12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фирсова Дина Викторовна3190
Педагог дополнительного образования первой кв. категории. Дизайнер детского театра моды "Отражение".
Россия, Татарстан респ., Набережные Челны
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Педагог: Фирсова Дина Викторовна,

МАУ ДО «Детско-юношеский центр №14

г.Набережные Челны


План-конспект занятия

по теме: «Декорирование аксессуаров текстильными фломастерами»


Участники: 15 обучающихся 6 класса (12-13 лет)


Цель: содействовать формированию интереса у обучающихся к занятиям художественным творчеством и дизайном через декорирование аксессуаров


Тип занятия: творческая мастерская

Задачи:

1.Образовательные:

формирование представления о занятиях в объединении дизайна одежды,

познакомить обучающихся с особенностями декорирования шейного платка, технологией работы с текстильными фломастерами.

2.Развивающие:

развитие художественно-творческих навыков в области декоративно-прикладного искусства,

развитие навыков группового взаимодействия и коммуникативной активности обучающихся

3.Воспитательные:

развитие познавательного интереса детей к нетрадиционным видам отделки элементов одежды; к обучению в объединении художественной направленности,

формирование положительной мотивации к художественно-творческой деятельности.


Технические средства: музыкальная аппаратура, фонограмма, ноутбук, экран, проектор, магнитная доска, мольберты.

Оборудование и инструменты: текстильные фломастеры, платки.

 Методическое оснащение занятия: арка «Арт-мастерская», варианты элементов росписи, аксессуары, фоновая музыка, презентация Microsoft Office Power Point


Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала,

показ трудовых приемов, самостоятельная работа.




Ход занятия:

Этап – подготовительный

Организационный момент. Приветствие.

Педагог: (перед входом) Здравствуйте, меня зовут Дина Викторовна. Я работаю педагогом дополнительного образования объединения «Колорит» «Детско-юношеского центра №14» города Набережные Челны. Приглашаю вас в свою «Арт-мастерскую», где вы окунетесь в мир творчества, моды и красоты. Давайте с Вами познакомимся! Каждый по очереди называет свое имя, проходит через Арку Творчества. (Девочки проходят через арку).

На выход девочек звучит энергичная музыка (не громко)

Педагог: Мы с вами разделились на 3 группы. Перед вами название профессий:


Модельер-конструктор

Закройщик

Швея

Стилист

Парикмахер

Дизайнер

Модель

Вышивальщица

Визажист

Скажите пожалуйста, что объединяет эти профессии? (ответы детей) Мода…


Педагог: Молодцы! Правильно. Сегодня мы окунемся в закулисье мира моды. Мода это не только показ на сцене, но и кропотливая работа команды специалистов.

Обучающиеся моего объединения изучают историю костюма, основы дизайна и моделирования одежды, осваивают технологию декорирования изделий и аксессуаров, учатся основам самопрезентации. ( в презентации картинки занятий в объединении)


Педагог: Какие аксессуары в одежде вы знаете? (ответы детей)


Педагог: Наиболее популярным аксессуаром является платок. Один из преданных поклонников данного элемента одежды - известный историк моды Александр Васильев. Внимание на экран!


Голос А.Васильева:

История платка уводит в глубь веков. Упоминания о платке можно прочесть и в истории Франции. Людовик 14 стал законодателем моды на ношение шейного платка.

Еще в 12 веке на Руси женщины носили так называемое головное полотенце – убрус. Его шили из полотна и шелка, украшали в зависимости от достатка – камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой; носили такой платок поверх головного убора. В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества. Для прекрасных жительниц Татарстана платок является неотъемлемой частью гардероба, который делает их стильными и романтичными! Платок является универсальным предметом гардероба. Его могут носить все, независимо от пола, возраста и статуса. Даже королева Англии использует платок в своем гардеробе !


Этап – основной. Освоение новых знаний и их применение

Роспись шейного платка выполняется в несколько этапов:


Педагог:

Перед вами на столе лежит платок, который соответствует вашей одежде, вашему образу.

