Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Каркушин сундучок»

1
0
Материал опубликован 20 December 2021

t1640020270aa.png





Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«Каркушин сундучок»



Воспитатель: Воронова А.В.








Г. Шахты

2021 год


Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Каркушин сундучок»

Тема: «Квадрат»

Цель занятия:

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Задачи занятия:

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Закрепить названия цветов красный, зеленый.

Воспитывать вежливость.

Упражнять в пропевании приветствия.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Сундучок с игрушками (машины, пирамидка, мячи, кубики); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга — 14 см), игрушка бибабо Каркуша.

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга — 8 см).

Ход занятия

Игровая ситуация «Каркушин сундучок».

I часть. Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла ворона Каркуша со своим сундучком. Прежде чем заглянуть в сундучок, дети приветствуют друг друга и гостью.

Ход игры: песня приветствие «Доброе утро». Дети встают в круг, Каркуша говорит: «Дети, у меня сегодня хорошее настроение, что хочется петь. А вам хочется петь?» (ответы детей). - «Сегодня мы будем не просто петь, а этой песенкой поздороваемся друг с другом. Д-о-о-б-р-о-е-у-т-р-о-о-о-о».

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же в сундучке у Каркуши. Он поочередно достает из сундучка игрушки, просит детей назвать их, выясняет количество предметов: «Сколько пирамидок нам принесли? Сколько машин (кубиков, мячей) в посылке? Каких игрушек нам принесли много? А каких игрушек по одной?»

Физминутка:

«Мой веселый мячик (хлопки)
Прыгает и скачет: (прыжки)
Прыг-скок - в уголок, (прыжки)
А потом обратно. (хлопки)
Вот как мы денек (класс)
Провели приятно!

II часть. Воспитатель достает из сундучка круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?». Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Какого цвета квадрат? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Пальчиковая игра «Девочки и мальчики»

III часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы.)

Итог:

Воспитатель задает вопрос детям: «Что было в сундучке, который принесла Каркуша?» (Игрушки). «Одних игрушек в сундучке, сколько? (много), а других (мало)». Познакомились с новой фигурой, которая называется - квадрат, а ещё поиграли в игру «Покажи и прокати». Воспитатель анализирует работу на занятии.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.