12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна8860
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста « В путь дорожку соберемся и по временам года пройдемся»  с презентацией

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург

Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах.

Задачи: - Закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы.

- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

- Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы.

- Воспитывать любовь к природе.

- Формировать начальные представления о временах года;

- Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

- Развивать интерес к окружающей природе.

Описание: материал будет интересен воспитателям для работы с детьми старшего дошкольного возраста , педагогам начального звена для работы с детьми младшего школьного возраста.

Предварительная работа: ознакомление с временами года, чтение художественной литературы по данной тематике, слушание музыкальных произведений, наблюдения в природе.


 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, в ней кроется ответ нашего сегодняшнего занятия.

Ежегодно приходят,
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвертый плачет.

Дети: Времена года.

Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года».

Дети сидят за своими столами и слушают.

Воспитатель: Ребята, вы уже наверное догадались, что это за мелодия?

Ответы.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем я сегодня включила вам эту аудиозапись?

Ответы: Мы сегодня будем разговаривать о временах года, наверное?

Воспитатель: Правильно. А какие времена года вы знаете?

Ответы.

Воспитатель: А сколько месяцев в каждом времени года?

Ответы.

Воспитатель: Назовите месяцы каждого времени года?

Ответы.

Воспитатель: Посмотрите на экран, что же вы там видите? (слайд №2)

Ответы.

Воспитатель: Правильно, ребята, там изображены четыре времени года. А картинки одинаковые или отличаются между собой?

Дети.

Воспитатель: А я приглашаю выйти(назвать имя ребенка) к нашему экрану и рассказать нам в чем же разница между нашими картинками.

Ребенок выходит и коротко рассказывает.

Воспитатель: Молодец, садись на свой стульчик. Ребята , какое время года сейчас ?

Ответы.

Воспитатель: А какие весенние приметы вы знаете?

Ответы.

Воспитатель: А самый любимый праздник весенний, какой? Кого мы поздравляем рано весной?

Ответы.

Воспитатель: Назовите мне пожалуйста первые весенние цветы?

Ответы.

Воспитатель: А как мы их назовем одним словом?(слайд №3)

Ответы.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Выходите на ковер все, у меня в руках был букет цветов, но подул ветерок и сдул все лепесточки с моего букетика, мне нужно собрать цветочки. Посмотрите на эти лепесточки и скажите, по какому принципу вы будете собирать букет?

Ответы: все лепесточки разные по форме, по цвету.

Воспитатель: Молодцы, значит вы поняли правила своей работы, можно приступать к работе. Но для начала нужно разделиться на 5 команд, так как цветочков у меня было 5.

Дети делятся на команды и начинают собирать свои цветы.

Воспитатель: Я знаю, что вы подготовили стихи об этом замечательном времени года?

Дети читают стихи.(слайд №4)

Воспитатель: А я в свою очередь приготовила для вас загадки.(слайд №5)

Воспитатель: Много всего о весне рассказали, давайте продолжим наше путешествие, попрощаемся с весной, поиграем в игру и отправимся в гости к другому времени года. Предлагаю поводить хоровод, и радоваться весеннему солнышку.

«Веснянка».

Ой, бежит кругом вода.

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

(идут по кругу, взявшись за руки

Прилетели журавли,

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

(бегут по кругу, изображая птиц)

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Мы поём, мы поём

Весну красную зовём!

(руки на поясе и поднимают вверх  к солнцу).

Воспитатель: С весной мы пока попрощались. А какое время года наступит после весны?

Ответы.

Воспитатель: Как называются летние месяцы?(слайд №6)

Ответы.

Воспитатель: А по каким признакам мы узнаем, что наступило лето?

Ответы.

Воспитатель: А какое любимое занятие для детей летом?

Ответы.

Воспитатель: Молодцы, летом, мы много гуляем, играем и наблюдаем. А за кем и за чем, мы с вами можем наблюдать?(слайд №7)

Ответы.

Воспитатель: А какая погода стоит летом?

Ответы.

Воспитатель: Вы, наверное обращали внимание, как мы одеваемся в разное время года? Как одеваемся летом? Расскажите, мне об этом.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.(слайд №8)

Воспитатель: Летом солнце светит ярко – ярко и приглашает нас поиграть. «Солнечный зайчик»

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.

Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики-

Солнечные зайчики?

Воспитатель: Молодцы, ребята. С солнышком поиграли, оно стало прятаться за тучки, стало холодать. Мы с вами приближаемся к другому времени года. А вот как оно называется, вы узнаете, если посмотрите на экран.(слайд №9)

Ответы.

Воспитатель: А как вы определили, что это осень?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, дети идут в школу, опадают листья, часто идут дожди и нам приходится носить резиновые сапоги, и зонты, становится холоднее. А чем занимаются люди осенью?(слайд №10)

Ответы.

