Технологическая карта урока географии в 8 классе по теме «Моря России»

4
0
Материал опубликован 5 February 2017 в группе

Суворова Светлана Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с.Порез

Технологическая карта урока географии в 8 классе по теме «Моря России»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления блока новой учебной информации средствами самостоятельной практико-исследовательской работы.

Цели по содержанию:

Образовательные:

Сформировать представление учащихся об особенностях морей, омывающих территорию России;

Сформировать представление о природных ресурсах морей России;

Сделать практическую работу не только необходимой, сколько неотъемлемой частью учебного процесса, способствующей развитию учебной и исследовательской компетентности школьников.

Развивающие: 

Развивать умение составлять описание географического объекта с опорой на предложенный план;

Развивать умение сравнивать, делать вывод, свертывать информацию в таблицу;

продолжить формировать умения самостоятельно работать с разными источниками географической информации;

Развивать практическое освоение проектно - исследовательскими и коммуникативными методами;

Формировать учебную и исследовательскую компетенции - готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических
задач .

Использовать личностную ориентацию и деятельностный характер обучения;

Воспитательные:

Способствовать пониманию востребованности результатов обучения;

Развивать любознательность; воспитывать патриотизм; потребность в здоровом образе жизни;

Продолжить экологическое воспитание на примере Черного моря.

Ожидаемый результат: формирование умения характеризовать, описывать объекты природы по плану.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки морей России.

2.Применять различные источники информации для составления сравнительной характеристики морей России.

Метапредметные:

1. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Планировать пути достижения целей под руководством учителя

3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами,

4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5. Определять понятия, строить логическое рассуждение, делать выводы;

6. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

2. Формирование целостного мировоззрения.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Общеклассная, индивидуальная.

Средства обучения:

- физическая карта России,

- презентация «Моря, омывающие берега России»,

- учебники, тетради;

- атлас;

- справочные материалы и план описания моря

- тест (в конце урока)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

п\п

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Организационный момент

Приветствие, создание доброжелательной ситуации, проверка готовности к уроку

Вы уже знаете, что мы живем в самой большой по площади стране. Мы познакомились с ГП, рельефом, климатическими условиями России. Впереди нас ждет еще много открытий об уникальности нашей страны.

Приветствие, настрой на урок

 

Контроль своих действий

Умение устанавливать контакт с окружающими

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;


 


 


 


 


 


 

Слайд 1

(Тема урока)

1.Читает стихотворение на фоне музыкального сопровождения (приложение 2)

эпиграф к уроку:

Россия- морская держава

Она в штормовые ветра

Свой парус холщевый держала

Еще до деяний Петра.

П.С.Комаров

Определяют тему урока

«Моря России»


 


 

анализ объектов с целью выделения признаков

Контроль своих действий

формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

этап актуализации и пробного учебного действия;


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд 2

(Учитель подводит итог )

Слайд 3

Давайте вспомним. Что нам известно о морях из курсов 6,7 классов?

Проверка понятий и терминов по теме урока.

1.Что такое море, залив, пролив, соленость?

2. К бассейну каких океанов относятся моря, омывающие берега России? Проверка номенклатуры «Моря России»

3. Как определить расстояние до ближайшего моря?

( задание ОГЭ)


 

4. Типы морей

5. Что является границей между морями?


 


 

1. Отвечают на вопросы

2. У карты или см. диск к уроку

3.Определяют расстояние с помощью масштаба

4. Отвечают на вопрос

5. Отвечают на вопрос

Формирование терминов и понятий

взаимоконтроль

формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

этап выявления места и причины затруднения;

Северные территории России омывают 6 морей и все они принадлежат бассейну Северного Ледовитого океана, почему бы их не объединить в одно море?

Предлагает поставить цель

(прикрепить на доску цели)

определить показатели характеристики морей

выявляют причину

(разнообразие природных факторов)

Ставят цель

(выявить различия в природных факторах)

Выявляют показатели

Работа с тетрадью, картами атласа, учебником

 

Выявлять причины и следствия простых явлений

Высказывать свое мнение

этап построения проекта выхода из затруднения;

Предлагает план описания моря

Но!

Ваша задача выполнить работу в табличном варианте

заготовки таблицы или чертят сами в тетради

Предлагают план проведения работы

умение вести записи, краткая характеристика, работа с таблицей

Выявлять причины и следствия простых явлений

Высказывать свое мнение

этап реализации построенного проекта;

Предлагает выполнить работу

Руководит ходом работы

(раздаточный материал, текст учебника)

Выполняют работу

применять источники информации для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы

умения организовывать свою деятельность,

управлять своим поведением

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Слайд 4-9

Моря Северного Ледовитого океана

Слайд 10-14

Моря Тихого океана

Слайд 15-17

1. Предлагает зачитать описание морей бассейнов трех океанов (приложение, презентация)


 


 


 


 


 

Читают, слушают просматривают презентацию,

умение выделять, описывать и объяснять

 

Высказывать свое мнение

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

1.Проверочная работа

(см. приложение)

2.Предлагает проблемную ситуацию

Каким вы представляете море?

А Максим Горький -русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей описывал море так…(песня о буревеснике, фонограмма)

Он птицами обозначил слои общества.


 


 


 


 


 


 


 

2.Задает загадки «Обитатели морей»

Выполняют работу, сравнивают с эталоном

Выявляют проблему и решают ее

(Гагара-северная птица,

Буревесник-птица юга, редко встречается в северных морях,

Пингвин- это Антарктика)

Г. был человеком образованным. Он мог изобразить шторм в Нормандии (это Франция). Писатель там бывал. Пингвинами во Франции называли бескрылый гагарок. Они и были первыми пингвинами. В дальнейшем птицы южного полушария получили это имя, т.к. были похожи.

умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

умения организовывать свою деятельность,

самоконтроль

 

этап включения в систему знаний и повторения;

1.Предлагает выступить с сообщениями по теме «Что дают моря и люди друг другу?»

Моря людям.

А люди морям ?

2.Ресурсы морей

3. Творческая работа «Коллаж»

4.предлагает приготовить салат из морской капусты(ламинарии)

Выступления с сообщениями

«Транспортные пути»

«Биологические ресурсы»

«Кислогубская ПЭС»

 

Рабора со схемой

Готовят салат и определяют его ценность

Формирование терминов и понятий

Социализация учащихся

Умение слушать и слышать

Метапредметные умения

Умение выступать с сообщением

этап рефлексии учебной деятельности на уроке 

"А напоследок я скажу"…

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

1.Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

2.Что не оправдалось и почему?

3.Мои и наши перспективы?

самооценка

 

самоконтроль

 

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание на выбор: §

Дополнительные творческие задания

Творческое задание для домашнего выполнения

1.Почему лет 10 назад прибрежные буны и волнорезы на побережье города Сочи были усеяны мидиями, сегодня их количество резко сократилось и на тех же волнорезах мидии практически отсутствуют.


 

2.Как вы думаете, можно ли в городе Сочи отдыхающим предложить экскурсии по морским глубинам Черного моря на батискафе, как это делают для туристов в Красном море.


 

Выбирают д\з, записывают в дневник

 

умения организовывать свою деятельность

 

7

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации