12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Швецова Наталья Николаевна19
3

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе.Тема: «День рождение у Маши»

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе.


Тема: «День рождение у Маши»


Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.


Задачи:


Образовательная:

1. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. Углублять знания детей наносить мазки пластилином


2. Умение работать с шаблоном.


3. Обогащать знания о кондитерских изделиях.


4. Вызывать интерес к творчеству.


Развивающая:

1. Развивать знания детей о многообразии и характерных особенностях сладкой выпечки.

2. Развивать мелкую моторику рук, умение сглаживать предмет, развивать память, мышление, зрительное восприятие.

3. Развивать любознательность, творческие способности, фантазию.

Воспитательная:

1. Желание добиваться максимальной схожести с настоящим десертом, аккуратности в выполнении своей работы. Формировать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать чувство взаимопомощи при работе в подгруппе.

2. Доводить начатое дело до конца.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материал.

Фартуки и колпачки поваров, флешка с аудиозаписью, магнитная доска, картинки с изображением десертов, набор воскового и волшебного пластилина, декорация -кукла Маша в колпачке именинника, столик детский, шаблоны выпечки с загадками, муляжи баранок и печенья, доски для лепки, стеки, формочки, скалки, и кондитерский шприц для пластилина, влажные салфетки, разносы, кубики красного, синего, зеленого и желтого цвета.

Литература и музыка: Интернет-ресурсы.

Действующие лица: Воспитатель (Главный повар);

Дети: Повара-кондитеры.



Организационный момент:

Ребята с воспитателем играют в хороводную игру и вдруг слышат музыку

С Днем рожденья меня, с днем рожденья меня…….

Теоретическая часть

Воспитатель. Ребята, вы слышите, по-моему, у кого-то сегодня День рождения?!

Но у кого, давайте-ка посмотрим? Дети оглядываются вокруг и видят стол, за которым сидит кукла Маша (из мультфильма Маша и Медведь).

Воспитатель. Ага, кажется, сегодня День рождение у Маши. Ребята, мы же не можем придти к Маше с пустыми руками? На День рождение принято дарить что?....подарки, правильно. Ребята, все мы знаем, что Маша сладкоежка. Что же мы можем подарить нашей сладкоежке на День рождение? Что же она любит? Ага, а вот, кажется и подсказки!(На столе лежат загадки)

Давайте попробуем отгадать Машины загадки?

1.Пропитан кремом или джемом,

Украшен он воздушным кремом

А сверху шоколад натерт

Что получилось? Это…..(торт или праздничный пирог)


2. Маленькое, сдобное,

колесо съедобное.

Я одна его не съем

Разделю ребятам всем (калач, бублик)


3. То, о чем загадка здесь

Хорошо с чайком поесть.

С виду маленький батон,

Но с начинкой сладкой он (рулет)


4. Раскатали скалкой

Тесто на кружочки,

Вырезали формочкой звездочки, цветочки.

Получилось вкусно,

Просто объеденье!

Испекли в духовке

Мы свое… (печенье)


Отгадавшим загадки, воспитатель раздает цветные жетончики

Ребята, а что еще можно подарить на День рождение из сладостей?

Ответы детей: конфеты, мороженое, пироженое, пастила, мармелад, зефир, халва, леденцы на палочке, пряники…

Воспитатель: Ну ничего себе сколько много вы сладостей знаете! Кажется ни одна Маша у нас сладкоежка?!

А сейчас ребята, отгадайте еще одну загадку:

Торты готовит и пирожные, бизэ

Печенья всевозможные.

Творит шедевры он из сладостей,

Его изделья покупают с радостью

Ответы детей: повар

Воспитатель: Правильно, но повар не простой. Кто из вас знает? Как называется повар, который печет сладости?

Ответы детей: повар-кондитер

Воспитатель: Все верно, ребята. А из каких продуктов выпекают все эти сладости?

Ответы детей:…. (яйца, мука, соль, сахар, дрожжи, вода, сметана, сливочное масло, джем, сгущенка, шоколад..)

Воспитатель: А какой посудой и бытовой техникой пользуется повар-кондитер?

Ответы детей:…. (глубокая чашка, скалка, миксер, нож, ложка, кондитерский шприц, формочки, духовка)

Воспитатель: а что еще нужно повару-кондитеру, для того, чтобы испечь сладости?