Воспитатель: Вы знаете, что осенью празднуем прекрасный праздник: «Праздник урожая». Мы с вами тоже приносим из дома различные дары осени и устраиваем конкурс. Давайте и сейчас мы с вами поиграем, на столах в корзинках лежат овощи и фрукты, нам нужно приготовить заготовки. Что мы можем сделать с овощами и фруктами?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, думаю мальчики будут делать заготовки из овощей, а девочки варят компоты из фруктов.

Подходите к столам, и начинайте разбирать овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у осени есть три прекрасных периода, как они называются?

Ответы.

Воспитатель: Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках.
Воздух прохладный, прозрачный и в нем летают серебряные нити паутины. Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди, по утрам стелются туманы. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые устилают землю пестрым ковром. Начинается пора листопада. Деревья постепенно теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы.
Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу. Осенью у людей много работы: надо собрать урожай овощей и фруктов, приготовить к весне пашни, посеять озимые.
Надо позаботиться и о тех пернатых, которые остаются зимовать в наших краях, собрать для них семена и плоды, приготовить кормушки.

А какие звери меняют шубки?

Ответы.

Воспитатель: А почему птицы улетают и куда они улетают?

Ответы.

Воспитатель: Поиграем мы в игру, мы со стульчиков встаем, и летать пойдем.

Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Воспитатель: Назовите мне зимующих и перелетных птиц.(слайд №12)

Воспитатель: Птицы на юг улетают, значит, время года наступает…?(слайд №13)

Ответы.

Воспитатель: Правильно, зима. А вы любите зиму? И почему?

Ответы.

Воспитатель: А какие добрые поступки можно делать зимой?

Ответы.


 

Воспитатель: Зима любит чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель: А снег, он какой? Поиграем в игру: «Подбери слова…»(слайд №14)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что снег приносит пользу, наносит вред. (слайд №15)

Воспитатель: А во, что вы любите играть зимой?

Ответы.

Воспитатель: Конечно, самая любимая игра "Снежки". Выходим играть в снежки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами потрудились, много о чем поговорили.

Давайте вспоминать:

- Сколько всего времен года?

- Как они называются?

- Ребята, прислушайтесь. Что это? Звучит фонограмма «Капель». Кто – то плачет? Догадались? Кап - кап-кап … (Сосульки плачут, капают, тают.)
- Назовите приметы весны?

- Что мы любим делать зимой?

- Как мы одеваемся осенью?

- Что вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель: Хочу вам почитать стихотворение «Мама, что такое год?»

Мама, что такое год?

Мама отвечала:

Год – огромный пароход,

Скажем для начала.

Пароход? Не может быть!

Пароход ведь должен плыть,

Он плывет. И мы на нем.

И другие люди.

Серый заяц со слоном.

Мальчик на верблюде.

Звери и деревья.

Села и деревни.

Города и страны.

Реки, океаны.

Это странный пароход.

Необычный пароход.

И плывет не по воде он,

Он по времени плывет.

Вот плывет он через лето –

Солнцем вся земля согрета.

Вот по осени плывет –

Тучки в небе, дождь идет.

Вот лежит пред ним зима –

В белом инее дома.

Вот плывет он по весне –

Звон капели в тишине.

Ночью он плывет и днем,

Как велит природа,

По морям, что мы зовем

Временами года.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА РАБОТУ!!!
Времена года
PPTX / 4.57 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (7)

сменить сортировку
Павкина Галина Геннадьевна, 06.03.17 в 07:33 1 Ответить Пожаловаться
Просто класс! Очень понравилось. Большое спасибо!
Ефимова Алла Ивановна, 30.03.17 в 21:46 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное Галина Геннадьевна!!!
Сидорова Зоя Григорьевна, 08.03.17 в 19:59 1 Ответить Пожаловаться
Алла Ивановна!
С удовольствием ознакомилась с материалом занятия.
Меня всегда радует, что материал научный,
адаптированный к возрастным особенностям детей,
его легко можно использовать для дошкольников!
Спасибо за публикацию, где есть
и игры, и загадки, чудесный иллюстративный материал!
Всего доброго!
Зоя.

Ефимова Алла Ивановна, 30.03.17 в 21:47 1 Ответить Пожаловаться
Зоя Григорьевна, спасибо за Вашу поддержку.
Удачи Вам!!!
Сидорова Зоя Григорьевна, 31.03.17 в 21:52 0 Ответить Пожаловаться
Алла Ивановна!
Рада нашему сотрудничеству!
Здоровья Вам,
чудесного настроения!
Большого женского счастья!
Зоя.

Карине Рафаеловна, 30.03.17 в 17:11 2 Ответить Пожаловаться
Очень хорошее мероприятие.Спасибо!
Ефимова Алла Ивановна, 30.03.17 в 21:47 1 Ответить Пожаловаться
Карине Рафаеловна, рада, что Вы так высоко цените мои работы...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.