Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие»

2
1
Материал опубликован 29 January 2020

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема

«Математическое путешествие»


t1580294062aa.gif



Автор занятия: Ракушина Ольга Алексеевна.

Воспитатель второй младшей группы детского сада МБДОУ ДС Малыш т.Ясная.


Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Задачи.


1. Образовательные


Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.


Закреплять умение выделять величину, форму как особые свойства предметов;


Группировать однородные предметы по трем сенсорным признакам: форма, величина, цвет.


Обследовать геометрические фигуры, сравнивая их приемом наложения (устанавливать тождества и различия).


2. Развивающие


Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.


3. Воспитательные


* Воспитывать усидчивость, внимание.


Демонстрационный материал: используется музыкальный зал – игровой уголок, (книги: большие 3 шт и маленькие8 шт ); г (несколько маленьких машин много 7 и 3 больших ); силуэт поезда.2

Корзины 3 шт . Круг, квадрат, Треугольник.

Раздаточный материал: Круги и квадраты Блоки Дьеныша набор 10 разного цвета и по количеству детей; силуэты вагонов на каждого ребенка,


Организационный момент


Воспитатель: -Ребята, посмотрите, нам пришло письмо группе « Пчелки»

Д. Сад Малыш» наверное от дедушки Мороза ведь скоро Новый год. Давайте осмотрим что там внутри . Ой, ребята, смотрите нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. Вы готовы к путешествию???????


Дети Даt1580294062ab.jpg


Воспитатель: А на чем можно путешествовать?


Дети: - Путешествовать можно на машине, самолете, поезде.

Воспитатель :

Ребята на улице зима ,скользкие дороги небо не ясное, вьюжит метели, поэтому в целях безопасности предлагаю отправиться на поезде

« В Путешествие» Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. А вы вагончиками.

Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас остановка

«Книжная».

t1580294062ac.png


Ой, а что у нас тут?


Дети: - Здесь находятся книжки.


Воспитатель: - А какие книги по величине?

( Размеру)?


Дети: – Книги есть большие и маленькие.


Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?


Детей – Три больших книг.


Воспитатель: - А сколько маленьких книг?


Дети: Маленьких книг много!


Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух…. Ребята, а здесь у нас

t1580294062ad.jpg



Тут Препяцтвие.

Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами две дорожки. Нужно подумать которой мы доедем быстрее до следующий остановки.

Дети. Синей.

Воспитатель Почему?

Дети Короче чем зеленая.

Воспитатель : Давайте наложим одну на другую.

Воспитатель. Правильно, синяя короче чем зеленая.


Воспитатель: - Умники! Поехали дальше: чух-чух….

Ребята едем дальше ..чух,Чух,


Ребята, а здесь у нас остановка


«Гараж» А что у нас здесь находиться?


t1580294062ae.png



Дети: Здесь стоят машины.


- Воспитатель: А какие они по величине?


Дети: Большие и маленькие машины.


Воспитатель: 2 Сколько маленьких машин?


Дети: Маленьких машин много.


Воспитатель: А сколько больших машин?


Дети: 3 больших машин.

Воспитатель: - Умники! Поехали дальше: чух-чух….Ребята едем дальше ..чух,Чух,


И следующая остановка « Игровая»


t1580294062af.jpg

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу.

Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

t1580294062ag.jpgt1580294062ah.png

Дети: Поезд.


Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?


Дети: Потому, что нет колес.


- Что нам нужно сделать ,чтобы поезд поехал.


Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?


Дети: Здесь лежат квадрат и круг.


Воспитатель Ребята давайте из этих геометрических фигур выберем колеса

Воспитатель. Ребята, а почему квадраты не могут быть колесами?


Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю острые углы.

Воспитатель: Правильно. Квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель. Давайте колеса прикрепим к вагонам .Воспитатель.

Молодцы а теперь я бы хотела бы чтобы колеса подходили по цвету

Диалог Настенька скажи, какого цвета должны быть колеса к твоему Вагончику?

Ребята наше путешествие уже заканчивается, но на пути у нас препятствие

« Завал» Что мы видим в этой куче ???

t1580294062ai.pngt1580294062aj.png

Наша Задача разобрать завал ,

А вот и корзинки в которые в которые мы будем складывать геометрические фигуры.

Посмотрите на каждой картинке нарисована геометрическая фигура.

Значит нужно сложить фигуры по своим домикам.

Дети: Геометрические фигуры, ребята наша с вами задача разобрать этот завал по корзинам.


t1580294062ak.png

Воспитатель.

Ребята вот и закончилось наше увлекательное путешествие .

Давайте скажем спасибо нашим гостям за то что к нам пришли.





6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ошибка в названии...

29 January 2020