Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Выполнила воспитатель первой категории
Соловьёва М.Н.
2021 г.
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своём здоровье.
Задачи: Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах личной гигиены. Формирование умений принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы.
Методы:
1Словесный: Беседа, вопросы-ответы, использование стихотворений.
2.Наглядный: Рассматривание картинок, муляжей овощей и фруктов.
3. Практический; игровой-применение многообразия элементов здоровье сберегающей деятельности.
Предварительная работа: Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр» ,А.Барто «Девочка чумазая», потешек, проведение игровых ситуаций в режимных моментах.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте скажем дружно. Здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель; А теперь поздороваемся с солнышком, ветерком, новым днем.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй утро. здравствуй день нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие волшебную страну Здоровья. Хотите?
Дети : Да
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о своём здоровье. Чтобы узнать, как сохранить своё здоровье, мы отправимся в волшебную страну Здоровья.
Воспитатель: у нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы с вами отправимся на воздушном шаре.
Что-то у нас шарик маленький, нам надо его надуть.
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что ж наш шарик готов. Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь.
Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная» Здесь нас ждёт мишка. Только он до сих пор почему-то спит, ведь мы все давно проснулись. А я знаю, как ему помочь проснуться, зарядиться бодростью. Нужно сделать зарядку, ведь любое утро начинается с зарядки. Давайте сделаем несколько любимых упражнений.
Зарядка «Медвежата в чаще жили»
1Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. (повороты головы в левую и правую сторону)
2 Медвежата в лес ходили, и из речки воду пили. (приседания детей)
3 Медвежата мед искали, дружно дерево качали (наклоны вправо и влево) умеренный 2 р Руки поднять вверх и покачать руками
4 А потом они плясали, выше лапы поднимали, вот так, вот так выше лапы поднимали (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, и мишка нам говорит большое спасибо, что мы его разбудили.
Воспитатель: полетели дальше, беритесь за верёвочку. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране Здоровья. Посмотрите какое необычное дерево. Что на нём растёт?
Ответы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, мыло, полотенце.
Воспитатель: а для чего нужны эти предметы?
Ответы: Дети рассказывают про каждый предмет.
Воспитатель: ой. ребята посмотрите здесь кто-то спрятался. Кто это?
Дети: мышка.
Воспитатель: послушайте, что случилось с мышкой.
Мышка плохо лапки мыла
Лишь водичкою смочила.
И на лапках грязь осталась
Как же это неприятно
Попадут микробы в рот
Может заболеть живот.
Ребята давайте покажем мышке, как нужно правильно умываться.
Самомассаж «Мы умеем мыться сами»
Ручки мыли? Мыли, мыли
А ушки мыли? Мыли, мыли
Носик мыли? Мыли, мыли
А щёчки мыли, мыли? Мыли, мыли
А теперь мы чистые
Как зайчики пушистые.
Молодцы! Ребята научили мышку умываться. Теперь у неё всегда будут чистые лапки, ушки, носик, и щёчки.
Воспитатель: Беритесь скорей за верёвочку, и мы отправляемся дальше.
Следующая остановка «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает.
Дети: зайка
Воспитатель: А что ещё мы здесь видим?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята оказывается в овощах и фруктах содержится много витаминов. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.
А давайте приготовим салат из капусты для зайки.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .
Вот такой вкусный салат у нас получился, оставим его зайке пусть угощается.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за верёвочку и полетели.
Ну вот мы и вернулись, понравилось вам путешествие? Что вы ребята сегодня узнали? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.