12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гулиева Луиза Хажмуратовна81
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Нальчик
2

Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

 

 

 

 

 

Конспект

открытого урока по русскому языку

по теме : «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

 

(проведён в рамках семинара-практикума 19.02.2020г.

 

 

Учитель :Гулиева Л.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.


 

Открытый урок по русскому языку во 2 классе 

 

 

Тема урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». 

Тип урока:  учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цели: 

 1. Образовательная: способствовать совершенствованию умений обучающихся классифицировать         имена существительные на одушевленные и неодушевленные. 

2.  Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение  

3.Воспитательная: содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения и поведения. 

4.Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся, снятию умственного и физического напряжения. 

 

Планируемые образовательные результаты: 

 

Личностные: 

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла   учения 

умение высказывать личные суждения 

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить 

выходы из спорных ситуаций;  

установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. 

 

Метапредметные: 

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в 

 ситуации неуспеха; 

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 

 активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 

 логические действия, установление аналогий, построения рассуждений; 

 готовность слушать собеседника и вести диалог;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре.  

 

Предметные: 

первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; 

распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные ; 

 находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи; 

определять у имени существительного лексическое значение. 

 

Оборудование: компьютер, проектор, снежинки для гостей, шкала для самооценки, карточки. 

 

Ход урока: 

 

Мотивация

Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь, улыбнитесь. Давайте поздороваемся.

 

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться

Посмотрите на доску

Девиз урока.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

-Как вы понимаете эти слова?(выслушиваются ответы детей)

А теперь я вас познакомлю с нашим планом.

План урока.

На уроке русского языка

Отвлекаться нам совсем нельзя.

Запланировали много мы.

Выполнять все пункты стремимся мы.

-Часть изученную речи повторить

-На вопросы кто?что? слова делить,

Иформацию об истории предмета узнать

-Да и сказку добрую сочинять

-Книгу первую, классную выпускать

-И гостей наших своими знаньями удивлять

Работа с чек – листом.

Минутка чистописания

КК

ка ко ке ки кя кё кл ко ку

 

Давайте вспомним, какую часть речи мы с вами начали изучать?

-Имя существительное

Что она обозначает

На какие вопросы отвечает.

Кластер (составление кластера на доске)

Физминутка

Игра «Кто? Что?»

Я вам буду называть имена существительные.если я назову существительное, которое отвечает на вопрос Кто?-вы хлопаете.Что? Приседаете.

Карусель,лягушка, лужа,лебедь, кошка, конфета,гроза, бегемот, муха, спортсмен.

 

Словарная работа –экран-чек лист

(работа с презентацией и чек листом

Корова, молоток, собака, человек, ребята,яблоня, рисунок

 

корова

молоток

собака

ребята

человек

яблоня

книга

рисунок

 

А теперь немного информации о слове «КНИГА»

 

Книга –это испанское слово, которым называли внутреннюю часть коры деревьев, которую они использовали для письма.первые рукописные книги появились 2000 лет.Они появились в Китае. Первая в истории печатная книга появилась в Германии , в городе Майнс, в 1450 году.именно с это года ведет исчесление книгопечатание.

И сегодня мы с вами попробуем создать свою книгу.Но прежде чем выпустить книгу, ее надо написать.А вот что мы будем сочинять, должны вы отгадать.

 

Что мы будем сочинять?


 

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка – ёжка у окна…

Догадайтесь, кто она?(сказка)

-Какие бывают сказки?

Сейчас я прочитаю вам начало сказки, а вы ее будете продолжать.

 

Это сказка о волшебном драконе, который живет на берегу Тихого океана.Почему тихого? Потому что н а это берег никто не приходит.И Ришка грустит один.

Работа с презентацией.

Индивидуальная работа и групповая над сказкой.

Прослушивание получившейся истории.

Подведение итогов, рефлексия. Работа с чек листами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение.

Чек лист.

 

 

Ф.И.______________________________________________________

 

Тема урока: «Одушевлённые и неодушевленные имена существительные»

 

t1606154345aa.png

 

 

 

 

КТО?

ЧТО?

 

 

 

 

 

 

 

 

t1606154345ab.gif

 


 


 


 

ВЫВОД:

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ________?

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос _______?


 

Всё ли выполнили на уроке ?______________________________

t1606154345ac.gifСамооценка


 

Кластер


 

 

 

ПРЕДМЕТ

 

 

КТО?

 

ЧТО?

 

 

ОДУШЕВЛЁННЫЕ

 

НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ

 

 

 

ИМЕНА

 

 

Названия профессий

 

 

 

Названия придуманных существ

 

 

 

Животные

 

 

 

 

 

Названия предметов

 

 

 

 

Названия растений

 

 

 

 

 

 

Названия групп людей


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.