Конспект открытого занятия на улице «Хмурая поздняя осень» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия во второй младшей группе : «Хмурая поздняя осень».
Подготовила: Байкова Е.А.
Прогулка.
Тема: “Хмурая - поздняя осень”.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;
Узнавать и уточнять название и назначение предметов одежды;
Воспитательные:
1.Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
Развивающие:
Работать над развитием речи;
Конкретизировать понятия большой - маленький;
Выносной материал:
Каталочки, мячи, для конструирования из песка ведра, формочки, лопатки, грабли.
Ход прогулки:
Выйдя на улицу, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Рассказываю зачем дети одели куртки, ботинки, перчатки. Поворачиваемся к гостям которые выходят говорим вместе “Здраствуйте”,отмечаю что наши гости тоже тепло одеты.
Воспитатель: (Конкретизирует)на на улице холодно поэтому и надо одеваться тепло.
Воспитатель: “Ветерок подул и листочки быстро сдул. Покрутил их, покружил и на землю опустил.“
Читая текст мы вместе с детьми кружимся и плавно приседаем на корточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш участок! Какой он чистый! Его убирал дворник. Он собрал листья, подмел, давайте ему поможем: походим по участку и соберем листья в корзину.
Совместно с детьми убираем участок. Хвалю детей.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите! Это что это у нас спряталось под покрывалом? Да, это же шишки! Они также как и листочки падают с дерева. У меня есть 2 корзины большая и маленькая. Смотрите(показываю корзины). В маленькую корзинку мы будем ложить ма-а-ленькие шишки,а в большую корзинку будем ложить больши-и-е. Молодцы.
Воспитатель: Сейчас я нарисую дорожку и мы с вами по ней пройдем.
Рисую дорожку.
Основные движения:
“По дорожке”
Цели: идти по дорожке, не заходя за ее края; не наталкиваясь на впереди идущего;(ширина дорожки 25-20 см, длина 1-1,5)
Воспитатель: Ребятки какие вы молодцы.
Воспитатель: Смотрите дети, кто там в небе полетел?(Ответ.)Это птичка. Мы с вами уже говорили, что на улице холодно. Так вот птичкам тоже холодно, они хотят есть. Мы с вами заранее приготовили хлебные крошки, которые остались у нас от завтрака. Но крошек совсем мало, давайте добавим туда семечек и зернышек. Птички прилетят и порадуются нашему угощенью.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра: “Птички и дождик”.
Цель: учить действовать по команде педагога, упражнять в произнесении звуков.
Ход игры:
Педагог уточняет: “все должны слушать слова по ходу игры и вместе со мной выполнять действия.”
Воспитатель: птички летают (дети бегут по площадке и машут ручками изображая птичек);
Клюют зернышки(дети присаживаются); опять улетают;
Вдруг налетел осенний ветер, завыл, зашумел(В-в-в- произносим вместе с детьми)
Закапал частый дождик и застучал по крыше(кап-кап-кап; тук-тук-тук - повторяем вместе с детьми)
Прячьтесь птички! (Воспитатель зовет детей к себе).
Дождик прошел и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются(Дети и педагог бегают по участку машут руками и имитируют голоса птиц)
Воспитатель: Ребята, а что это у нас на столике насыпано? (ответы детей)Да, правильно это песочек, он сухой и мы с вами сейчас попробуем на нем порисовать. Попробуем? (Ответы детей)
Показываю приемы рисования на песке пальчиком. Затем рисуем вместе с детьми.
Самостоятельная деятельность.
Выносные материалы: мячи, ведра, грабли, лопатки, формочки, каталочки.
Индивидуальная работа.
Ребенок |
Занятие |
Дима |
Индивидуальная работа по ФИЗО – ходьба по дорожке не заходя за границы |
Ольга |
Индивидуальная работа по сенсорике – закрепление понятия “большой” - ”маленький” |
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня хорошо погуляли, узнали смысл слов большой маленький на примере шишечек, уточнили, что нужно одевать теплую одежду. Поиграли с вами в игру. Порисовали на песочке. Покормили птичек и нагуляли аппетит, теперь мы пойдем с вами в группу, чтобы обедать. Давайте все вместе соберем игрушки.