Ответы детей:….(рецепт)

Воспитатель: правильно, рецепт. Для каждой выпечки нужен свой определенный рецепт, иначе торт или печенья могут не получиться.

Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим на праздничный стол Маши? Кажется все сладости, какие мы с вами перечислили, все это у нее уже есть на столе, но почему- то она все-равно грустная? Давайте же у нее спросим, что же случилось? (Воспитатель наклоняется, ей Маша на ушко шепчет…).

Ага, теперь, все понятно. Ребята, посмотрите внимательней, что не так с Машиной выпечкой?

Ответы детей….

Воспитатель: Правильно, она совсем не праздничная, не украшена кремом. Просто Маша не умеет украшать и хочет попросить вас помочь ей в этом сложном деле. Она сказала, что это будет для нее самым лучшим подарком от вас, ведь до прихода Мишки и других лесных жителей осталось совсем мало времени. Как вы считаете? Мы с вами все вместе справимся с этим сложным, но вкусным делом? Поможем Маше?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Отлично, тогда не теряем время даром, дружно встаем все в круг и повторяем за мной волшебное заклинание: Кручу верчу, кручу верчу, детей в поваров превратить хочу

Звучит музыка волшебства, ребята превращаются в поваров, надев фартучки и колпачки.

Воспитатель: Ну вот. Посмотрите, мы с вами оказались в самой настоящей кондитерской, где вы самые настоящие повара, а я Главный повар-кондитер.

Воспитатель (глав. Повар) предлагает ребятам занять свои рабочие места соответственно цветным жетончикам (красный, желтый, зеленый, синий).

Глав. Повар. Обращается к ребятам, на столиках которых лежат образцы и шаблоны выпечки, какие сладости они должны будут украсить? Ребята каждого столика дают ответы.

Ребята, а с помощью чего мы будем украшать свои сладости? Что лежит у вас на столах?

Ответы ребят: …(пластилин, кондитерские шприцы, стэки, скалочки и формочки).

Глав. Повар Ну что, поварята , за дело? Но прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они были у нас послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем ( сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем, (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговыми движениями ладошками по столу)

А верхушку сладким кремом (круговыми движениями ладошками друг о друга)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем крошку пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай-

В гости друга, приглашай! (одна рука пожимает другую)

Глав. Повар. Молодцы детишки, теперь мы готовы приступить к украшению наших сладостей.

3.Практическая часть.

1. Для начала мы должны протереть руки влажной салфеткой, это для того чтобы пластилин не прилипал к рукам.

2. Теперь берем пластилин любого понравившегося цвета и отщипываем кусочек.

3. Делим его на два равных и катаем пальчиками шарики

4. Наносить мазок будем от серединки к краям краю.

5. Берем пластилин другого цвета и так далее…


Ребята, приступайте к работе, а как главный шеф-повар вам буду помогать.»

(дети выполняют работу, играет спокойная музыка)

А пока вы выполняете работу я вам расскажу много интересного про сладкую выпечку.

Интересные факты про пирожные, рулет, печенья, калачи.


Глав. Повар. «Вы, наверное, немного устали. Тогда встаньте со своих стульчиков, отойдите немного от столика и повторяйте слова и движения за мной.»


Физминутка

Испечем бисквит мы пышный,

(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)

Он получится отличный! (руки вперед, показываем жест, что у нас все хорошо)

А теперь давайте смело (шаг на месте вокруг себя)

Превратим его в шедевр! (шаг на месте вокруг себя)

Тортик мы украсить можем (развели руки в строны)

Здесь мы вишенку положим, (протянули ручки с наклоном корпуса вперед)

Кремом мы оформим бок, (руки в бок и наклоны движением влево и вправо)

Всем спасибо, кто помог! (поклонились до земли)


Глав. повар: «Продолжим нашу работу, что будем делать дальше. Чего нашим сладостям еще не хватает?

(Подходит к детям и помогает советом)

Обратите внимание, что на ваших столах кроме воскового пластилина, есть еще и волшебный пластилин. Предлагаю воспользоваться им для украшения верхушки своих сладостей. Так же не забывайте про формочки и кондитерский шприц.


Дети выполняют работу.


Глав. Повар: Ребята, как вы думаете, Маше понравится наш подарок?

Ответы детей:

- Да, понравится.

