Конспект открытого занятия «Декорирование аксессуаров текстильными фломастерами» (6 класс)
Педагог: Фирсова Дина Викторовна,
МАУ ДО «Детско-юношеский центр №14
г.Набережные Челны
План-конспект занятия
по теме: «Декорирование аксессуаров текстильными фломастерами»
Участники: 15 обучающихся 6 класса (12-13 лет)
Цель: содействовать формированию интереса у обучающихся к занятиям художественным творчеством и дизайном через декорирование аксессуаров
Тип занятия: творческая мастерская
Задачи:
1.Образовательные:
формирование представления о занятиях в объединении дизайна одежды,
познакомить обучающихся с особенностями декорирования шейного платка, технологией работы с текстильными фломастерами.
2.Развивающие:
развитие художественно-творческих навыков в области декоративно-прикладного искусства,
развитие навыков группового взаимодействия и коммуникативной активности обучающихся
3.Воспитательные:
развитие познавательного интереса детей к нетрадиционным видам отделки элементов одежды; к обучению в объединении художественной направленности,
формирование положительной мотивации к художественно-творческой деятельности.
Технические средства: музыкальная аппаратура, фонограмма, ноутбук, экран, проектор, магнитная доска, мольберты.
Оборудование и инструменты: текстильные фломастеры, платки.
Методическое оснащение занятия: арка «Арт-мастерская», варианты элементов росписи, аксессуары, фоновая музыка, презентация Microsoft Office Power Point
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала,
показ трудовых приемов, самостоятельная работа.
Ход занятия:
Этап – подготовительный
Организационный момент. Приветствие.
Педагог: (перед входом) Здравствуйте, меня зовут Дина Викторовна. Я работаю педагогом дополнительного образования объединения «Колорит» «Детско-юношеского центра №14» города Набережные Челны. Приглашаю вас в свою «Арт-мастерскую», где вы окунетесь в мир творчества, моды и красоты. Давайте с Вами познакомимся! Каждый по очереди называет свое имя, проходит через Арку Творчества. (Девочки проходят через арку).
На выход девочек звучит энергичная музыка (не громко)
Педагог: Мы с вами разделились на 3 группы. Перед вами название профессий:
Модельер-конструктор
Закройщик
Швея
Стилист
Парикмахер
Дизайнер
Модель
Вышивальщица
Визажист
Скажите пожалуйста, что объединяет эти профессии? (ответы детей) Мода…
Педагог: Молодцы! Правильно. Сегодня мы окунемся в закулисье мира моды. Мода это не только показ на сцене, но и кропотливая работа команды специалистов.
Обучающиеся моего объединения изучают историю костюма, основы дизайна и моделирования одежды, осваивают технологию декорирования изделий и аксессуаров, учатся основам самопрезентации. ( в презентации картинки занятий в объединении)
Педагог: Какие аксессуары в одежде вы знаете? (ответы детей)
Педагог: Наиболее популярным аксессуаром является платок. Один из преданных поклонников данного элемента одежды - известный историк моды Александр Васильев. Внимание на экран!
Голос А.Васильева:
История платка уводит в глубь веков. Упоминания о платке можно прочесть и в истории Франции. Людовик 14 стал законодателем моды на ношение шейного платка.
Еще в 12 веке на Руси женщины носили так называемое головное полотенце – убрус. Его шили из полотна и шелка, украшали в зависимости от достатка – камнями, золотой и серебряной нитью, речным жемчугом, вышивкой; носили такой платок поверх головного убора. В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества. Для прекрасных жительниц Татарстана платок является неотъемлемой частью гардероба, который делает их стильными и романтичными! Платок является универсальным предметом гардероба. Его могут носить все, независимо от пола, возраста и статуса. Даже королева Англии использует платок в своем гардеробе !
Этап – основной. Освоение новых знаний и их применение
Роспись шейного платка выполняется в несколько этапов:
Педагог:
Перед вами на столе лежит платок, который соответствует вашей одежде, вашему образу.