1- школьная форма – паше (платок для нагрудного кармана пиджака)

2- подростковый стиль (джинсы и футболка) – бандана

3- классический стиль (юбка + блузка)- шейный платок


Сейчас я вам предлагаю выполнить авторскую работу и попробовать себя в роли дизайнера. Мы сегодня будем использовать фломастеры по ткани, выполним декор платка, используя текстильные фломастеры – лоппстарр. С ними можно создавать вещи, которых ни у кого больше нет! (показать примеры в презентации на экране). Фломастеры просты, удобны в использовании. Рисунок не смывается и не выгорает. Перед вами - инструкционные карты, ознакомьтесь с этапами выполнения работы.


Обратите внимание на экран, можно выбрать любой шрифт (образцы на экране и на столе).

1 (школьная форма) – паше - внутри обозначенного контура необходимо красиво написать номер своей школы

2 (джинсы и футболка) – бандана – внутри обозначенного контура выполняем элемент растительного орнамента

3 (юбка + блузка)- на шейном платке также внутри контура напишем монограмму, используя первую букву своего имени или фамилии.


Вам понятно задание? Фломастер на вкус пробовать не нужно! На выполнение работы вам дается 3 минуты.

Дети выполняют работы. Звучит не громко энергичная музыка


Педагог: Монограмма – это уникальная идентификация личности. Изящный способ самовыражения. Ранее монограммы были доступны только кругу высокопоставленных дворян. Сегодня каждый может реализовать это право.


Педагог: В средние века в Европе дамы дарили платок мужчине со своими инициалами. Рыцари прикрепляли его к своему копью, как напоминание о победе в турнире в честь возлюбленной. Роспись текстильными фломастерами позволяет создавать неповторимые и эксклюзивные вещи из обычных повседневных предметов гардероба. Это могут быть джинсы, сумка, кеды, футболка и т.д.


Педагог: Закончили работу.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию дефиле учащейся своего объединения, в котором вы можете наглядно познакомиться с вариантами декорирования предметов гардероба современного подростка.


( дефиле девочки объединения «Колорит»)

Давайте рассмотрим подробнее каждую деталь гардероба:

футболка декорирована росписью акриловыми красками и дополнительно использованы цветы из сетки;

головной убор;

джинсы расписаны и вышиты пайетками и бисером;

кеды расписаны с помощью контура по ткани и дополнительно использованы полубусины.

Шейный платок. Шейный платок можно использовать в разных вариантах: (педагог показывает на модели варианты повязывания- узел впереди, узел сбоку, узел сзади и повязка на голове в качестве банданы, на сумке, на поясе).

Вы себя сегодня примерили на себя роль дизайнера.

А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли стилистов. Итак, посмотрите на свои инструкционные карты. Девочки, у которых на карте написана цифра 1 выходим ко мне со своими изделиями и встаем в круг спиной к центру. Девочки, у которых цифра 2 на картах - берем свои изделия и встаем напротив друг друга. Поменяйтесь изделиями. Вы - стилисты! Ваша задача - дополнить образ друг друга выполненными аксессуарами. Проявите МАКСИМУМ креатива! Задание понятно? Выполняйте!

Молодцы! Теперь вы как настоящие фотомодели готовы к настоящей фотосессии!

(все девочки выходят к баннеру на фотосессию). Проходите к баннеру и почувствуйте себя настоящими звездами! У вас ВСЕ получится! А фотографию вы можете скачать, зайдя на нашу страницу в контакте, которая указана на визитке.


Этап – Заключительный

Подведение итогов занятия. Рефлексия.


Педагог: Сегодня вы были и дизайнерами, примерили на себя роль стилиста, фотомодели. В какой роли вы почувствовали себя наиболее комфортно?

(ответы детей)


А если вы хотите получить больше знаний и навыков в декорировании предметов и одежды, узнать больше о мире моды, тогда я буду рада видеть вас в объединении «Колорит»! даже если ваша будущая профессия не будет связана с миром моды, но навыки полученные в нашем объединении пригодятся Вам в повседневной жизни!

Свои изделия вы можете оставить на память о нашей встрече в Арт-мастерской. Спасибо за совместную творческую работу. До свидания!

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.