Урок русского языка на тему «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 1 November 2018 в группе

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» ФГОС.

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Цели: Создание условий для формирования умений отличать слова, отвечающие на вопросы кто? от слов, отвечающих на вопрос что? находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

Личностные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Предметные: различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Оборудование: рабочие тетради, учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, картинка зайца.

Ход урока:

этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

-Здравствуйте дети! Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своему товарищу. Пожелайте успеха друг другу. Посмотрите на своё рабочее место. Всё ли есть, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

Дети дарят своим товарищам улыбки и пожелания успехов в работе на уроке.

Проверяют свою готовность к уроку.

2.

Планирование деятельности.

-Ребята по какому плану мы работаем на уроках русского языка?

Дети самостоятельно планируют свою деятельность на у роке.

Проверим.

Узнаем новое.

Проверим.

3.

Актуализация знаний:

1. Каллиграфическая минутка.

Первый этап: ПОВТОРИМ.

- Сегодня к нам на урок прискакал из зимнего леса заяц. Догадайтесь какая буква у него самая любимая и почему?

- Он не умеет её писать, научим? Что вы знаете об этой букве?

Запишите:

Зз за ая яц заяц

- Буква «З». Потому что слово заяц начинается на эту букву.

- Да. Буква «З» состоит из 2-х элементов - полуовалы. Обозначает согласный, звонкий парный, твёрдый и мягкий звуки.

Дети записывают.

 

2. Зрительный диктант.

- Зайчик хочет рассказать вам что сейчас происходит в его лесу, но как это записать не знает. Научим его? Как мы пишем зрительный диктант?

На доске появляется предложения:

В лес пришла зима.

Снег укрыл деревья.

Ежи и медведи спят.

- Найдите основы предложений.

- Запоминаем предложение, потом записываем по памяти и проверим написанное.

Пришла зима.

Снег укрыл.

Ежи и медведи спят.

 

Постановка учебной задачи.

- Найдите имена существительные в тексте.

- О чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

- Что вы уже знаете о них?

- Распределите имена существительные из текста на две группы. По какому признаку вы это сделаете?

- А знаете ли вы как называются в русском языке имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО?

- А на вопрос ЧТО?

- Так вот сегодня мы об этом и узнаем.

-Переходим ко второму этапу нашего урока.

- Поставьте для себя цели на урок.

Дети называют:

- зима, лес, деревья, ежи, медведи.

- О именах существительных.

- Отвечают на вопросы КТО? и ЧТО? Обозначают предмет, явления природы, чувства человека, события.

- Какой вопрос можно задать словам:

ЧТО? зима, лес, деревья;

КТО? ежи, медведи.

-Нет.

-Нет.

«УЗНАЕМ НОВОЕ».

Дети озвучивают цели на урок (узнать, как в русском языке называются имена существительные, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? подбирать их самостоятельно)

 

Новая тема.

1.Работа по учебнику.

- Представьте, что вы исследователи.

- Откройте учебник на странице 48 и прочитайте сведения Тётушки Совы.

- Что вы узнали? Как называются слова, отвечающие на вопрос КТО?

- Прочитайте сведения Тётушки Совы на странице 50.

- Что вы узнали? Как называются слова, отвечающие на вопрос ЧТО?

- Продолжите предложение:

Одушевлённые имена существительные обозначают…

Неодушевлённые имена существительные не обозначают…

Дети читают самостоятельно.

- Одушевлённые.

- Неодушевлённые.

-людей и животных.

-людей и животных.

6.

Физическая минутка.

Игра «Кто или что?»

Учитель называет имена существительные. Если это одушевлённые, то дети приседают, а если неодушевлённые-стоят неподвижно.

(картина, девочка, пенал, дерево, мальчик, корова, кровать, собака, окно, одеяло, дятел, гроза, стол, лиса, кошка, дядя, велосипед, дом и т.д.)

Дети выполняют упражнения.

7.

Работа по теме урока (закрепление).

Работа по учебнику.

- Переходим к следующему этапу урока.

- Выполните упражнение в учебнике 81 в парах.

- Выполните Упр. 84 самостоятельно.

- Какое словарное слово встретилось?

- Назовите не проверяемую гласную.

- Запишите в словарик.

- «ПРОВЕРИМ».

Дети работают в парах. Затем одна пара выходит к доске для отчёта о проделанной работы. Называют слова, которые подобрали. Остальные учащиеся если согласны, то показывают «+», а если не согласны «- «.

Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.

-Картина.

- «А».

Записывают слово «картина» в словарик.

8.

Рефлексия.

-Выпишите имена существительные по вариантам:

1 вариант – одушевлённые;

2 вариант – неодушевлённые.

(комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, девочка)

1 в. 2 в.

комар одежда

художник снег

пилот картина

друг скромность

девочка

9.

Подведение итога урока.

- Продолжите фразы:

-Сегодня на уроке мы изучали…

- Меня удивило…

- Мне было трудно…

- Я понял…

- Я не понял…

Спасибо за урок!

Учитель выставляет отметки за урок.

Дети продолжают фразы.

10.

Домашнее задание.

Страница 49 упр. 82

Дети записывают в дневник.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации