Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

2
0
Материал опубликован 28 November 2021




                      Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»




                                                                           Выполнила воспитатель первой категории

Соловьёва М.Н.



2021 г.

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своём здоровье.

Задачи: Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах личной гигиены. Формирование умений принимать участие в диалоге, отвечать на вопросы.

Методы:

1Словесный: Беседа, вопросы-ответы, использование стихотворений.

2.Наглядный: Рассматривание картинок, муляжей овощей и фруктов.

3. Практический; игровой-применение многообразия элементов здоровье сберегающей деятельности.



Предварительная работа: Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр» ,А.Барто «Девочка чумазая», потешек, проведение игровых ситуаций в режимных моментах.



Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте скажем дружно. Здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель; А теперь поздороваемся с солнышком, ветерком, новым днем.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй утро. здравствуй день нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие волшебную страну Здоровья. Хотите?

Дети : Да

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о своём здоровье. Чтобы узнать, как сохранить своё здоровье, мы отправимся в волшебную страну Здоровья.

Воспитатель: у нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы с вами отправимся на воздушном шаре.

Что-то у нас шарик маленький, нам надо его надуть.

Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»

Каждый день я шарик дую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что ж наш шарик готов. Беритесь за веревочку, и мы отправляемся в путь.

Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная» Здесь нас ждёт мишка. Только он до сих пор почему-то спит, ведь мы все давно проснулись. А я знаю, как ему помочь проснуться, зарядиться бодростью. Нужно сделать зарядку, ведь любое утро начинается с зарядки. Давайте сделаем несколько любимых упражнений.

Зарядка «Медвежата в чаще жили»

1Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. (повороты головы в левую и правую сторону)

Медвежата в лес ходили, и из речки воду пили. (приседания детей) 

Медвежата мед искали, дружно дерево качали (наклоны вправо и влево) умеренный 2 р Руки поднять вверх и покачать руками

4 А потом они плясали, выше лапы поднимали, вот так, вот так выше лапы поднимали (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, и мишка нам говорит большое спасибо, что мы его разбудили.

Воспитатель: полетели дальше, беритесь за верёвочку. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в стране Здоровья. Посмотрите какое необычное дерево. Что на нём растёт?

Ответы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, мыло, полотенце.

Воспитатель: а для чего нужны эти предметы?

Ответы: Дети рассказывают про каждый предмет.

Воспитатель: ой. ребята посмотрите здесь кто-то спрятался. Кто это?

Дети: мышка.

Воспитатель: послушайте, что случилось с мышкой.

Мышка плохо лапки мыла

Лишь водичкою смочила.

И на лапках грязь осталась

Как же это неприятно

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот.


Ребята давайте покажем мышке, как нужно правильно умываться.

Самомассаж «Мы умеем мыться сами»

Ручки мыли? Мыли, мыли

А ушки мыли? Мыли, мыли

Носик мыли? Мыли, мыли

А щёчки мыли, мыли? Мыли, мыли

А теперь мы чистые

Как зайчики пушистые.

Молодцы! Ребята научили мышку умываться. Теперь у неё всегда будут чистые лапки, ушки, носик, и щёчки.

Воспитатель: Беритесь скорей за верёвочку, и мы отправляемся дальше.

Следующая остановка «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает.

Дети: зайка

Воспитатель: А что ещё мы здесь видим?

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята оказывается в овощах и фруктах содержится много витаминов. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.

А давайте приготовим салат из капусты для зайки.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту солим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и разжимание ладоней) .

Вот такой вкусный салат у нас получился, оставим его зайке пусть угощается.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за верёвочку и полетели.

Ну вот мы и вернулись, понравилось вам путешествие? Что вы ребята сегодня узнали? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.