12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суворова Светлана Ивановна373
Россия, Кировская обл., Унинский район с.Порез

Суворова Светлана Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ с.Порез

Технологическая карта урока географии в 8 классе по теме «Моря России»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и закрепления блока новой учебной информации средствами самостоятельной практико-исследовательской работы.

Цели по содержанию:

Образовательные:

Сформировать представление учащихся об особенностях морей, омывающих территорию России;

Сформировать представление о природных ресурсах морей России;

Сделать практическую работу не только необходимой, сколько неотъемлемой частью учебного процесса, способствующей развитию учебной и исследовательской компетентности школьников.

Развивающие: 

Развивать умение составлять описание географического объекта с опорой на предложенный план;

Развивать умение сравнивать, делать вывод, свертывать информацию в таблицу;

продолжить формировать умения самостоятельно работать с разными источниками географической информации;

Развивать практическое освоение проектно - исследовательскими и коммуникативными методами;

Формировать учебную и исследовательскую компетенции - готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических
задач .

Использовать личностную ориентацию и деятельностный характер обучения;

Воспитательные:

Способствовать пониманию востребованности результатов обучения;

Развивать любознательность; воспитывать патриотизм; потребность в здоровом образе жизни;

Продолжить экологическое воспитание на примере Черного моря.

Ожидаемый результат: формирование умения характеризовать, описывать объекты природы по плану.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки морей России.

2.Применять различные источники информации для составления сравнительной характеристики морей России.

Метапредметные:

1. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2. Планировать пути достижения целей под руководством учителя

3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами,

4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5. Определять понятия, строить логическое рассуждение, делать выводы;

6. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

2. Формирование целостного мировоззрения.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Общеклассная, индивидуальная.

Средства обучения:

- физическая карта России,

- презентация «Моря, омывающие берега России»,

- учебники, тетради;

- атлас;

- справочные материалы и план описания моря

- тест (в конце урока)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

п\п

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Организационный момент

Приветствие, создание доброжелательной ситуации, проверка готовности к уроку

Вы уже знаете, что мы живем в самой большой по площади стране. Мы познакомились с ГП, рельефом, климатическими условиями России. Впереди нас ждет еще много открытий об уникальности нашей страны.

Приветствие, настрой на урок

 

Контроль своих действий

Умение устанавливать контакт с окружающими

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;


 


 


 


 


 


 

Слайд 1

(Тема урока)

1.Читает стихотворение на фоне музыкального сопровождения (приложение 2)

эпиграф к уроку:

Россия- морская держава

Она в штормовые ветра

Свой парус холщевый держала

Еще до деяний Петра.

П.С.Комаров

Определяют тему урока

«Моря России»


 


 

анализ объектов с целью выделения признаков

Контроль своих действий

формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

этап актуализации и пробного учебного действия;


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Слайд 2

(Учитель подводит итог )

Слайд 3

Давайте вспомним. Что нам известно о морях из курсов 6,7 классов?

Проверка понятий и терминов по теме урока.

1.Что такое море, залив, пролив, соленость?

2. К бассейну каких океанов относятся моря, омывающие берега России? Проверка номенклатуры «Моря России»

3. Как определить расстояние до ближайшего моря?

( задание ОГЭ)


 

4. Типы морей

5. Что является границей между морями?


 


 

1. Отвечают на вопросы

2. У карты или см. диск к уроку

3.Определяют расстояние с помощью масштаба

4. Отвечают на вопрос

5. Отвечают на вопрос

Формирование терминов и понятий

взаимоконтроль

формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

этап выявления места и причины затруднения;

Северные территории России омывают 6 морей и все они принадлежат бассейну Северного Ледовитого океана, почему бы их не объединить в одно море?

Предлагает поставить цель

(прикрепить на доску цели)

определить показатели характеристики морей

выявляют причину

(разнообразие природных факторов)

Ставят цель

(выявить различия в природных факторах)

Выявляют показатели

Работа с тетрадью, картами атласа, учебником

 

Выявлять причины и следствия простых явлений

Высказывать свое мнение

этап построения проекта выхода из затруднения;

Предлагает план описания моря

Но!

Ваша задача выполнить работу в табличном варианте

заготовки таблицы или чертят сами в тетради

Предлагают план проведения работы

умение вести записи, краткая характеристика, работа с таблицей

Выявлять причины и следствия простых явлений

Высказывать свое мнение

этап реализации построенного проекта;

Предлагает выполнить работу

Руководит ходом работы

(раздаточный материал, текст учебника)

Выполняют работу

применять источники информации для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы

умения организовывать свою деятельность,

управлять своим поведением

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

Слайд 4-9

Моря Северного Ледовитого океана

Слайд 10-14

Моря Тихого океана

Слайд 15-17

1. Предлагает зачитать описание морей бассейнов трех океанов (приложение, презентация)


 


 


 


 


 

Читают, слушают просматривают презентацию,

умение выделять, описывать и объяснять

 

Высказывать свое мнение

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

1.Проверочная работа

(см. приложение)

2.Предлагает проблемную ситуацию

Каким вы представляете море?

А Максим Горький -русский писатель, прозаик, драматург. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей описывал море так…(песня о буревеснике, фонограмма)

Он птицами обозначил слои общества.


 


 


 


 


 


 


 

2.Задает загадки «Обитатели морей»

Выполняют работу, сравнивают с эталоном

Выявляют проблему и решают ее

(Гагара-северная птица,

Буревесник-птица юга, редко встречается в северных морях,

Пингвин- это Антарктика)

Г. был человеком образованным. Он мог изобразить шторм в Нормандии (это Франция). Писатель там бывал. Пингвинами во Франции называли бескрылый гагарок. Они и были первыми пингвинами. В дальнейшем птицы южного полушария получили это имя, т.к. были похожи.

умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

умения организовывать свою деятельность,

самоконтроль

 

этап включения в систему знаний и повторения;

1.Предлагает выступить с сообщениями по теме «Что дают моря и люди друг другу?»

Моря людям.

А люди морям ?

2.Ресурсы морей

3. Творческая работа «Коллаж»

4.предлагает приготовить салат из морской капусты(ламинарии)

Выступления с сообщениями

«Транспортные пути»

«Биологические ресурсы»

«Кислогубская ПЭС»

 

Рабора со схемой

Готовят салат и определяют его ценность

Формирование терминов и понятий

Социализация учащихся

Умение слушать и слышать

Метапредметные умения

Умение выступать с сообщением

этап рефлексии учебной деятельности на уроке 

"А напоследок я скажу"…

Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса:

1.Насколько оправдались ваши ожидания и кому за это спасибо (исключая учителя)?

2.Что не оправдалось и почему?

3.Мои и наши перспективы?

самооценка

 

самоконтроль

 

Домашнее задание

Предлагает домашнее задание на выбор: §

Дополнительные творческие задания

Творческое задание для домашнего выполнения

1.Почему лет 10 назад прибрежные буны и волнорезы на побережье города Сочи были усеяны мидиями, сегодня их количество резко сократилось и на тех же волнорезах мидии практически отсутствуют.


 

2.Как вы думаете, можно ли в городе Сочи отдыхающим предложить экскурсии по морским глубинам Черного моря на батискафе, как это делают для туристов в Красном море.


 

Выбирают д\з, записывают в дневник

 

умения организовывать свою деятельность

 

7

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.