Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Каркушин сундучок»
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
«Каркушин сундучок»
Воспитатель: Воронова А.В.
Г. Шахты
2021 год
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Каркушин сундучок»
Тема: «Квадрат»
Цель занятия:
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Задачи занятия:
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Закрепить названия цветов красный, зеленый.
Воспитывать вежливость.
Упражнять в пропевании приветствия.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Сундучок с игрушками (машины, пирамидка, мячи, кубики); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга — 14 см), игрушка бибабо Каркуша.
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга — 8 см).
Ход занятия
Игровая ситуация «Каркушин сундучок».
I часть. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла ворона Каркуша со своим сундучком. Прежде чем заглянуть в сундучок, дети приветствуют друг друга и гостью.
Ход игры: песня приветствие «Доброе утро». Дети встают в круг, Каркуша говорит: «Дети, у меня сегодня хорошее настроение, что хочется петь. А вам хочется петь?» (ответы детей). - «Сегодня мы будем не просто петь, а этой песенкой поздороваемся друг с другом. Д-о-о-б-р-о-е-у-т-р-о-о-о-о».
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же в сундучке у Каркуши. Он поочередно достает из сундучка игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов: «Сколько пирамидок нам принесли? Сколько машин (кубиков, мячей) в посылке? Каких игрушек нам принесли много? А каких игрушек по одной?»
Физминутка:
«Мой веселый мячик (хлопки)
Прыгает и скачет: (прыжки)
Прыг-скок - в уголок, (прыжки)
А потом обратно. (хлопки)
Вот как мы денек (класс)
Провели приятно!
II часть. Воспитатель достает из сундучка круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?». Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Какого цвета квадрат? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Пальчиковая игра «Девочки и мальчики»
III часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы.)
Итог:
Воспитатель задает вопрос детям: «Что было в сундучке, который принесла Каркуша?» (Игрушки). «Одних игрушек в сундучке, сколько? (много), а других (мало)». Познакомились с новой фигурой, которая называется - квадрат, а ещё поиграли в игру «Покажи и прокати». Воспитатель анализирует работу на занятии.