Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Тема: «Героические профессии»
Воспитатель первой квалификационной категории: Будкова Ольга Викторовна
Троицкое 2024
Дата проведения: 10.12.2024г
Форма: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Цель: Совершенствование навыков звукового анализа слова.
Задачи: - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова.
-учить различать гласные, и согласные звуки.
-научить детей правильно составлять предложения из трех слов.
Предварительна работа: Наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, на тему «героические профессии»
Методические приемы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки,).
Оборудование: телевизор для просмотра видеоролика, предметы для организационного момента.
Предметная картина (военные)
Схемы для анализа слова, фишки красного и синего цветов, указка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят полукругом около ориентиров
Воспитатель: посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Приветствие:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись!
Воспитатель обращает внимание детей на стол на котором лежат разные предметы. (огнетушитель, аптечка, фуражка, жезл).
Посмотрите, какой беспорядок! Кто же оставил эти предметы? Ребята, а вы как думаете, кому они принадлежат?
Ответы детей: огнетушитель – пожарному, аптечка принадлежит врачу, фуражка – военному, жезл- полицейскому.
Воспитатель: ребята а какие это профессии как вы думаете ?
Ответы детей: героические.
Воспитатель: - Молодцы ребята, но, как теперь эти люди смогут обходиться без предметов. Что же теперь делать? Как мы им можем помочь?
Ответы детей: Нужно им все вернуть.
Воспитатель: для того что бы вернуть эти предметы я предлагаю вам отправится по станциям и выполнить задания.
Станция №1 « Артикуляционная гимнастика»
Он окошко открывал упр. «Окошко»
И зарядку начинал:
Раз – наверх и снова вниз упр. «Качели»
Язычок наш подтянись.
На часы он посмотрел упр. «Часики»
И позавтракать присел,
Вдруг на пульт пришёл сигнал упр. «Индюк»
И пожарный побежал,
Вмиг машину он завёл «Ббббр», упр. «Кучер»
Зарычал её мотор «Дрррр». упр. «Заведи мотор»
Мчит пожарный на подмогу
И включил уже тревогу «И-у,и-у» упр. «Улыбочка - Трубочка»
Всем сейчас я помогу,
От пожара вас спасу.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданиям, теперь мы сможем отправить огнетушитель в пожарную часть. Идем дальше.
Станция№2 «Врач» работа за столами.
Воспитатель: ребята проходим за столы, спина ровная ноги вместе руки на столе.
1. Упражнение Звуковой анализ слова Вата .
Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам это слово, а потом мы вместе его прочтём.
(воспитатель читает слово с указкой, а затем дети читают его по
клеткам под картинкой на столах)
Воспитатель: а сколько звуков в слове вата?
Ответы детей: «Четыре». —
Воспитатель: «Как вы узнали?»
Ответы детей: Под картинкой нарисовано четыре клеточки. Молодцы.
Воспитатель: ребята сегодня мы разберём слово из четырех звуков.
Воспитатель: слова вата какой первый звук?
Ответы: звук [в].
Воспитатель: - Это гласный или согласный звук?
Ответы: согласный
Воспитатель: каким цветом его обозначаем?
Ответы детей: обозначаем звук [в ] синей фишкой).
Воспитатель: В слове вааата какой второй звук?
Ответы: звук [а]. произносить этот звук ничто не мешает. Это гласный звук (обозначаем его красной фишкой).
Воспитатель: а какой третий звук в слове ваттта?
Ответы: звук [т]. (обозначаем звук синей фишкой).
Воспитптель: Ватааа какой четвертый звук?
Ответы: звук [а]. Это гласный звук, его можно долго тянуть, сказать громко, тихо, во рту ничто не мешает (обозначаем звук [а] красной фишкой)».
Воспитатель: Сколько всего звуков в слове вата?
Ответы: Четыре.
Воспитатель: Сколько гласных звуков?
Ответы: Два.
Воспитатель: Какой первый гласный звук (показывает на со ответствующую фишку, произнося слово с интонационным выделением звука [а])?
Какой второй гласный звук?»
Ответ: звук ([а])
Воспитатель: молодцы все справились с заданием.
2. Упражнение «Делим слово на слоги».
Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове вата. (Дети делят слово на слоги с помощью хлопков руками) «Два слога». — «А сколько гласных звуков в этом слове?» — «Тоже два».
Воспитатель: ребята в словах всегда столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге обязательно есть гласный звук.
Воспитатель: Молодцы справились, аптечку мы отправим врачам.
Воспитатель: Идем на третью станцию
3 станция « Физминутка»
Физкультминутка «Полицейский на дороге»
Полицейский на дороге шагаем на месте
Людям машет не ходи движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо руки перед собой
Пешеход, ты, погоди! руки в стороны
Посмотрите: улыбнулся руки на поясе
Приглашает нас идти шагаем на месте
Вы, машины, не спешите хлопки руками
Пешеходов пропустите! прыжки на месте
Воспитатель: молодцы ребята отдохнули и выполнили задание, теперь мы жезл отправим полицейским.
Воспитатель: ну что продолжаем дальше, нас ждет 4 станция
Станция №4 «Работа по картине на мольберте»
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста что такое предложение? —
Ответы детей: предложение это слово или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу.
Воспитатель:А какие бывают предложения?
Ответы детей: Длинные и короткие.
Воспитатель: правильно и сегодня мы с вами будем составлять предложения короткие из трех слов, по этой картине.
Воспитатель: посмотрите на картину нам нужно составить предложения их трех слов. В затруднение помочь, наводящие вопросы.
Ответы детей: Воспитатель: молодцы ребята мы совсем заданиями справились, все эти предметы отправлены людям героических профессий.
Воспитатель: ребята вы слышите звук, мне кажется этот звук от телевизора! Обратите внимания на экран. Видеоролик.
Рефлексия:
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
(ответы детей)
- Какое слово разбирали по звукам?
(ответы детей)
- Какие гласные звуки есть в слове вата?
(ответы детей)
- Какие согласные звуки есть в слове вата?
(ответы детей)
- Что сегодня было для вас трудно? Что было легко?
(ответы детей)
- Я хочу сказать, что вы очень хорошо потрудились сегодня на занятии,
работали активно, с желанием. Молодцы!