Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.

0
0
Материал опубликован 11 December

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»









Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Тема: «Героические профессии»















Воспитатель первой квалификационной категории: Будкова Ольга Викторовна

















Троицкое 2024

Дата проведения: 10.12.2024г

Форма: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель: Совершенствование навыков звукового анализа слова.

Задачи: - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова.

-учить различать гласные, и согласные звуки.

-научить детей правильно составлять предложения из трех слов.

Предварительна работа: Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, на тему «героические профессии»

Методические приемы:

Словесный (вопросы, объяснение).

Наглядный (картинки,).

Оборудование: телевизор для просмотра видеоролика, предметы для организационного момента.

Предметная картина (военные)

Схемы для анализа слова, фишки красного и синего цветов, указка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят полукругом около ориентиров

Воспитатель: посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.

Приветствие:

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись!

Воспитатель обращает внимание детей на стол на котором лежат разные предметы. (огнетушитель, аптечка, фуражка, жезл).

Посмотрите, какой беспорядок! Кто же оставил эти предметы? Ребята, а вы как думаете, кому они принадлежат?

Ответы детей: огнетушитель – пожарному, аптечка принадлежит врачу, фуражка – военному, жезл- полицейскому.

Воспитатель: ребята а какие это профессии как вы думаете ?

Ответы детей: героические.

Воспитатель: - Молодцы ребята, но, как теперь эти люди смогут обходиться без предметов. Что же теперь делать? Как мы им можем помочь?

Ответы детей: Нужно им все вернуть.

Воспитатель: для того что бы вернуть эти предметы я предлагаю вам отправится по станциям и выполнить задания.

Станция №1 « Артикуляционная гимнастика»

Он окошко открывал упр. «Окошко»

И зарядку начинал:

Раз – наверх и снова вниз упр. «Качели»

Язычок наш подтянись.

На часы он посмотрел упр. «Часики»

И позавтракать присел,

Вдруг на пульт пришёл сигнал упр. «Индюк»

И пожарный побежал,

Вмиг машину он завёл «Ббббр», упр. «Кучер»

Зарычал её мотор «Дрррр». упр. «Заведи мотор»

Мчит пожарный на подмогу

И включил уже тревогу «И-у,и-у» упр. «Улыбочка - Трубочка»

Всем сейчас я помогу,

От пожара вас спасу.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданиям, теперь мы сможем отправить огнетушитель в пожарную часть. Идем дальше.

Станция№2 «Врач» работа за столами.

Воспитатель: ребята проходим за столы, спина ровная ноги вместе руки на столе.

1. Упражнение Звуковой анализ слова Вата .

Воспитатель:  Я сейчас прочитаю вам это слово, а потом мы вместе его прочтём.

(воспитатель читает слово с указкой, а затем дети читают его по

клеткам под картинкой на столах)

Воспитатель: а сколько звуков в слове вата?

Ответы детей: «Четыре». —

Воспитатель: «Как вы узнали?»

Ответы детей: Под картинкой нарисовано четыре клеточки. Молодцы.

Воспитатель: ребята сегодня мы разберём слово из четырех звуков.

Воспитатель: слова вата какой первый звук?

Ответы: звук [в].

Воспитатель: - Это гласный или согласный звук?

Ответы: согласный

Воспитатель: каким цветом его обозначаем?

Ответы детей: обозначаем звук [в ] синей фишкой).

Воспитатель: В слове вааата какой второй звук?

Ответы: звук [а]. произносить этот звук ничто не мешает. Это гласный звук (обозначаем его красной фишкой).

Воспитатель: а какой третий звук в слове ваттта?

Ответы: звук [т]. (обозначаем звук синей фишкой).

Воспитптель: Ватааа какой четвертый звук?

Ответы: звук [а]. Это гласный звук, его можно долго тянуть, сказать громко, тихо, во рту ничто не мешает (обозначаем звук [а] красной фишкой)».

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове вата?

Ответы: Четыре.

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Ответы: Два.

Воспитатель: Какой первый гласный звук (показывает на со ответствующую фишку, произнося слово с интонационным выделением звука [а])?

Какой второй гласный звук?»

Ответ: звук ([а])

Воспитатель: молодцы все справились с заданием.

2. Упражнение «Делим слово на слоги».

Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове вата. (Дети делят слово на слоги с помощью хлопков руками) «Два слога». — «А сколько гласных звуков в этом слове?» — «Тоже два».

Воспитатель: ребята в словах всегда столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

Воспитатель: Молодцы справились, аптечку мы отправим врачам.

Воспитатель: Идем на третью станцию

3 станция « Физминутка»

Физкультминутка «Полицейский на дороге»

Полицейский на дороге шагаем на месте

Людям машет не ходи движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

Здесь машины едут прямо руки перед собой

Пешеход, ты, погоди! руки в стороны

Посмотрите: улыбнулся руки на поясе

Приглашает нас идти шагаем на месте

Вы, машины, не спешите хлопки руками

Пешеходов пропустите! прыжки на месте

Воспитатель: молодцы ребята отдохнули и выполнили задание, теперь мы жезл отправим полицейским.

Воспитатель: ну что продолжаем дальше, нас ждет 4 станция

Станция №4 «Работа по картине на мольберте»

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста что такое предложение? —

Ответы детей: предложение это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу.

Воспитатель:А какие бывают предложения?

Ответы детей: Длинные и короткие.

Воспитатель: правильно и сегодня мы с вами будем составлять предложения короткие из трех слов, по этой картине.

Воспитатель: посмотрите на картину нам нужно составить предложения их трех слов. В затруднение помочь, наводящие вопросы.

Ответы детей: Воспитатель: молодцы ребята мы совсем заданиями справились, все эти предметы отправлены людям героических профессий.

Воспитатель: ребята вы слышите звук, мне кажется этот звук от телевизора! Обратите внимания на экран. Видеоролик.

Рефлексия:

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

(ответы детей)

- Какое слово разбирали по звукам?

(ответы детей)

- Какие гласные звуки есть в слове вата?

(ответы детей)

- Какие согласные звуки есть в слове вата?

(ответы детей)

- Что сегодня было для вас трудно? Что было легко?

(ответы детей)

- Я хочу сказать, что вы очень хорошо потрудились сегодня на занятии,

работали активно, с желанием. Молодцы!



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации