).

8. И.п. – сед, ноги врозь, руки в стороны, сложенная в четверо скакалка за головой. 1-2 – поворот туловища влево, 3-4 – и.п., 5-8 – то же вправо. (6-8 раз).

9. И.п. –о.с. сложенная скакалка в четверо внизу. 1-2 – согнуть левую ногу и перешагнуть через скакалку, 3-4 – и.п., 5-8 – то же правой ногой. (6-10 раз).

10. Медленная ходьба. На каждый четвертый шаг наклон, расслабив руки, выдох. (40-60 секунд)

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.