Конспект открытого занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей 4-5 лет "Путешествие в страну здоровья"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2»
Конспект открытого занятия по формированию
навыков ЗОЖ у детей 4-5 лет
«Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель:
г. Чебаркуль
2024г
Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные
1.Формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2.Содействовать к умению слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос развитие внимания, мышления.
3.Расширить знания детей о продуктах питания, их пользе – вреде для здоровья
Развивающие
1.Развивать общую и мелкую моторику, внимание, мышление
2.Расширить интерес к здоровому образу жизни
3.Уточнить как влияет на здоровье двигательная активность, закаливание, питание, свежий воздух
Воспитательные
1.Побуждать детей к желанию заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2.Поддерживать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы. Активизировать детей к здоровому образу жизни.
3. Поддерживать интерес эмоционального контакта у детей с воспитателем.
Методические приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, ОЭД, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями). Давайте вспомним правила поведения на занятиях: хочешь ответить, не шуми, а только руку подними. На занятиях не болтай.
А как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»? Ребята, кто догадался, когда люди здороваются, что они желают друг другу? (они желают друг другу здоровья)
II.Основная часть
Достаю Незнайку.
Воспитатель: Ребята смотрите, кто это? Вы узнали?
Незнайка: здравствуйте, а я только что позавтракал конфетами, и, кажется, живот разболелся…
Воспитатель: эх ты! Кто ж конфетами завтракает! Ребята скажите Незнайке, что нужно на завтрак есть? (ответы детей)
Воспитатель: Незнайка ты все понял!? Не бережешь свое здоровье!
Незнайка: а что его нужно беречь?
Воспитатель: конечно. Его нужно не только беречь, но и укреплять!
Незнайка: а что для этого нужно делать?
Воспитатель: чтобы узнать, как сохранить и укрепить здоровье, предлагаю всем вместе отправится в страну «Здоровье». Поехали с нами Незнайка! Готовы ребята?
А отправимся мы на необычном паровозе. Ребята строимся друг за другом!
(построились в колонну, самомассаж спины «Паровоз»)
Массаж спины «Паровоз»
Паровоз гудит: Ду-ду, я иду, иду, иду! (похлопывание ладошками)
А вагоны: Так-так-так! Не хотим скучать никак (постукивание кулачками)
Чух-чух, пыхчу пыхчу (круговые движения ладонями по спине)
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, стучу, (постукивание пальцами)
Садись скорее, прокачу! (поглаживание ладонями)
1 станция «Чистота - залог здоровья».
Воспитатель: от игры или работы руки становятся какими? (грязными). И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки? (на них микробы)
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (можно заболеть)
Микроб — это очень опасный злодей,
Не жалко ему не зверей, не людей.
Всех страшных болезней причина -Микроб.
А разглядишь его - лишь в
Микроскоп.
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим.
Демонстрация иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, что происходит с человеком, когда микробы попадают в его организм? (заболевает, насморк, кашель, боль в животе и др.)
Правильно! Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. (Кружится или болит голова, поднимается температура и др.)
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
(мыться, мыть руки, чистить уши, зубы и др.)
Кто наши верные друзья в борьбе с микробами? (зубная паста, мыло, шампунь -ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ)
Здесь поможет нам всегда только… вода и мыло!
Я предлагаю вам провести опыт и увидеть, что происходит с микробами, когда мы моем руки.
ОЭД «Чего боятся микробы»
1 Эксперимент: показать, как передаются микробы от человека к человеку.
Воспитатель: Ребята, а можем ли мы увидеть микробы на своих руках?
-Посмотрите на свои ручки, чистые они у вас? (да, нет)
А сейчас я с вами поздороваюсь. (Перед проведением опыта воспитатель наносит себе на ладонь тени с блёстками), потом здоровается с детьми за руку, а дети с др. детьми, при этом плотно сжимают ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.
- Остались ли микробы у вас на руках? (Да) А почему так получилось? Что произошло? Просто сегодня утром я забыла вымыть руки и когда я с вами поздоровалась, микробы перешли на ваши руки.
