Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квест - игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

0
0
Материал опубликован 11 November

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квест - игры в

старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника), цифровой ряд от 1до 10, пазлы «Времена суток», 6 ключей, цветные карандаши, листы бумаги формата А5 и А6, Картинки с геометрическими фигурами, канат, спорт. дуга, скамейки, кегли, сундук, простые карандаши, шоколадные монеты.

Ход занятия:

(Дети становятся в круг):

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

(В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт.)

Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, к нам залетел воздушный шарик. Он - не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, царица математики. И я приготовила

вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ, поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»

Воспитатель:

- Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так, внимательно слушаем вопросы:

«Мозговой штурм»

Какой сегодня день недели?

Сколько глаз у бегемота? (2)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у квадрата?(4)

Яблоко круглое или треугольное? (круглое)

Что больше: пять или восемь? (8)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько огоньков у светофора? (3)

Что меньше шесть или три? (3)

В сказке волк и……..козля. Сколько было козлят? (7)

В садике выходной в воскресенье или в понедельник? ( в воскресенье)

Воспитатель:

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ.

Воспитатель:

-Чтобы выполнить первое задание, надо преодолеть препятствие - нужно пройти по узенькой дорожке. А вот и задание.

Задание №1 «Перепутанные цифры»

Воспитатель:

- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10) и обратно от большего к меньшему (от 10 до 1)

- Молодцы! Вы отлично справились с 1-ым заданием.

И добыли первый ключ. Вперед за следующим!

Воспитатель:

- По канатикам пойдем, второй ключ мы здесь найдём. (Пройти приставным боковым шагом по канату.)

Задание №2: «Назовите время суток»

Воспитатель:

- Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на столе

оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки.

(Собирают пазлы.)

- Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (Части суток).

Назовите их. - Ответы детей (Утро, день, вечер, ночь).

Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующие времени суток и показывать мне.

Когда мы обедаем? (день)

Когда мы делаем зарядку? (утром)

Когда мы гуляем? (днём)

Когда приходим в детский сад? (утром)

Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»? (вечером)

Когда ложимся спать? (вечером)

Воспитатель:

-Молодцы! Справились с заданием и получаете второй ключ.

Воспитатель:

-Вперед за следующим ключом. На носочках мы пройдем, третий ключ мы там найдем.

Задание №3: «Найди геометрические фигуры»

- Вам нужно сначала отгадать загадки:

1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).


Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).


Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).


Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?....(круг)


Воспитатель:

- Мы повторили с вами геометрические фигуры, а сейчас задание.

- Посмотрите на картинку и вы должны определить какой формы предметы? На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы?



Задание №4: « Цветные карандаши»

Воспитатель:

- Ребята у нас приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможете сделать карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежит лист, на нём нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможете их раскрасить? (4) Слушайте внимательно.


Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым,

Пятый – красным,

Третий – коричневым,

Шестой – чёрным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель:

-Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш? ( на 4)

Какого цвета карандаш на пятом месте? (красный)

На котором по счету месте желтый карандаш? (на первом)

- Молодцы, еще на один ключ (4) вы стали ближе к сокровищам!

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Через мостик мы пойдем, пятый ключ мы там найдём. ( Дети пролазят через дугу.)

Задание №5: « Занимательные задачки»


• У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внучек? (1)

• Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

  • Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  • Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  • У меня есть три подружки,

​​​​​​​У каждой по кружке.

Сколько кружек
У моих подружек? (3)

- Молодцы, справились с заданием. У нас 5 ключ .

Воспитатель:

- Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас осталось ещё задание. Змейкой мы сейчас пойдем, шестой ключ мы здесь найдём. (Пройти змейкой между кеглями, не задев ни одну.)

Задание №: «Сосчитай-ка»

Воспитатель: - Ребята я вам показываю карточки с разным количеством предметов. Вам нужно выбрать цифру соответствующую количеству предметов.

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите в награду ключ.

Воспитатель:

-Ключи мы с вами все собрали и нашли сундук, но на нем замок. Последним, шестым ключом нам его надо открыть. Смотрите, да тут золотые монеты! Самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза.

-Покружились, покружились и все в группу возвратились.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.