12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Герасимова Любовь Михайловна17
0

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе «Путешествие колобка»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Автор: Герасимова Любовь Михайловна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №158" г. Чебоксары

«Путешествие колобка»

Задачи:
 

Образовательная область «Коммуникация»: 

Способствовать развитию у детей в умении вступать в речевое общение, развивать артикуляционный аппарат, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей прилагательные: длинный, большой, маленький, косолапый, хитрая, мягкое; стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми;


Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»:

Закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;


Образовательная деятельность «Социализация»:

Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми;
 

Образовательная деятельность «Художественно- творческая деятельность»: 

Продолжать знакомить с новым изобразительным материалом (тесто), закрепить приемы лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями); способствовать развитию навыков обследовательской деятельности; 

Образовательная деятельность «Познание»:

Формировать умение узнавать и называть диких животных.


Образовательная деятельность «Здоровье»:

Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей; развивать дыхательный аппарат; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры; артикуляционные упражнения.

Материал к занятию:

Настольный театр «Колобок»; куклы «Бибабо»; использование ИКТ; тесто; «полянка» ( искусственный зелёный коврик).

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу. На столе стоит домик.

-Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик ?

( большой, красивый).

-А что висит на двери домика? (воспитатель показывает на замок, висящий на домике).

- Попробуем его открыть? Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок. Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок.

Кто открыть его бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы остаются

Потянули, переплетёнными.

Покрутили, Кисти рук крутятся в разные стороны, не расце-

пляя пальцев.

Постучали, Постукивают друг об друга основания ладоней.

И открыли! Руки расходятся в стороны.

Открываются двери, появляются из домика дедушка и бабушка.

-Кто это плачет? (Дедушка и бабушка).

-Ева, спросим, а почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас укатился. И мы не можем его найти.

-Не плачь, дедушка. Ребята, поможем отыскать колобка? (Да). Тогда отправимся вслед за колобком.

Появляется Заяц.

-Кто это плачет? (зайчик).

-Дима спроси, почему ты плачешь?

Заяц: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня укатился.

-Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Ребята, а что любит зайчик? (морковь, капусту). Приготовим для зайчика салатик? Приготовили свои пальчики.

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём , трём.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Вот и приготовили вкусный салатик, угощайся заинька.

Заяц: Спасибо вам ребята.

 

Появляется Медведь.

-Кто это пришёл? (Медведь).

-Мишенька, а ты почему такой грустный?

Медведь: Я хотел угостить колобка мёдом, а он от меня укатился.

-Не грусти Мишенька, мы тоже любим мёд и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим варенье?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».

-Какое вкусное варенье. (дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу 5-6 раз).

Появляется Лиса.

-Кто к нам пришёл? (Лиса). Лиса, какая? (рыжая, хитрая).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня по волнам.

-Ребята, хотите посмотреть, какие бывают волны?

Использование ИКТ.

 

 

-Укатился колобок, и никто не может его найти.

А у нас есть зелёная полянка и тесто. Кто хочет слепить колобка для дедушки и бабушки?

(Дети садятся за стол и лепят колобка).

-Возьмите тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое).

Слепим колобок?

-Одной рукой придерживаем дощечку, а другой рукой катаем колобок круговыми движениями.

(Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке).

-Вот как много колобков получилось. Молодцы.

Дед и баба: Спасибо вам ребята за колобки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.