Глав. Повар: А как вы думаете, почему ему понравится наш подарок?

Ответы детей:

- Потому что этот подарок мы делаем своими руками.

Глав. Повар: Ребята, а вы знаете о том, что когда даришь подарок нужно сказать добрые слова и пожелания. Что мы пожелаем нашей Маше?

Ответы детей:

- Можно пожелать здоровья, успехов. Чтобы Маша всегда была весёлый и красивая.

Глав. Повар: Молодцы ребята!


Итог

Глав. повар: «Мне очень понравились десерты, которые вы украсили. Молодцы! А теперь давайте красиво выложим свои сладости на тарелочку и отнесем скорее Маше, а то она, наверное ,волнуется? Ведь до прихода гостей осталось совсем немного времени.


(Дети снова встают в круг и со словами: Кручу, верчу, кручу верчу, поварят в детей превратить хочу!) Несут Маше свои украшенные кремом десерты, ставят их на стол.

Давайте ребята подарим Маше наши замечательный подароки и скажем добрые слова и пожелания.

Снова звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь: С Днем рожденья тебя!

Ответы детей:

- Желаем тебе Маша быть красивой, доброй девочкой.

- Желаем тебе здоровья, успехов и радости.

Ведущая наклоняется к Маше, которая шепчет ей на ушко.


Ведущая: Ребята! Маша благодарит вас за помощь! Ей очень понравилась ваши замечательные подарки, которые вы сделали для нее

А за нашу помощь Маша в честь своего дня рождения угощает вас конфетами.

(На столе у Маши лежат конфеты, дети угощаются).

Заключительная часть: Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей: украшали десерты

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Ответы детей: Маше

Воспитатель: А еще кому?

Ответы детей? друг-другу

Воспитатель: А зачем и почему мы всё это делали?

Ответы детей: У Маше было Д.Р. и мы хотели сделать ей подарок, чтобы порадовать ее

Воспитатель: А как вы думаете, Маше приятно было получить от нас подарок?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а самый лучший подарок какой?

Ответы детей: сделанный своими руками.

Воспитатель: Правильно.

Вы ребята молодцы, столько добрых пожеланий сказали Маше и красиво украсили десерты, думаю, вы теперь можете порадовать близкого вам человека и сделать сами, своими руками чудесные подарочки.

Воспитатель: Ребята, я думаю, может мы поводим вокруг Маши хоровод «Как на Машин именины»

Дети поют и танцуют хоровод

Воспитатель: Ребята, Маша говорит, что ей с нами очень хорошо и весело, но ей не терпится угостить своими новыми десертами Мишку и других лесных жителей, Давайте с ней попрощаемся. (Дети прощаются с Машей и садятся на стульчики)












































Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе.


Тема: «День рождение у Маши»


Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.


Задачи: 1.Познакомить детей с многообразием бабочек. Воспитывать интерес к жизни этих насекомых. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочки.

2. Развивать моторику рук.

3.Развивать любознательность. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.


Образовательная:

1. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение. Углублять знания детей наносить мазки пластилином

2. Умение работать с шаблоном.

3. Обогащать знания о кондитерских изделиях.

4. Вызывать интерес к творчеству.

Развивающая:

1. Развивать знания детей о многообразии и характерных особенностях сладкой выпечки.

2. Развивать мелкую моторику рук, умение сглаживать предмет, развивать память, мышление, зрительное восприятие.

3. Развивать любознательность, творческие способности, фантазию.

Воспитательная:

1. Желание добиваться максимальной схожести с настоящим десертом, аккуратности в выполнении своей работы. Формировать интерес детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать чувство взаимопомощи при работе в подгруппе.

2. Доводить начатое дело до конца.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование и материал.

Фартуки и колпачки поваров, флешка с музыкой, магнитная доска, картинки с изображением десертов, набор воскового и волшебного пластилина, волшебная палочка, декорация кукла Маша в колпачке именинника, столик детский, шаблоны выпечки с загадками, муляжи баранок и печенья, доски для лепки, стеки, формочки, скалки, и кондитерский шприц для пластилина, влажные салфетки, разносы, кубики красного, синего, зеленого и желтого цвета.

Литература и музыка: Интернет-ресурсы.

Действующие лица: Воспитатель (Главный повар);

Дети: Повара-кондитеры.























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.