Технологическая карта урока по физике в 8 классе по теме «Строение атома»
Тема |
«Строение атома». |
||||
Тип урока: |
урок усвоения новых знаний. |
||||
Цель |
Расширение понятия «электризация» посредством знакомства обучающихся со строением атома. |
||||
Задачи |
Образовательные: 1.работая с текстом учебника выяснить особенности строения атома. 2. научить применять основные знания о строении атома к объяснению электрических явлений Развивающие: 1.продолжить развитие познавательного интереса учащихся к предмету, используя различные приемы и формы работы на уроке; 2.используя правила написание синквейна и выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника; 3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, спорить, доказывать, анализировать, делать выводы; 4. работая с таблицами развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание информации. Воспитывающие:
1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира; 2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение. |
||||
Планируемый результат Предметные: В результате обучающийся знает, из каких элементарных частиц состоит атом; умеет составлять схемы атомов различных химических элементов; имеет представление о строении атома. В результате обучающийся получает возможность научиться объяснять электрические явления на основе строения атома |
УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; ценность здорового и безопасного образа жизни. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации, используя графические модели, таблицы, диаграммы. Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. |
||||
Основные понятия темы |
Электрон, протон, нейтрон, атом, электризация. |
||||
Организация пространства |
|||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Основные технологии |
Основные методы |
Формы работы |
Ресурсы Оборудование |
|
1.Самостоятельная работа с учебником. 2. Работа по составлению таблицы 3.Анализ таблиц, схем. 4.Решение текстовых качественных задач. 5.Составление синквейна. |
Технология развития критического мышления и проблемного обучения.
|
1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. |
Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава, групповая. |
мультимедийный проектор, презентация, правила написания синквейна, справочные таблицы, учебник, магниты, листы бумаги. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы и приемы |
Результат, развиваемые компетенции. |
1.Организационный момент.(1 мин.) |
Создание положительного эмоционального настроя учащихся |
Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. |
Беседа. |
Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать; Результат сотрудничества: создание комфортной образовательной среды. |
2.Актуализация знаний и целеполагание. (5мин.) |
Мотивация к дальнейшей работе. |
Формулируют тему урока, выдвигают задачи. Активное включение в образовательный процесс. |
Отрывки из художественной литературы. |
Создать потребность в познании. Создать мотив к познанию. |
3. Проверка знаний (8мин.) |
Контроль за выполнением. |
Выполняют тест. |
Тест «Электризация» |
Провести контроль уровня усвоения материала. |
4. Изучение нового материала. (15мин.) |
Контролирует и направляет процесс познания. |
Заполняют таблицу. Устно делают краткие сообщения. |
Применение полученных знаний для решения практических задач. Изучение материала силами самих учащихся. |
Умение работать с информацией, выделение главного – информационные; устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов - мыслительные; работать в группе – коммуникативные |
5. Закрепление. (10 мин.) |
Предлагает объединить всю информацию, полученную на уроке, рассказать её, построить модели атомов. |
Отвечают на вопросы, делают записи, строят модели атомов. |
Сведение воедино всей новой информации, добытой учениками. |
Умение работать с информацией, выделение главного – информационные; устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов -мыслительные; умение проводить наблюдения – практические. |
6. Итог урока. Домашнее задание. (1мин.) |
п.30, упр.№11. |
Запись в дневник. |
Мыслительные, речевые. |
|
7. Рефлексия (5 мин.) |
Составляет синквейн |
Составляют синквейн. Читают. |
Работают в группах |
Мыслительные, речевые; работать в группе – коммуникативные |
Содержание занятия.
Учитель. Я хочу, чтобы вы объяснили мне некоторые ситуации представленные авторами известных вам произведений.
1. «Кота она звала сыночком; он умел выгибать спинку мурлыкать, и даже испускать искры, если его гладили против шерсти». Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Почему кот «испускал искры», когда его гладили?
2. «Во время урагана …я был свидетелем, как у негра …. искры сыпались из волос как будто из трубы паровой машины». Паустовский К.Г. «Черное море»
Как можно объяснить это явление?
3. «Вертясь, Стеклянный шар дает удары с блеском,
С громовым сходственным сверканием и треском»
М.В. Лермонтов «Письмо о пользе стекла»
Как объяснить это явление? Как на опыте показать, что электрический заряд делиться на части?
Можно ли электрический заряд делить на части? Как вы думаете, чем отличаются атомы различных химических элементов?
Учащиеся. Высказывают свои предположения.
Сформулируйте тему урока. Какие задачи нам предстоит решить?
Учащиеся. Высказывают свои предположения.
Учитель. А сейчас необходимо проверить уровень своих знаний по изученной ранее теме. Тест «Электризация».
Учащиеся. Выполняют тест.
Учитель. Теперь можно приступать к работе по новому вопросу «Как устроен атом»? Для этого вам необходимо прочитать параграф №30 на странице 68-69 и заполнить конструктивную таблицу.
Я-знал (!) |
Я-узнал (+) |
Я-не понял (?) |
Учащиеся. Выполняют.
Учитель. Подведем итог. Обсуждение материала прочитанного и записанного в тетрадь.
Учащиеся. Выступают.
Учитель. Проверим, все ли вы поняли. С помощью цветных магнитов разного диаметра построить модель атома водорода, гелия, литий, модели ионов положительных и отрицательных.
Учитель. Составьте синквейн. (3мин)
Правила написания синквэйна.
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка - это написание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Учащиеся. Выступают.
Учитель. Синквейн для вас.
Физика -
Важная, сложная,
Открывает, считает, изобретает,
Красоту природы нам объясняет
Наука!
Rudzyty
Забелина Маргарита Владимировна
Rudzyty
Rudzyty
Забелина Маргарита Владимировна
Rudzyty
Забелина Маргарита Владимировна
Русаков Владимир Николаевич
Забелина Маргарита Владимировна
Русаков Владимир Николаевич
Матросова Галина Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Забелина Маргарита Владимировна