Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Конспект
открытого урока по русскому языку
по теме : «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
(проведён в рамках семинара-практикума 19.02.2020г.
Учитель :Гулиева Л.Х.
2020г.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
Тип урока: учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Цели:
1. Образовательная: способствовать совершенствованию умений обучающихся классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
2. Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение
3.Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся, снятию умственного и физического напряжения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
умение высказывать личные суждения
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций;
установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуации неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.
Предметные:
первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные ;
находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;
определять у имени существительного лексическое значение.
Оборудование: компьютер, проектор, снежинки для гостей, шкала для самооценки, карточки.
Ход урока:
Мотивация
Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь, улыбнитесь. Давайте поздороваемся.
Всем, всем, добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться
Посмотрите на доску
Девиз урока.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
-Как вы понимаете эти слова?(выслушиваются ответы детей)
А теперь я вас познакомлю с нашим планом.
План урока.
На уроке русского языка
Отвлекаться нам совсем нельзя.
Запланировали много мы.
Выполнять все пункты стремимся мы.
-Часть изученную речи повторить
-На вопросы кто?что? слова делить,
Иформацию об истории предмета узнать
-Да и сказку добрую сочинять
-Книгу первую, классную выпускать
-И гостей наших своими знаньями удивлять
Работа с чек – листом.
Минутка чистописания
КК
ка ко ке ки кя кё кл ко ку
Давайте вспомним, какую часть речи мы с вами начали изучать?
-Имя существительное
Что она обозначает
На какие вопросы отвечает.
Кластер (составление кластера на доске)
Физминутка
Игра «Кто? Что?»
Я вам буду называть имена существительные.если я назову существительное, которое отвечает на вопрос Кто?-вы хлопаете.Что? Приседаете.
Карусель,лягушка, лужа,лебедь, кошка, конфета,гроза, бегемот, муха, спортсмен.
Словарная работа –экран-чек лист
(работа с презентацией и чек листом
Корова, молоток, собака, человек, ребята,яблоня, рисунок
корова |
молоток |
собака |
ребята |
человек |
яблоня |
книга |
рисунок |
А теперь немного информации о слове «КНИГА»
Книга –это испанское слово, которым называли внутреннюю часть коры деревьев, которую они использовали для письма.первые рукописные книги появились 2000 лет.Они появились в Китае. Первая в истории печатная книга появилась в Германии , в городе Майнс, в 1450 году.именно с это года ведет исчесление книгопечатание.
И сегодня мы с вами попробуем создать свою книгу.Но прежде чем выпустить книгу, ее надо написать.А вот что мы будем сочинять, должны вы отгадать.
Что мы будем сочинять?
В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий
Бабка – ёжка у окна…
Догадайтесь, кто она?(сказка)
-Какие бывают сказки?
Сейчас я прочитаю вам начало сказки, а вы ее будете продолжать.
Это сказка о волшебном драконе, который живет на берегу Тихого океана.Почему тихого? Потому что н а это берег никто не приходит.И Ришка грустит один.
Работа с презентацией.
Индивидуальная работа и групповая над сказкой.
Прослушивание получившейся истории.
Подведение итогов, рефлексия. Работа с чек листами.
Приложение.
Чек лист.
Ф.И.______________________________________________________
Тема урока: «Одушевлённые и неодушевленные имена существительные»
КТО? |
ЧТО? |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОД:
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ________?
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос _______?
Всё ли выполнили на уроке ?______________________________
Самооценка
Кластер
ПРЕДМЕТ |
|
КТО? |
ЧТО? |
ОДУШЕВЛЁННЫЕ |
|
НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ |
|
ИМЕНА |
|
Названия профессий |
|
Названия придуманных существ |
|
Животные |
|
Названия предметов |
|
Названия растений |
|
|
|
Названия групп людей |