Вывод: точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) нам передаются невидимые микробы
2 Эксперимент: теперь, мы сделаем другой опыт, я вам покажу, микробы боятся мыла?
Выполнение эксперимента.
Возьмите тарелку и налейте воды, сверху чуть – чуть насыпьте корицу. Корица у нас — это микробы. Поставьте палец в блюдце, что происходит? Ничего не происходит, только на пальце остается корица. Теперь мы на палец нальем капельки моющего средства, на данный момент «это жидкое мыло» и поставим палец на тарелку. Что же у нас происходит? Микробы разбегаются.
Вывод: чтобы микробы не попали в наш организм, мы должны мыть руки с мылом, умываться, чистить зубы.
Отправляемся дальше, строимся для самомассажа «Паровоз»
2 станция «Правильное питание» (на столах разложены карточки полезная/вредная еда)
Воспитатель: Ребята, вы, мне пожалуйста, помогите разобраться, где здесь вредная еда, а где полезная? Давайте сыграем в игру, где вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.
Д/и «Полезное-вредное»
Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Незнайка вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: так, посмотрим, как вы справились с заданием?
Незнайка: ребята – это что конфеты? Я же их так люблю, они разве вредные для здоровья?
Воспитатель: Конфеты можно есть, но совсем немного и обязательно после того, как пообедали или поужинали.
Незнайка: А это же моя любимая газировка Кола?
Воспитатель: Она вредная для детей, от нее портятся зубы.
Незнайка: Ребята, а чем же полезен творог?
Дети: если кушать творог будут крепкие кости и красивые зубы, там много кальция.
Незнайка: Ребята, а чем полезны овощи и фрукты?
Дети: В овощах много витаминов, чтобы быть сильными здоровыми и крепкими.
Воспитатель: чтобы быть здоровым нужно?
Дети: есть полезную еду.
Незнайка: теперь я понял, нужно есть только полезную еду и не будет болеть живот.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Массаж спины «Паровоз»
3 станция «Спортивная»
Воспитатель: обращает внимание на часы. Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (чтобы ориентироваться во времени)
Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. Часы нужны для того, чтобы мы могли соблюдать что? (режим дня)
Воспитатель: да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Режим дня – это когда человек делает свои основные дела в определенное время. Вспомните, с чего начинается и как проходит ваш день. (Рассказы детей).
Утром мы (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, идем в д/с, делаем зарядку, завтракаем)
Воспитатель: чтобы быть энергичным и бодрым, с чего мы начинаем день в детском саду?
Дети: С зарядки.
Воспитатель: Ребята, я знаю одну веселую зарядку. Давайте разомнемся?
Дети: Да
Физминутка «Вы достать хотите крышу»
Потянитесь вверх повыше- Вы достать хотите крышу.
(потягивания-руки вверх)
Раз, два, три
Корпус влево поверни, и руками помогай поясницу разминай
(повороты туловищ в стороны)
Руки в стороны потянем (потягивания -руки в стороны)
И на место снова сядем. (дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в группу. Массаж спины «Паровоз»
Сели на стульчики.
А теперь давайте, напоследок, дадим Незнайке полезные советы.
Д/игра «Советы»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!
2. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!
3. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться, на зарядку становиться
Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!
4. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши
Только помни при уходе, одеваться по погоде
Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!
5. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? - нет, нет, нет, нет!
6. Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? - Нет!
7. Ну а если уж случилось, разболеться приключилось
Знай к врачу тебе пора, он поможет нам всегда
Если мой совет хороший –вы похлопайте в ладоши!
- Молодцы ребята! Разобрались, где хорошие, а где плохие советы.
Незнайка: спасибо вам ребята, я все понял! До свидания, будьте здоровы! (уходит)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение? Скажите, а что делать, чтобы быть здоровыми? (правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, мыться, закаляться и др.)
К кому нужно обратиться, если заболел? (к доктору)
Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, ребята что вы с ними справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
Давайте скажем нашим гостям: до свидания, Будьте здоровы!