12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Семёнова Любовь Николаевна55
2

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Смешариков»

Занятие по математике во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие Смешариков».

Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат), понятия: узкая- широкая дорожка, прямая кривая линия, короткая длинная дорожка; счёт в пределах трёх, умение сравнивать количество предметов; развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы, выполнять задания; воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материал: листочки с нарисованными дорожками, геометрические плоскостные фигуры: круг, треугольник, квадрат, карточка-Смешарик, счётные палочки (две красные и три зелёные) - каждому, воздушный разрисованный шарик.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на коврике.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие всей семьёй ?(Ответы детей).

А давайте отправимся всей группой прямо сейчас в путешествие! Вы согласны? (Ответы детей).

За дверью слышен незнакомый голос, воспитатель заносит разрисованный воздушный шарик.

Воспитатель. Дети, смотрите какой смешной шарик. Он услышал, что мы собираемся в путешествие и просит взять его с собой. (Ответы детей).Ребята, а давайте придумаем ему имя. Если это смешной шарик, может назовём его Смешной ?(Подвожу детей к имени Смешарик, но если дети будут настаивать на другом имени , то будет так как они решат).

2. Основная часть.

Дети проходят и садятся за столы.

Ребята, чтобы нам было удобнее путешествовать я предлагаю каждому из вас сфотографировать нашего гостя. ( Дети « фотографируют» Шарик). Ой, смотрите, а вот и ваши фотографии. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки с изображением «сфотографированного» Шарика . Ну, а теперь мы можем Смешарика привязать за верёвочку, так ему будет удобнее наблюдать за нами. А вы отправитесь в путь каждый со своим Шариком. Согласны?

Ну тогда вперёд!

(У каждого ребёнка на столе лежат белые листики с нарисованными дорожками).

Воспитатель. Дети, давайте решим по какой дорожке мы отправимся в путь. Перед вами лежат листочки, на которых нарисованы дорожки. Посчитайте сколько дорожек? (Дети считают и дают ответ – три дорожки , две прямые, а одна кривая, из прямых одна узкая, а другая широкая, широкая дорожка длинная, а узкая короткая). А что можно рассказать об этих дорожках? (Прямые- кривые, короткие-длинные, какого цвета, узкие-широкие).

Какие вы молодцы, ребята. Ну тогда положите каждый Смешарика на ровную длинную широкую дорожку. (Дети выполняют задание каждый самостоятельно, если кто- то не справился помогаем все вместе исправит ошибку).

Воспитатель .Ребята, а на что похож наш Шарик? (Ответы детей – солнышко, Колобок…).

А давайте поиграем в пальчиковую игру «Колобок».

Дети, а у вас на столе ещё лежат блюдечки, расскажите, что вы видите на них? (Ответы детей).

Да, вы правильно сказали, у вас есть треугольник, квадрат и круг. Скажите, а как одним словом можно их назвать? (Ответы детей).

Конечно же вы правы, это геометрические фигуры. А сколько их? (Дети считают).

А почему треугольник так назвали, квадрат? (Дети показывают уголки и считают сколько их).

А почему круг так назвали? (Ответы детей).

А положите круг на дорожку рядом с Шариком. Сколько геометрических фигур находится на листике, а на блюдечке? Где больше, где меньше? (Ответы детей).


 

Ребята, наш Шарик устал. Давайте построим домик из геометрических фигур, в котором он может отдохнуть. (Дети выкладывают на столах домики).

Расскажите, что у вас получилось? (Квадрат-это стены, треугольник-крыша, а круг-дверь).

А давайте посадим Шарик на домик, как- будто он на него спустился. Где сейчас сидит Шарик? (На домике, на крыше). А теперь давайте спрячем его в домик. Пусть наш дружок немного отдохнёт, а мы немножко поиграем.

Дидактическая игра «Построим заборчик».

Детям предлагается построить заборчик вокруг домика, в котором отдыхает Смешарик, следующим образом. Слева три палочки одинакового цвета, а справа две. Дети выкладывают заборчик, а затем объясняют с какой стороны какие палочки. (Слева зелёные, потому что их три, а справа красные, потому что их две).

Молодцы, ребята, вы построили Смешарикам красивые домики, да ещё с заборчиками.

3.Заключительная часть.

Ну что ж, пусть наш Шарик отдыхает, позже мы ещё поиграем. А сейчас нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? А что же делать с Шариком- Смешариком, пусть он поживёт в нашей группе?!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.