1- школьная форма – паше (платок для нагрудного кармана пиджака)
2- подростковый стиль (джинсы и футболка) – бандана
3- классический стиль (юбка + блузка)- шейный платок
Сейчас я вам предлагаю выполнить авторскую работу и попробовать себя в роли дизайнера. Мы сегодня будем использовать фломастеры по ткани, выполним декор платка, используя текстильные фломастеры – лоппстарр. С ними можно создавать вещи, которых ни у кого больше нет! (показать примеры в презентации на экране). Фломастеры просты, удобны в использовании. Рисунок не смывается и не выгорает. Перед вами - инструкционные карты, ознакомьтесь с этапами выполнения работы.
Обратите внимание на экран, можно выбрать любой шрифт (образцы на экране и на столе).
1 (школьная форма) – паше - внутри обозначенного контура необходимо красиво написать номер своей школы
2 (джинсы и футболка) – бандана – внутри обозначенного контура выполняем элемент растительного орнамента
3 (юбка + блузка)- на шейном платке также внутри контура напишем монограмму, используя первую букву своего имени или фамилии.
Вам понятно задание? Фломастер на вкус пробовать не нужно! На выполнение работы вам дается 3 минуты.
Дети выполняют работы. Звучит не громко энергичная музыка
Педагог: Монограмма – это уникальная идентификация личности. Изящный способ самовыражения. Ранее монограммы были доступны только кругу высокопоставленных дворян. Сегодня каждый может реализовать это право.
Педагог: В средние века в Европе дамы дарили платок мужчине со своими инициалами. Рыцари прикрепляли его к своему копью, как напоминание о победе в турнире в честь возлюбленной. Роспись текстильными фломастерами позволяет создавать неповторимые и эксклюзивные вещи из обычных повседневных предметов гардероба. Это могут быть джинсы, сумка, кеды, футболка и т.д.
Педагог: Закончили работу.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию дефиле учащейся своего объединения, в котором вы можете наглядно познакомиться с вариантами декорирования предметов гардероба современного подростка.
( дефиле девочки объединения «Колорит»)
Давайте рассмотрим подробнее каждую деталь гардероба:
футболка декорирована росписью акриловыми красками и дополнительно использованы цветы из сетки;
головной убор;
джинсы расписаны и вышиты пайетками и бисером;
кеды расписаны с помощью контура по ткани и дополнительно использованы полубусины.
Шейный платок. Шейный платок можно использовать в разных вариантах: (педагог показывает на модели варианты повязывания- узел впереди, узел сбоку, узел сзади и повязка на голове в качестве банданы, на сумке, на поясе).
Вы себя сегодня примерили на себя роль дизайнера.
А сейчас, я предлагаю вам попробовать себя в роли стилистов. Итак, посмотрите на свои инструкционные карты. Девочки, у которых на карте написана цифра 1 выходим ко мне со своими изделиями и встаем в круг спиной к центру. Девочки, у которых цифра 2 на картах - берем свои изделия и встаем напротив друг друга. Поменяйтесь изделиями. Вы - стилисты! Ваша задача - дополнить образ друг друга выполненными аксессуарами. Проявите МАКСИМУМ креатива! Задание понятно? Выполняйте!
Молодцы! Теперь вы как настоящие фотомодели готовы к настоящей фотосессии!
(все девочки выходят к баннеру на фотосессию). Проходите к баннеру и почувствуйте себя настоящими звездами! У вас ВСЕ получится! А фотографию вы можете скачать, зайдя на нашу страницу в контакте, которая указана на визитке.
Этап – Заключительный
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Педагог: Сегодня вы были и дизайнерами, примерили на себя роль стилиста, фотомодели. В какой роли вы почувствовали себя наиболее комфортно?
(ответы детей)
А если вы хотите получить больше знаний и навыков в декорировании предметов и одежды, узнать больше о мире моды, тогда я буду рада видеть вас в объединении «Колорит»! даже если ваша будущая профессия не будет связана с миром моды, но навыки полученные в нашем объединении пригодятся Вам в повседневной жизни!
Свои изделия вы можете оставить на память о нашей встрече в Арт-мастерской. Спасибо за совместную творческую работу. До свидания!